Дидактическая игра «Кто чем питается?».




 

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Ход игры: Воспитатель называет насекомое, а дети гово­рят, чем это насекомое питается.

 

Кузнечик - травой,

Бабочка - нектаром,

Божья коровка - тлей,

Колорадский жук - листвой,

Стрекоза - другими насекомыми,

Блоха - кровью,

Комар - и кровью, и травой.

Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Подвижные игры «Жуки», «Жмурки с колокольчиком».

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ ЦВЕТОВ

Цели: учить беречь водопроводную воду; приучить не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; обу­чать способам полива растений.

- Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Умеете ли плотно закрывать кран; всегда ли следите, чтобы из крана по­пусту не текла вода. Растения любят, когда их поливают. Поли­вать надо только под корень, а не само растение. Так как сол­нечные лучи могут испортить растение, если оно будет мокрым.

Наблюдение за стрекозой

Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; воспитывать бережное отношение к насекомым.

У стрекозы четыре крыла, шесть ног, тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко и удивительные глаза. У них ог­ромные глаза, состоящие из тысяч мельчайших глазков - фасе­ток. Такие глаза позволяют им видеть в различных направлени­ях и определять расстояние до преследуемой добычи. Для схва­тывания насекомых стрекозы вооружены мощными челюстями. Добычу также они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Стремительный воздушный зигзаг - и комар или муха в этой «корзине». Комара стрекоза съедает прямо на ле­ту. А муху - садясь на веточку, неторопливо. И потом некоторое время отдыхает.

Приметы: перед дождем цветы маргаритки поникают; перед дождем складываются листья клевера.

Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; от доб­рого корня и поросль добрая.

Стихотворение.

Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари Освещают фонари,

На больших столбах подряд Лампы белые висят.

Загадки.

Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем (анютины глазки). ^Дидактические игры «Что умеют делать звери?», «Кто чем питается?».

Подвижные игры «Журавль и лягушки», «Зайка».

Прогулка 13: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ

Цели: продолжать знакомить с многообразием птиц; рас­ширять представления о жизни птиц летом; развивать наблюда­тельность, внимание, зрительную память; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Ласточки - это перелетные птицы, и осенью они улетают в другие края, а ранней весной прилетают к родным гнездам. Пе­ред дождем ласточки летают низко над землей. Почему? Ласточки питаются насекомыми, схватывая их на лету. В сухую погоду на­секомые летают высоко. А перед дождем, во влажном воздухе, крылышки насекомых впитывают влагу и делаются тяжелее, по­этому они и летают у самой земли, за ними и опускаются ласточки.

Продолжение наблюдения за ласточками. Вечером ласточки с визгом носятся за насекомыми. У них своеобразный стремительный полет, по которому можно сразу определить, что это ласточки.

Приметы: ласточки высоко летают - к ясной погоде; лас­точки шумно летают - к дождю.

Поговорки и пословицы: кукушка приносит весточку о ле­те, а ласточка - теплые дни; ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Загадки.

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Угадайте, что за птичка: Темненькая невеличка, Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

(Ласточка.)

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

Подвижные игры «Воробушки», «Журавль и лягушки».

Труд на участке: уборка территории.

Прогулка 14: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОГОТКАМИ

Цели: продолжать знакомить с лекарственными растения­ми; дать знания о простейших способах использования некото­рых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; формировать умение узнавать и правильно называть лекарст­венные растения; воспитывать доброе, милосердное, ответст­венное отношение к природе.

- В уголке природы найдите календулу (ноготки). Их очень легко найти по оранжевым соцветиям. У них не одиночные цве­ты, а соцветия. Это лекарственное растение, которое используют как противовоспалительное и ранозаживляющее средство. Осенью наземная часть растения отмирает, и зимуют корни под землей.

Наблюдение за лилиями

Обратите внимание на клумбу с лилиями. Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутрь клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво из-за более низких цветов у перифе­рии цветника. Рассмотрите растение. Очень много листьев рас­положенных вокруг стебля и растущих из корня. Цветки лилии бывают не только оранжевые, как у нас в саду, но и снежно­белые, тигровые (испещренные черными пятнами), зеленовато­белые с фиолетовым отливом внутри. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки большие, оранжевые (по­считать их), большие черные тычинки (посчитать их), в середи­не один высокий пестик.

Приметы: перед дождем цветы сильнее пахнут; утром трава пахнет сильнее - к дождю.

Поговорки и пословицы: где цветок, там и медок; в жаркий день всякая живность стремится в тень.

Стихотворение.

БАБОЧКИ И ЦВЕТЫАлыми и голубыми Луг пестрит цветами.

Вьются бабочки над ними,

Не цветы ли сами?

Загадки.

Луг, совсем как ситцевый Всех цветов платок - Не поймешь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Летом.)

Е. Трутнева

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Цели: описывать предмет, не глядя на него; выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок, поручивший фишку, встает и даст описание по памяти любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребе­нок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т.д.

Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: