Тема: Техника торможения при спуске. Торможение падением. Изучение техники безопасного падения.




Технологическая карта урока

Класс: 4

Учитель: Садовский Т.К.

Тема: Техника торможения при спуске. Торможение падением. Изучение техники безопасного падения.

 

Цели деятельности учителя Ознакомить с техникой торможения при спуске по наклонной плоскости и торможения падением. Сформировать умение правильно группироваться при падении. Ознакомить с техникой безопасности при падении на лыжах.
Тип урока Освоение нового знания.
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: технике торможения при спуске с горы, технике торможения падением, технике безопасного падения. получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику безопасного падения на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать уважение к иной точке зрения; устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнеров; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять торможение падением, овладеть базовой техникой безопасного падения на лыжах. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, формирование положительной эмоциональной доминанты на занятиях лыжной подготовкой, уменьшение страха перед падением, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях,
Методы и формы обучения Частично-поисковый, репродуктивный; групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы Маты гимнастические, коврики амортизационные (для фитнеса и йоги), мягкая имитация палок (поролон, полипропилен), скейтборд, набор мультимедиа, фишки/конусы для разметки.
   

 

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
             
1.Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проводит построение. Дает команды: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.   Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Фронтальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Выполнение действий по инструкции
2. Актуализация знаний Выполнение строевых команд. Ознакомление с техникой безопасности. Игра на активизацию внимания, актуализация темы урока, постановка педагогической проблематики. Разминка.   Знакомит с техникой безопасности. Проводит игру на внимание «Стой кто идет»? Дает команду: «В одну шеренгу становись»; «На 1,2 рассчитайсь!» Проводит разминку под музыку, включающую ОРУ и СУ (техники спуска), упражнения на баланс. Выполняют команды. Слушают технику безопасности. Играют. Выполняют строевые команды Выполняют упражнения под музыку.   Фронтальная . Фронтальная, индивидуальная. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнения действий по инструкции.
3. Изучение нового материала Отработка стойки лыжника на спуске, получение знаний о балансе и центре тяжести. Игра на баланс и устойчивость «Завали медведя». Изучение техники торможения, техники группировки при торможении падением в стойке, и в движении.   Формулирует задание, объясняет правила и проводит игру «Собери ромашку» (лепестки из ковриков и матов укладываются кругом на время). Обеспечивает мотивацию, создает эмоциональный настрой. Актуализирует тему урока, ставит вопрос: «Тормоза придумал трус?» Объясняет и показывает технику и способы торможения (при помощи дидактического материала). Актуализирует тему урока, ставит вопрос: «Падать страшно или весело?» Объясняет и показывает технику группировки при торможении падением в стойке, и в движении (при помощи скейтборда).     Слушают и задают вопросы. Выполняют упражнения. Слушают и задают вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют задание самостоятельно. Слушают и задают вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют задание самостоятельно. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели. Выполнение действий по инструкции. Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции. Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции
4. Первичное осмысление и закрепление Эстафета «Пит-Стоп» со скейтбордами. Жизненная ситуация: «Спасение на льду». Объясняет правила и проводит игру (передача эстафеты с использованием техники безопасного падения, техника спасения на льду). Участвуют в игре. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции.
5. Итоги урока. Рефлексия Упражнения на расслабление и восстановление, строевые команды Обобщение полученных на уроке сведений, рефлексия. Задание на дом.   Показывает упражнения на расслабление и дыхательную гимнастику. Проводит беседу по вопросам: - Как ваше самочувствие? -Что нового вы узнали на уроке? -Страшно ли теперь спускаться с горы? Дети оставляют на плакате свою оценку, оценку учителя, эмоциональную оценку урока. Строит в одну шеренгу, дает задание на дом, провожает детей в класс.   Выполняют задание самостоятельно. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Организованно выходят из помещения. Индивидуальная. Фронтальная. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Выполнение действий по инструкции. Оценивание учащихся за работу на уроке. Выполнение действий по инструкции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: