Грамотность подростков в текстовом процессоре Microsoft Word
Кускильдин Вадим Анурович, студент группы ТМП 1095 ТТИ НИЯУ МИФИ;
Нагорнова Ольга Викторовна, преподаватель информатики отделения СПО ТТИ НИЯУ МИФИ.
vadya-vadya-2003@mail.ru
Информационные технологии занимают все более значимую роль в человеческом обществе. На сегодняшний день Microsoft Word является самым популярным текстовым процессором, как у обычных людей, так и у профессионалов своего дела. Умение работать в этой программе крайне важно для каждого подростка в его дальнейшей жизни. К сожалению, эти умения у многих отсутствуют. Поэтому в результате выполнения данной работы была рассмотрена тема повышения умений и навыков подростков в работе с Word с помощью обучающего видеоролика.
I. Введение.
Информационные технологии занимают все более значимую роль в человеческом обществе. Они являются неотъемлемой частью нашей повседневности: используются как орудия труда, облегчают проблемы повседневной жизни, являются для нас развлечением и обучением.
Учебная дисциплина "Информатика и ИКТ" сегодня рекомендуется к изучению уже с начальной ступени школьного образования, а далее продолжается на всех этапах образования: в СПО и ВО. Microsoft Word - текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов, т.е. напрямую связан с информатикой. Большинство пользователей Windows так или иначе встречались с программами Microsoft Office, а в основном с конкретной, интересующей нас программой, Microsoft Word (так же ее часто именуют как WinWord, MS Word) чаще всего просто Word. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office (офисный пакет приложений).
|
Я неспроста выбрал эту программу для темы своего проекта. Она, по моему мнению, является очень важным компонентом в нашей повседневной жизни. Ведь сейчас невозможно представить жизнь без информационных технологий, как мне кажется, она просто невозможна. Ведь сейчас даже для написания какого-либо простейшего документа, применяются текстовые процессоры, а чаще всего - это, уже знакомый нам MS Word. Поэтому, я считаю, что умение работать в этой программе крайне важно для каждого подростка в его дальнейшей жизни. К сожалению, эти умения у многих отсутствуют. Почему? Есть несколько вариантов: в первую очередь, как мне кажется, во многих учебных заведениях уделяется довольно мало времени этой программе, или же подросткам самим неинтересна эта программа. Может, некоторые учителя не имеют достаточного образования в этой сфере или они попросту не включают Word в программу своего обучения за ненадобностью на их взгляд.
Поэтому я поставил перед собой следующие цели и задачи:
Цель: Повысить свой уровень грамотности работы в текстовом процессоре Word. Создать образовательный контент для других студентов.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить информацию о необходимости и важности изучения текстового процессора Microsoft Word. 2. Углубить свои знания по программе Microsoft Word. 3. Провести исследование знаний и навыков подростков в текстовом процессоре Microsoft Word, с помощь интерактивного анкетирования используя облачные технологии: Форму Google Doc. 4. Создать образовательный контент по использованию программы Microsoft Word в учебной деятельности студентов и преподавателей. |
5. Анализ и обратная связь от практических результатов работы.
|
II. Теоретическая часть
1. История создания
Первая версия текстового редактора была написана Ричардом Броди для IBM PC (первый массовый персональный компьютер производства фирмы IBM), использующих DOS, в 1983 году.
Первая версия для Windows, выпущенная в 1989 году, продавалась по цене 500 долларов США. Она демонстрировала выбранный компанией «Майкрософт» путь развития: как и сама Windows, она многое взяла от Macintosh и использовала стандартные клавиатурные сокращения (например, CTRL-S для сохранения файла).
Последовавшие версии добавляли возможности, выходящие за рамки простого текстового процессора. Инструменты рисования позволяли выполнять примитивные операции вёрстки, такие, как добавление графики в документ, хотя, естественно, специализированные программы для вёрстки лучше справляются с этими задачами. Внедрение объектов, сравнение версий документа, мультиязычная поддержка и многие другие возможности были добавлены за последовавшие несколько лет.
На сегодняшний день Microsoft Word является самым популярным текстовым процессором как у обычных людей, которым нужно просто набросать форматированный текст или реферат, так и у профессионалов своего дела. Формат документа DOC/DOCX является на данный момент стандартом де-факто и с недавних пор является открытым, а многие даже конкурирующие программы даже имеют поддержку совместимости с этим форматом. Формат документа разных версий Word меняется, различия бывают довольно тонкими. Форматирование, нормально выглядящее в последней версии, может не отображаться в старых версиях программы, однако есть ограниченная возможность сохранения документа с потерей части форматирования для открытия в старых версиях продукта.
|
III. Практическая часть
При дистанционной форме обучения я провел интерактивный опрос с помощь облачных технологий используя форму Google Doc. Анкетирование было среди моих друзей, учащихся в других учебных заведениях, касающийся их навыков работы и их знаний о Word. Результаты опроса меня удивили и подтвердили мою теорию. Создается впечатление, что в некоторых школах совсем не изучают текстовые процессоры и вообще никогда не сталкивались с офисным пакетом приложений. Почти половина опрошенных не умеет грамотно пользоваться Word. Поэтому, я считаю, что моя тема актуальна на сегодняшний день. Все ответы с анализом опроса представлены в виде видеоролика (можно его открыть по ссылке на YouTube канале или Qr – коду) https://www.youtube.com/watch?v=jRVbUgo1H-8
Решение проблемы.
Для того чтобы поделиться с подростками навыками работы с Word, я создал видеоролик, который научит их пользоваться некоторыми командами и фишками Word (ссылка на YouTube канал https://www.youtube.com/watch?v=GApvdOAlSrE&feature=share и Qr – код на видоеролик).
В этом ролике, прежде всего, я рассказал о существовании шаблонов, которые помогут создать буклет, календарь, конверты, квитанции, бланки и тд.
Далее я поведал о функции замены определенного слова другим словом по всему тексту, проделав несложные махинации. На мой взгляд, это очень упрощает учащимся жизнь с документами.
Также я заметил, что некоторые создают оглавление к документу вручную. Поэтому решил объяснить как сделать это в два клика. Но перед этим нужно понимать, что оглавление создается из правильно оформленных заголовков текста (с использованием стиля «Заголовков 1, 2» и тд.). Это существенно облегчит работу с докладами, рефератами и другими работами.
В заключение видеоролика, я показал горячие клавиши, которые ускоряют работу с текстовом процессоре Microsoft Word.
IV. Заключение
Считаю, что поставленной цели я добился, даже все учащиеся, которые давно работают в Word, смогут узнать некоторые новые функции текстового процессора. Задачи, поставленные передо мной руководителем, выполнил.
Перспектив в данной работе вижу достаточно, в дальнейшем планирую рассказать студентам о создании макросов в Microsoft Word, продолжать изучать данную программу на более продвинутом уровне.
V. Библиографический список
https://fishki.net/
https://blog.themarfa.name/
https://ru.wikipedia.org