Требования к арт-объектам




Конкурсное задание первого этапа

Всероссийского архитектурного хакатона "АрхиПазл"

1. Порядок участия в отборном этапе:

- выбрать одно из тематических направлений для создания фирменного стиля общежитий ИРНИТУ;

- разработать концепцию визуального стиля общежитий в целях формирования целостного и единообразного запоминающегося бренда.

- отправить работу в срок, указанный в Положении п.6.

 

Темы

Для выполнения конкурсного задания участникам конкурса предлагаются 4 тематических направления концепции модернизации общежитий, включающие:

2.1. Фирменный стиль

Единый фирменный стиль для общежитий должен иметь набор графических решений, а также правила и рекомендации его применения в целях формирования целостного и единообразного запоминающегося бренда. В состав работы могут быть включены логотип, цветовую и шрифтовую схемы, фирменную графику, элементы айдентики и стандарты системы навигации.

2.2. Архитектурно-художественный облик

Предложения по архитектурно-художественному облику фасадов зданий общежитий, общее решение оформления входных групп, включая рекомендации по используемым материалам и покрытиям. Предложения по фасадной вывеске и информационной доске.

2.3. Благоустройство

Проект по реорганизации внешнего пространства одной из двух предложенных площадок, создание привлекательной и комфортной архитектурно-пространственной среды с учетом проблематики территории и интересов студенческого сообщества, разработка дизайн-проекта входной зоны.

Площадки:

№1 между общежитием №5 (лицевой фасад) и учебным корпусом ИРНИТУ (лицевой фасад);

№2: между общежитием №7 (задний фасад) и учебным корпусом ИРНИТУ (задний фасад). См. Приложение к отборочному заданию.

2.4. Эссе «Общежитие для людей»

 

3. Требования к конкурсным работам тем 2.1-2.3:

3.1. Формат:

- Презентационный проект в формате PDF, А3 (297х420 мм), горизонтальная ориентация.

3.2. Структура презентации:

- титульный лист;

- графические материалы.

3.3. Объем (от 5 до 8 страниц):

- титульный лист (1 страница);

- графические материалы (не менее 4).

3.4. Титульный лист должен содержать:

- фамилию, имя, отчество автора;

- возраст автора;

- фото автора;

- название учебного заведения (в случае завершения обучения укажите название образовательной организации, которую Вы окончили).

- специальность / направление подготовки.

3.5. Требования к конкурсным работам:

- сформировать целостный и единообразный запоминающийся бренд с четкой навигацией и лаконичными визуальными решениями;

- учесть существующее архитектурно-планировочное положение территории;

- сохранить и развить естественный природный ландшафт территории;

- учесть визуальное восприятие территории с различных точек.

3.6. Графические материалы могут включать:

- схемы, эскизы элементов обустройства, навигации, благоустройства, раскрывающих основную идею.

- опорно-аналитические схемы участка;

- генеральный план благоустройства территории с указанием элементов благоустройства и их параметров в масштабе 1:500 с проработкой фрагментов в масштабе 1:200;

- схему функционального зонирования;

- сценарии использования территории;

- текстовое описание концепции;

- 3D модели с различных точек (2 -4 видовые точки).

- др. дополнительные материалы.

3.7. При несоответствии требованиям члены экспертного совета будут вынуждены снизить оценку или же полностью аннулировать конкурсную заявку.

3.8. Выбор цветовой гаммы, графики оформления и способа визуализации оставляется за автором проекта и условиями Мероприятия не регламентируется.

 

4. Требование к конкурсным работам темы 2.4:

4.1. Формат:

- Электронный документ в формате PDF/DOC, вертикальная ориентация

4.2. Структура:

- титульный лист (1 страница);

- текст эссе (не менее 1 страницы текста, интервал 1,5, шрифт 12 пт.)

4.3. Титульный лист должен содержать:

- фамилию, имя, отчество автора;

- возраст автора;

- фото автора;

- название учебного заведения (в случае завершения обучения укажите название образовательной организации, которую Вы окончили).

- специальность / направление подготовки.

 

5. Критерии оценки тем 2.1.-2.3 (max. 30 баллов):

5.1 Содержание (max. 20 баллов):

- оригинальность идеи (5 балла);

- нетрадиционное использование материалов и технологий (3 балла);

- взаимосвязь с местным контекстом (4 балла);

- обоснованность решений (4 балла);

- информационное наполнение (4 балла).

5.2 Визуализация (max. 6 баллов):

- оригинальность представления (3 балла);

- сложность подачи (3 балла).

5.3 Соответствие требованиям (max. 4 балла):

- соответствие требованиям к конкурсной работе (2 балла);

- соответствие требованиям представления презентационного проект (2 балла).

 

6. Критерии оценки темы 2.4:

6.1 Содержание (max. 26 баллов):

- оригинальность идеи (6 баллов);

- раскрытие темы (5 баллов);

- взаимосвязь с местным контекстом (5 баллов);

- информационное наполнение (5 баллов).

5.3 Соответствие требованиям (max. 4 балла):

- соответствие требованиям к конкурсной работе (2 балла);

- соответствие требованиям представления (2 балла).

 


Приложение 5 к п.5.2. Положения

Требования к арт-объектам

Всероссийского архитектурного хакатона "АрхиПазл"

В рамках Мероприятия основной задачей для участников становится творческий поиск образов объемных визуальных архитектурных форм (арт-объектов), как идентичных элементов развития территории ИРНИТУ и их дальнейшая реализация. Площадкой для размещения будет служить территория кампуса ИРНИТУ – студенческого городка, включающего в себя учебные корпуса, технопарк, спортивный комплекс, общежития для студентов и другие функциональные элементы.

Арт-объект это - синтетический элемент городской среды, обладающий яркой художественной выразительностью, использующий традиционные средства изобразительного и пластического искусства для создания на основе современных инженерно - технических средств проектирования и строительства новых объектов.

 

Арт-объекты в городской среде - это катализаторы общественной культуры. Всё вокруг превращается в искусство. Окружение и контекст - главный элемент творчества, арт-объекты приводят городской ландшафт в эмоциональное движение. Всё получает новые смыслы: антураж: улицы, прохожие, их реакции и телесное взаимодействие с объектами. Интегрированные в публичных местах объемные формы создают художественную среду, которая превращает обычное место в художественное пространство.

В рамках общего развития культурного состояния общества арт-объекты могут выполнять следующие функции:

Воспитательная функция - арт-объект способен заложить в индивидууме чувство стиля, прекрасного. Использование современного искусства при проектировании городской среды позволяет приобщить общество к мировым тенденциям развития искусства, литературы, моды, технологий, тем самым повышая его интеллектуальный уровень.

Познавательная функция - арт-объект способен передавать социальный опыт от поколения к поколению, от страны к стране, от человека к человеку. Арт-объекты приобщают общество к ценностям культуры.

Адаптивная функция - арт-объекты позволяют человеку быстрее приспособиться, ориентироваться, почувствовать себя комфортно в новой городской среде.

Коммуникативная функция (навигация) - арт-объект может нести в себе закодированную информацию в виде символов, знаков и т.п. Уличное искусство это тоже своего рода общение одного субъекта с обществом.

Знаковая функция - иногда арт-объект приобретает статус знака (символа) в городском пространстве.

Рекреативная функция. В городской среде можно встретить функциональные арт-объекты: места для сидения.

Постановочная функция (сценарная). Современная общественная жизнь тяготеет к театрализации, яркости, условности, гипертрофированной выразительности ее проявлений. Благодаря арт-деятельности создается благоприятная среда для психологической разрядки общества. Интерактивные арт-объекты тоже способны вовлекать субъекта на короткий промежуток времени в игру, давая тем самым необходимый отдых.

 

Концептуальные требования к арт-объекту:

1. Арт-объект должен быть как функционально насыщен, так и являться декоративным. Он должен иметь возможность применения в городской среде, в художественной форме выражать сформулированную участниками специфику (идентичность) места или конкретную легенду (основанную на историческом, краеведческом, культурном, мифологическом, искусствоведческом и прочем материале).

2. Работа является не просто арт-объектом, а одним из направлений развития территории, предлагая свой сценарий реализации человеческих активностей в конкретном месте, стимулировать интерес к месту, повышать качество среды.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: