Анализ работы над этюдом




Компоновка предметов должна быть тщательно продумана, согласно замыслу. Для правильной композиции натюрморта на листе тонкими чуть заметными линиями намечают предметы, охватывающие всю постановку (треугольник, квадрат, трапеция и т.д.), учитывая при этом равновесие композиции и пропорции постановки в целом, продумывая свободные поля в этом натюрморте. На этом этапе работы над натюрмортом уточняется компоновка и взаимные размеры предметов, входящих в постановку, строится их форма. При выполнении подготовительного рисунка, не только отражается форма рисуемых предметов, но и показывается направление светотени, темные и светлые места, тонкими линиями отмечаются границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды, только после этого можно работать красками. Перед началом работы, внимательно рассматривают натюрморт и определяют основные предметные цвета в нём.

Рассматривая внимательно каждый предмет можно увидеть лёгкие изменения предметного цвета предмета, а также разницу цвета предмета на освещённой и теневой стороне, рефлексы в теневых участках предметов. Точно также находятся нюансы цвета на других предметах. Увидеть и передать в работе нюансы цвета - основная задача этого задания.

На первом этапе работа краской начинаем с общей цветовой характеристики натюрморта.

На втором этапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладываем прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

На третьем этапе живописной работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Лепка формы цветом. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, верно ли передана цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости. На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, приглушаем.

В процессе работы над натюрмортом, нужно вести работу равномерно по всему рабочему формату, а не выписывать отдельный предмет от начала до конца, а потом приступать к следующему, так как результатом может быть отсутствие цельности в работе.

На последнем этапе нужно добиться цельности натюрморта. Для этого сначала нужно обратиться к натуре – постараться цельно увидеть саму постановку. Это можно осуществить следующими способами:

-смотреть мимо постановки, не разглядывая каждый предмет в отдельности

- быстро переводить взгляд с постановки в сторону

Глядя, таким образом, на постановку, нужно выяснить, какой предмет в ней является главным, а какие – второстепенные. Главный предмет в постановке, должен быть лучше выписан, на нём будут более заметны контрасты света и тени, ярче рефлексы тщательнее проработаны детали. Второстепенные предметы нужно подчинить главному: смягчить контрасты, рефлексы, пригасить яркие пятна. Нужно обратить внимание учащихся на то, что рефлексы возникают не только на самих предметах, но и на драпировках. Подмечая и передавая средствами живописи все тонкие нюансы цвета, рефлексов, тональные градации, выделяя главный предмет можно добиться решения поставленной задачи – цельности натюрморта.

Критерии оценки:

· Оценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания: выполнено композиционное размещение рисунка в листе с учётом всех законов. Выявлен характер и пропорции натурной постановки, найдены соответствующие натурной постановке большие локальные цветовые отношения, выявлен объём и форма предметов тонально и по цвету, раскрыты технические особенности выбранного художественного материала, работа обладает цельностью и создаёт положительное художественное впечатление.

· Оценка «4» (хорошо) выставляется в том случае, если в работе композиционное размещение рисунка в листе выполнено с незначительными отклонениями.

Нарушены пропорциональные соотношения в конструкции объектов, незначительные отклонения в выборе общего цветового строя композиции, объём предметов вылеплен обобщённо, но без разрушения формы объектов, раскрыты технические особенности художественного материала, общее художественное впечатление нарушается недостаточной сбалансированностью тональных соотношений в композиции.

· Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе нарушены пропорциональные соотношения объектов. Постановки и пространства листа, построение предметов и пространства выполнено с серьёзными ошибками или отсутствует, изменены крупные цветовые соотношения, объем, и форма предметов выполнены лишь тонально, грубое нарушение техники работы с выбранным художественным материалом, общее художественное впечатление от работы разрушается дробностью цветовых пятен или отсутствием гармоничных цветовых соотношений.

· Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в том случае, если в работе отсутствие навыков композиционного размещения рисунка в листе, отсутствие конструктивного построения натюрморта. Не найдены общие цветовые отношения, пластические характеристики предметов не читаются, объём не выявлен, грубое нарушение техники работы с выбранным материалом, общее художественное впечатление от работы разрушено отсутствием единства композиции как пластически, так и по цвету.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: