V. Библиографический список




Грамотность подростков в текстовом процессоре Microsoft Word

Кускильдин Вадим Анурович, студент группы ТМП 1095 ТТИ НИЯУ МИФИ;

Нагорнова Ольга Викторовна, преподаватель информатики отделения СПО ТТИ НИЯУ МИФИ.

vadya-vadya-2003@mail.ru

 

Информационные технологии занимают все более значимую роль в человеческом обществе. На сегодняшний день Microsoft Word является самым популярным текстовым процессором, как у обычных людей, так и у профессионалов своего дела. Умение работать в этой программе крайне важно для каждого подростка в его дальнейшей жизни. К сожалению, эти умения у многих отсутствуют. Поэтому в результате выполнения данной работы была рассмотрена тема повышения умений и навыков подростков в работе с Word с помощью обучающего видеоролика.

I. Введение.

Информационные технологии занимают все более значимую роль в человеческом обществе. Они являются неотъемлемой частью нашей повседневности: используются как орудия труда, облегчают проблемы повседневной жизни, являются для нас развлечением и обучением.

Учебная дисциплина "Информатика и ИКТ" сегодня рекомендуется к изучению уже с начальной ступени школьного образования, а далее продолжается на всех этапах образования: в СПО и ВО. Microsoft Word - текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов, т.е. напрямую связан с информатикой. Большинство пользователей Windows так или иначе встречались с программами Microsoft Office, а в основном с конкретной, интересующей нас программой, Microsoft Word (так же ее часто именуют как WinWord, MS Word) чаще всего просто Word. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office (офисный пакет приложений).

Я неспроста выбрал эту программу для темы своего проекта. Она, по моему мнению, является очень важным компонентом в нашей повседневной жизни. Ведь сейчас невозможно представить жизнь без информационных технологий, как мне кажется, она просто невозможна. Ведь сейчас даже для написания какого-либо простейшего документа, применяются текстовые процессоры, а чаще всего - это, уже знакомый нам MS Word. Поэтому, я считаю, что умение работать в этой программе крайне важно для каждого подростка в его дальнейшей жизни. К сожалению, эти умения у многих отсутствуют. Почему? Есть несколько вариантов: в первую очередь, как мне кажется, во многих учебных заведениях уделяется довольно мало времени этой программе, или же подросткам самим неинтересна эта программа. Может, некоторые учителя не имеют достаточного образования в этой сфере или они попросту не включают Word в программу своего обучения за ненадобностью на их взгляд.

Поэтому я поставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель: Повысить свой уровень грамотности работы в текстовом процессоре Word. Создать образовательный контент для других студентов.

Задачи:

1. Проанализировать и обобщить информацию о необходимости и важности изучения текстового процессора Microsoft Word. 2. Углубить свои знания по программе Microsoft Word. 3. Провести исследование знаний и навыков подростков в текстовом процессоре Microsoft Word, с помощь интерактивного анкетирования используя облачные технологии: Форму Google Doc. 4. Создать образовательный контент по использованию программы Microsoft Word в учебной деятельности студентов и преподавателей.

5. Анализ и обратная связь от практических результатов работы.

II. Теоретическая часть

1. История создания

Первая версия текстового редактора была написана Ричардом Броди для IBM PC (первый массовый персональный компьютер производства фирмы IBM), использующих DOS, в 1983 году.

Первая версия для Windows, выпущенная в 1989 году, продавалась по цене 500 долларов США. Она демонстрировала выбранный компанией «Майкрософт» путь развития: как и сама Windows, она многое взяла от Macintosh и использовала стандартные клавиатурные сокращения (например, CTRL-S для сохранения файла).

Последовавшие версии добавляли возможности, выходящие за рамки простого текстового процессора. Инструменты рисования позволяли выполнять примитивные операции вёрстки, такие, как добавление графики в документ, хотя, естественно, специализированные программы для вёрстки лучше справляются с этими задачами. Внедрение объектов, сравнение версий документа, мультиязычная поддержка и многие другие возможности были добавлены за последовавшие несколько лет.

На сегодняшний день Microsoft Word является самым популярным текстовым процессором как у обычных людей, которым нужно просто набросать форматированный текст или реферат, так и у профессионалов своего дела. Формат документа DOC/DOCX является на данный момент стандартом де-факто и с недавних пор является открытым, а многие даже конкурирующие программы даже имеют поддержку совместимости с этим форматом. Формат документа разных версий Word меняется, различия бывают довольно тонкими. Форматирование, нормально выглядящее в последней версии, может не отображаться в старых версиях программы, однако есть ограниченная возможность сохранения документа с потерей части форматирования для открытия в старых версиях продукта.

III. Практическая часть

При дистанционной форме обучения я провел интерактивный опрос с помощь облачных технологий используя форму Google Doc. Анкетирование было среди моих друзей, учащихся в других учебных заведениях, касающийся их навыков работы и их знаний о Word. Результаты опроса меня удивили и подтвердили мою теорию. Создается впечатление, что в некоторых школах совсем не изучают текстовые процессоры и вообще никогда не сталкивались с офисным пакетом приложений. Почти половина опрошенных не умеет грамотно пользоваться Word. Поэтому, я считаю, что моя тема актуальна на сегодняшний день. Все ответы с анализом опроса представлены в виде видеоролика (можно его открыть по ссылке на YouTube канале или Qr – коду) https://www.youtube.com/watch?v=jRVbUgo1H-8

Решение проблемы.

Для того чтобы поделиться с подростками навыками работы с Word, я создал видеоролик, который научит их пользоваться некоторыми командами и фишками Word (ссылка на YouTube канал https://www.youtube.com/watch?v=GApvdOAlSrE&feature=share и Qr – код на видоеролик).

В этом ролике, прежде всего, я рассказал о существовании шаблонов, которые помогут создать буклет, календарь, конверты, квитанции, бланки и тд.

Далее я поведал о функции замены определенного слова другим словом по всему тексту, проделав несложные махинации. На мой взгляд, это очень упрощает учащимся жизнь с документами.

Также я заметил, что некоторые создают оглавление к документу вручную. Поэтому решил объяснить как сделать это в два клика. Но перед этим нужно понимать, что оглавление создается из правильно оформленных заголовков текста (с использованием стиля «Заголовков 1, 2» и тд.). Это существенно облегчит работу с докладами, рефератами и другими работами.

В заключение видеоролика, я показал горячие клавиши, которые ускоряют работу с текстовом процессоре Microsoft Word.

IV. Заключение

Считаю, что поставленной цели я добился, даже все учащиеся, которые давно работают в Word, смогут узнать некоторые новые функции текстового процессора. Задачи, поставленные передо мной руководителем, выполнил.

Перспектив в данной работе вижу достаточно, в дальнейшем планирую рассказать студентам о создании макросов в Microsoft Word, продолжать изучать данную программу на более продвинутом уровне.

 

V. Библиографический список

https://fishki.net/

https://blog.themarfa.name/

https://ru.wikipedia.org

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: