Одним из условий становления творческого коллектива и развития положительных взаимоотношений являются традиции, существующие в нашем детском саду.




Мы поддержали инициативу праздновать день дошкольного работника – 27 сентября.

Так возникла замечательная традиция - празднование Дня Воспитателя в педагогической гостиной.

Участие воспитателей в педагогической гостиной дает им возможность:

 

· познакомиться с опытом своих коллег, изучить его;

· реализовать творческий потенциал;

· повысить авторитет в педагогическом и детском коллективах.

 

Педагогическая гостиная ко Дню Воспитателя

Цель: повышение престижа педагогического труда и публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ.

Задачи:

· создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;

· стимулировать творческую активность коллектива;

· формировать навыки позитивного общения педагогов.


Участники педагогической гостиной: воспитатели, специалисты ДОУ.

1.Ведущая: Осень. "В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…"

Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети.

Мудрые люди говорят: находите время для работы, это - условие успеха.
Находите время для размышлений, это - источник силы.
Находите время для игры, это-секрет молодости.
Находите время для общения, это - тепло души!

Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной, посвященной Дню воспитателя.
Профессия воспитателя интересная, социально востребованная.
Известный педагог-новатор Шалва Амонашвили говорил: "Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека". Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок заслуживает добра, внимания, ласки.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и названии профессии воспитатель.
Именно в слове воспитатель, в каждой букве – направление, содержание, суть работы с детьми.

Уважаемые воспитатели! Наверное, каждый из вас с уверенностью может сказать о детском саде: это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография!
А что еще для вас детский сад?

Блиц-интервью

 

· с чего началась для вас профессия воспитателя?

· продолжите фразу: воспитатель – это…

· каким должен быть современный воспитатель?

· какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

· какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

· ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.

· какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.

· какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?

 

3.Игра "Хорошо или плохо быть воспитателем"
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа.
Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует знаний, постоянно надо читать методическую литературу.
Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.
Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.
Воспитателем быть хорошо – тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению.

4. Конкурс "Как наше слово отзовется" (творческая импровизация, ода ребенку, своей профессии, своему любимому виду искусства)

Ведущая: В этот день нас пришли поздравить бывшие воспитанники детских садов, нынешние ученики начальной школы. Встречайте. (Музыкальное поздравление)

5. "Важней всего погода в группе"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группе

Ведущая: Каждый воспитатель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в детском саду. Кто же помогает облегчить и в тоже время активизировать процесс становления молодого воспитателя в коллективе?
Это и руководитель, и старший воспитатель, и, конечно же, коллега, напарник по группе.
Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с ребенком, коллегой, коллективом, и умение управлять собой. Психологический климат в группе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателей, общение с детьми и родителями.
Характерные особенности деятельности двух воспитателей группы:

 

· ролевое распределение функций и содержания работы в группе;

· высокая профессиональная мотивация;

· умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и взаимоответственности.

И сегодня узнаем, что же в основе совместного педагогического труда и творчества воспитателей, работающих на одной группе.
Что их объединяет? Культура педагогического труда, любовь к детям или все - таки владение профессиональными качествами?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: