Руководство к выполнению лабораторной работы




Лабораторная работа 1. Создание документов в Microsoft Word

Задание к работе

Скопировать из Википедии, Луркоморья или другого ресурса на вики-движке интересную вам статью, удовлетворяющую изложенным ниже условиям, отформатировать ее текст в соответствии с изложенными ниже требованиями и сохранить результат в формате docx.

Условия, которым должна удовлетворять статья

ü Объем не менее 10000 знаков (с пробелами)[1].

ü Не менее 10 пунктов в содержании (включая подпункты).

ü Наличие примечаний (в разделе «Примечания»).

ü Наличие ссылок (в разделе «Ссылки»).

ü Не менее двух источников в списке литературы.

ü Наличие картинки, обтекаемой текстом.

ü Несовпадение темы статьи с темами других студентов потока.

Если параметры выбранной статьи превышают минимально требуемые, разрешается убрать из статьи часть разделов, примечаний или ссылок.

Требования к форматированию текста

1) Все поля (левое, правое, верхнее, нижнее) по 1,5 см. Форматирование текста: по ширине.

2) Начало абзаца должно предваряться отступом в 0,5 см. В начале абзаца не должно быть лишних пробелов.

3) Наличие номеров страниц (снизу в центре).

4) Ссылки, представленные в разделе «Ссылки», должны вести на внешние интернет-сайты. При этом ссылок на страницы Википедии (и оставшихся от них подчеркиваний) в тексте быть не должно.

5) Примечания должны быть оформлены как концевые сноски[2], пронумерованные арабскими цифрами. В конце примечания должна стоять ссылка на место, с которого оно сделано (как в Википедии).

6) Картинка должна обтекаться текстом так же, как и в оригинальной статье (то есть с одной стороны от картинки расположен край листа, а с другой идет текст).

7) Источники в списке литературы должны быть оформлены как список с нумерацией арабскими цифрами.

8) Весь полученный при копировании из интернета технический мусор (лишние ссылки, надписи «править», «источник не указан 666 дней» и т.п.) должен быть подчищен.

9) В начале текста должно быть оглавление (в нем перечисляются те же разделы, что и в «Содержании» в оригинальной статье Википедии, но с указанием страниц).

10) Один из абзацев текста должен быть выделен цветовой заливкой.

11) Текст должен предваряться титульным листом с надписями в духе «Лабораторная работа студента группы Жд-… такого-то», «Создание копии статьи в википедии такой-то в формате Word по состоянию на (текущая дата)».

12) Окончательный текст лабораторной работы должен существовать в трех экземплярах, оформленных разными стилями.

a) (Стандартный стиль Word 2007). Шрифт основного текста: Calibri 11пт, шрифт заголовков первого/второго/третьего уровней: Cambria (жирный) 14/13/11.

b) (Стандартный стиль Word 2003). Шрифт основного текста: Calibri 12пт, шрифт заголовков первого/второго/третьего уровней: Cambria (жирный) 16/14/13.

c) Шрифт основного текста: Times New Roman 14пт, шрифт заголовков первого/второго/третьего уровней: Arial (жирный) 18/16/14, интервал между строками внутри абзаца: двойной.

Руководство к выполнению лабораторной работы

 

0. При возникновении трудностей с пониманием или выполнением написанного здесь консультироваться с преподавателем. В случае, если вы выполнили неверное действие, которое все испортило, можно выполнить команду отмены, нажав Ctrl+Z. Тем не менее, рекомендуется сохранять промежуточные результаты (кнопка с дискетой в левой верхней части экрана, команда «Сохранить» в главном меню или клавиши Ctrl+S).

1. Создать новый документ Microsoft Word «Ваша фамилия ЛР1.docx» и открыть его. Для создания можно выбрать соответствующий пункт в меню создать, появляющемся при нажатии правой кнопки мышки (ПКМ) в Windows. Другой способ: запустить Word и выбрать в главном меню (квадратик слева сверху) команду «Создать».

2. Выбрать статью для работы и сообщить ее название преподавателю во избежание дублирования другими студентами. Определить, удовлетворяет ли она перечисленным в начале условиям. В случае сомнений проконсультироваться с преподавателем.

3. Выделить мышкой текст статьи и скопировать его из браузера в открытый документ Word. Для копирования из браузера в буфер можно использовать команды ПКМ-Копировать или Ctrl+Ins, после чего текст копируется из буфера в документ командами ПКМ-Вставить или Shift+Ins. ВАЖНО! Непосредственно после вставки в самом низу статьи появится изображение портфеля. Нужно нажать на него мышкой и выбрать «Использовать форматирование конечного фрагмента» (это нужно, чтобы впоследствии можно было легко поменять стиль основного текста).

4. Определить количество слов в тексте: лента «Рецензирование», панель «Правописание», кнопка «Статистика» (на ней почему-то написано ABC123).

5. Просмотреть текст и очистить его от мусора (надписи «править», лишние пробелы и т.п.).

6. Очистить текст от гиперссылок. Для этого выделите весь текст (клавиши Ctrl+A или лента «Главная», панель «Редактирование», меню «Выделить», команда «Выделить все»). После этого гиперссылки из выделенного текста убираются клавишами Ctrl+Shift+F9 (но соответствующий им текст остается синим и подчеркнутым). Для того, чтобы убрать из выделенного текста подчеркивание, дважды нажмите кнопку «Ч » (лента «Главная», панель «Шрифт»). Для того, чтобы убрать синий цвет, на той же панели нажмите кнопку изменения цвета текста («А »).

7. Отформатировать текст по ширине. Для этого выделите весь текст и нажмите кнопку выравнивания по ширине в панели «Абзац» ленты «Главная».

8. Создать нумерацию страниц. Для этого нужно нажать кнопку «Номер страницы» на ленте «Вставка» и выбрать нужный вам стиль нумерации.

9. Сопоставить ссылкам (в соответствующем разделе статьи) интернет-сайты. Для этого выделите мышкой текст ссылки, нажмите кнопку «Гиперссылка» на панели «Связи» ленты «Вставка» и введите адрес сайта в соответствующем поле появившегося окна.

10. Оформить примечания как концевые сноски. Для этого нажмите, подведя курсор в нужные места, кнопку «Вставить сноску» в ленте «Ссылки» и скопируйте туда текст примечания. Раздел «Примечания» после этого можно удалить из статьи. Для того, чтобы изменить нумерацию сносок на арабскую, в панели «Сноски» ленты «Ссылки» меняете формат номера. Для того, чтобы сделать гиперссылку из сноски на основной текст, создайте закладку в месте, где делается сноска (кнопка «Закладка» панели «Связи» на ленте «Вставка», имена закладок могут иметь вид, например, з1, з2,…) и сделайте в конце сноски гиперссылку на эту закладку (кнопка «Гиперссылка», связать с местом в документе, в качестве текста можно ввести символ «^»).

11. Изменить стиль списка литературы с маркированного на нумерованный. Для этого установите текстовый курсор в любом месте этого списка и нажмите кнопку нумерованного списка в панели «Абзац» ленты «Главная».

12. Цветовое выделение абзаца. Выделите абзац мышкой, затем кнопка выделения цветом на панели «Шрифт» ленты «Главная».

13. Отформатировать поля. Кнопка «Поля» на панели «Разметка страницы», выбираете пункт «Настраиваемые поля» и вводите в форму нужные вам значения (все поля по 1,5 см).

14. Отступ абзацев. Панель «Абзац» ленты «Разметка страницы», при нажатии на квадратик в ее нижнем левом углу появляется окно «Абзац». Выставляете в параметре «Первая строка» отступ на 0,5 см.

15. Обтекание рисунков текстами. Прежде всего, для каждого рисунка выберите в меню правой кнопки мышки «Обтекание текстом – по контуру (или вокруг рамки)». Если под рисунком должна быть подпись, нажмите ПКМ – «Вставить назание». Затем перетащите рисунок мышкой на нужное вам место в документе, следя за поведением окружающего текста.

16. Изменить стили подзаголовков статьи на «Заголовок 1», «Заголовок 2» и т.д. в зависимости от их уровня (установите текстовый курсор на нужном вам подзаголовке, затем лента «Главная», раздел «Стили»). Стиль заголовка статьи изменить на «Название».

17. Создать оглавление. Для этого подведите текстовый курсор к началу статьи и нажмите «Оглавление» (автособираемое 1 или 2) на ленте «Ссылки». Если вы не пропустили никакие заголовки в предыдущем пункте, оно должно совпадать по структуре с содержанием статьи в Википедии.

18. Создать титульный лист. Кнопка «Титульная страница» на ленте «Вставка», стиль на ваше усмотрение.

19. Сохранение в трех разных стилях. Прежде всего, сохраняете ваш документ как он есть (клавиши Ctrl+S). Наиболее вероятно, что это и будет стиль, указанный в задании под пунктом a. Затем на ленте «Главная» нажимаете кнопку «Изменить стили» и выбираете «Word 2003». При необходимости повторяете операцию с отступом абзацев. Должен получиться стиль из пункта b. Результат сохраняете под другим именем (Главное меню – «Сохранить как» - «Документ Word»).

20. Для пункта c вам потребуется изменить определенные по умолчанию стили. На панели «Стили» ленты «Главная» нажимаете ПКМ на стиле обычный, выбираете «Изменить» и в открывшемся окне выставляете новый шрифт и размер. Аналогично поступаете со стилями заголовков. Затем выделяете весь текст и на панели «Абзац» выбираете двойной интервал (кнопкой со стрелками). Результат сохраняете под новым именем.


[1] Способ определения объема текста указан в начале руководства к выполнению работы. ^

[2] Да, вот такие. ^



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: