Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.
Кузнечик - травой,
Бабочка - нектаром,
Божья коровка - тлей,
Колорадский жук - листвой,
Стрекоза - другими насекомыми,
Блоха - кровью,
Комар - и кровью, и травой.
Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
Подвижные игры «Жуки», «Жмурки с колокольчиком».
Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ ЦВЕТОВ
Цели: учить беречь водопроводную воду; приучить не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обучать способам полива растений.
- Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Умеете ли плотно закрывать кран; всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода. Растения любят, когда их поливают. Поливать надо только под корень, а не само растение. Так как солнечные лучи могут испортить растение, если оно будет мокрым.
Наблюдение за стрекозой
Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым.
У стрекозы четыре крыла, шесть ног, тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко и удивительные глаза. У них огромные глаза, состоящие из тысяч мельчайших глазков - фасеток. Такие глаза позволяют им видеть в различных направлениях и определять расстояние до преследуемой добычи. Для схватывания насекомых стрекозы вооружены мощными челюстями. Добычу также они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Стремительный воздушный зигзаг - и комар или муха в этой «корзине». Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху - садясь на веточку, неторопливо. И потом некоторое время отдыхает.
|
Приметы: перед дождем цветы маргаритки поникают; перед дождем складываются листья клевера.
Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; от доброго корня и поросль добрая.
Стихотворение.
Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари Освещают фонари,
На больших столбах подряд Лампы белые висят.
Загадки.
Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем (анютины глазки). ^Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Кто чем питается?».
Подвижные игры «Журавль и лягушки», «Зайка».
Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ
Цели: продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления о жизни птиц летом; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Ласточки - это перелетные птицы, и осенью они улетают в другие края, а ранней весной прилетают к родным гнездам. Перед дождем ласточки летают низко над землей. Почему? Ласточки питаются насекомыми, схватывая их на лету. В сухую погоду насекомые летают высоко. А перед дождем, во влажном воздухе, крылышки насекомых впитывают влагу и делаются тяжелее, поэтому они и летают у самой земли, за ними и опускаются ласточки.
Продолжение наблюдения за ласточками. Вечером ласточки с визгом носятся за насекомыми. У них своеобразный стремительный полет, по которому можно сразу определить, что это ласточки.
Приметы: ласточки высоко летают - к ясной погоде; ласточки шумно летают - к дождю.
Поговорки и пословицы: кукушка приносит весточку о лете, а ласточка - теплые дни; ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
|
Стихотворение.
ПТИЧКА
Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Загадки.
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста?
(Ласточка.)
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).
Подвижные игры «Воробушки», «Журавль и лягушки».
Труд на участке: уборка территории.
Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОГОТКАМИ
Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения; воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
- В уголке природы найдите календулу (ноготки). Их очень легко найти по оранжевым соцветиям. У них не одиночные цветы, а соцветия. Это лекарственное растение, которое используют как противовоспалительное и ранозаживляющее средство. Осенью наземная часть растения отмирает, и зимуют корни под землей.
Наблюдение за лилиями
Обратите внимание на клумбу с лилиями. Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутрь клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво из-за более низких цветов у периферии цветника. Рассмотрите растение. Очень много листьев расположенных вокруг стебля и растущих из корня. Цветки лилии бывают не только оранжевые, как у нас в саду, но и снежнобелые, тигровые (испещренные черными пятнами), зеленоватобелые с фиолетовым отливом внутри. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки большие, оранжевые (посчитать их), большие черные тычинки (посчитать их), в середине один высокий пестик.
|
Приметы: перед дождем цветы сильнее пахнут; утром трава пахнет сильнее - к дождю.
Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; в жаркий день всякая живность стремится в тень.
Стихотворение.
БАБОЧКИ И ЦВЕТЫАлыми и голубыми Луг пестрит цветами.
Вьются бабочки над ними,
Не цветы ли сами?
Загадки.
Луг, совсем как ситцевый Всех цветов платок - Не поймешь, где бабочка,
Где какой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака. (Летом.)
Е. Трутнева
Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Цели: описывать предмет, не глядя на него; выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок, поручивший фишку, встает и даст описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т.д.
Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).