Методика выполнения этюда




Тема 2.10. Тематический натюрморт

 

Задание:

Поставить и написать тематический натюрморт в определенном колорите или написать по фотографии.

Формат: 40*50

Материал: гуашь, бумага.

Количество: 1 работа

Домашнее задание:

Этюды тематических натюрмортов из предметов быта в разной гамме.

Формат А5 или А4.

Количество: 5 этюдов

 

Методика выполнения этюда

При выполнении задания следует учитывать, что работа над этюдом делится на два этапа подготовительный и исполнение.

· визуальное изучение, анализ натуры, определение места;

· поиск композиционного решения этюда;

· выполнение подготовительного рисунка под живопись.

· на предметах легкими линиями намечаются характерные детали, границы и характер световых граней;

· в первой прописке намечаются тонально световые отношения крупных предметов постановки, ведущих цветов натуры, имеющих решающее значение для колористического построения этюда. Передать их различия по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности цвета, его теплохолодности, наметить широкий свет, полутона, тени, рефлексы в соответствии с характером формы каждого предмета, освещением и удаление предмета;

· разнообразить техническое исполнение живописи различных планов, предметов натюрморта можно прописать широкими акварельными заливками с мягкими переходами одного цвета в другой или лепить мозаичными мазками. В живописи уместно используется сочетание тех и других приемов;

· вторая прописка предполагает уточнение, активную моделировку формы предметов на освещенных местах, мазки краски кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая фактурная обработка и более тщательная прописка предмета «выдвигает» его вперед. В тени же напротив, надо писать обобщеннее, с мягкими переходами, без резких контрастов света. Цвета, краски мягко «впаивать» друг в друга. Применение этих приемов способствует тому, что предмет как бы отступает в глубь пространства;

· нельзя писать обособлено один предмет за другим, прорабатывать его форму до определенной законченности, оставляя в то же время незаписанным, например фон или соседние предметы;

· уделить внимание к изменению цвета под влиянием освещения, среды, цветовой рефлексной взаимосвязи. Чтобы рефлексы не разрушали форму предметов, а предметы на свету и в тени под влиянием рефлексов сохраняли материальные качества и обличия;

· особое внимание живописи переднего плана. Его необходимо крепко строить в пластическом отношении, внимательно лепить форму предметов, выявлять освещенность, материальность, писать детали, чтобы он служил активным входом в композицию, воспринимался устойчиво, материально, «поддерживал» предметы последующих планов. Когда передний план плохо проработан, мало активен, возникает ощущение, что он как бы опускается, проваливается, а предметы второго и последующих планов (наиболее проработанные) кажутся подвешенные или падающими на зрителя;

· на завершающей стадии работы над этюдом необходимо вновь вернуться к уточнению тонально-цветовых отношений ведущих цветов натуры, подчинить частности общей форме, проверить, нет ли излишне ярких и резких пятен, контрастов, разрушающих цельность или, напротив, не потеряны ли насыщенность цвета, четкость деталей, контрастов. От общего к частному и от частного, обогащенного деталями к общему таков путь поиска наибольшей выразительности этюда.

Закрепляем теоретические знания о последовательности работы над натюрмортом, передаче в живописи цветовых отношений между объемной формой и фоном, об определении общетонового и цветового состояния постановки и взаимного влияния контрастных цветов. Учимся при помощи живописных приемов передавать цветовые отношения, объём, характер, материальность и пространственное положение предметов.

 

Задачи:

- найти композиционное решение формата;

- найти основные пропорциональные отношения;

- построить натюрморт с учетом перспективных сокращений;

- определить и передать основные цвето-тоновые отношения;

- «пролепить» объем предметов цветом, учитывая фон и падающую тень.

- обратить внимание на характер освещения, на разницу между светом и тенью, на присутствие рефлексов.

- передать влияние окружающей среды на предметов

 

Примеры работ

 

Характерные ошибки при написании этюдов:

- работа по контуру;

- вялость тоновых отношений;

- использование «открытых» цветов;

- отсутствие связи с фоном;

- отсутствие взаимовлияния цветов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: