Понятие альтернативной гражданской службы




АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

 

РОМАНКЕВИЧ СТЕПАН АЛЕКСЕЕВИЧ

 

Фб-125

38.02.06 ФИНАНСЫ

 

 

Научный руководитель:

Л.В. Хивинцева, преподаватель

индивидуального проекта, ОБЖ, к.п.н.

 

 

Туймазы 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3

1 Понятие альтернативной гражданской службы................................................4

2 Организация альтернативной гражданской службы........................................7

3 Этапы прохождения альтернативной гражданской службы…………..........14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..…….……………………….29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что воинская обязанность в нашей стране существует уже не один век, однако не каждый гражданин призывного возраста может проходить военную службу в связи с определёнными причинами. В настоящее время в Российской Федерации существует альтернативная гражданская служба, которой можно заменить военную службу.

Объект исследования: воинская обязанность.

Предмет исследования – альтернативная гражданская служба.

Цель исследования: изучить альтернативную гражданскую службу.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. Изучить понятие альтернативной гражданской службы.

2. Рассмотреть организацию альтернативной гражданской службы.

3. Познакомиться с этапами прохождения альтернативной гражданской службы

Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: изучение учебной и дополнительной литературы.

Структура работы: проект состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и литературы.

 

Понятие альтернативной гражданской службы

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Именно таким образом трактуют понятие «альтернативная гражданская служба» в Федеральном законе «Об альтернативной гражданской службе».

Правовой основой альтернативной гражданской службы являются Конституция Российской Федерации [], федеральные законы [], и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также законодательство субъектов Российской Федерации, применяемое в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статус граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, устанавливается настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации [Об альтернативной гражданской службе [Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018)] [Электронный ресурс] //Консультант Плюс надежная правовая поддержкаURL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37866/261e92243501df27dab99860d621945282f546da/ (дата обращения: 20.12.2019).

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

- в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

- в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день убытия его к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата, а окончанием – день прекращения работодателем срочного трудового договора при увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы.

Сроки альтернативной гражданской службы установлены:

- для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов российской федерации, – 42 месяца, в том числе окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 21 месяц;

- для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях вооруженных сил российской федерации, других войск, воинских формирований и органов, – 36 месяцев, в том числе окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 18 месяцев.

- В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:

- прогулы (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

- время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;

- время отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

- время отстранения от работы по причине алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу в организациях и на должностях, перечни которых утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, выдается соответствующее удостоверение.

Основным документом учета прохождения гражданином альтернативной гражданской службы является учетная карта.

Формы бланков удостоверения гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу (далее – удостоверение), и учетной карты гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу (далее – учетная карта), порядок их заполнения и выдачи утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.

Бланки удостоверения и учетной карты изготовляются по заказу Федеральной службы по труду и занятости и рассылаются в военные комиссариаты [Манько В.Н. Учебное пособие по учебной дисциплине ОУДБ.06 Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей технического профиля. – 2017.– 217с., с.134–135].

Альтернативная гражданская служба – обычная трудовая деятельность в соответствии с Трудовым кодексом, но с некоторыми особенностями. В частности, альтернативнослужащий не вправе по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор, участвовать в забастовках, подрабатывать по совместительству в других организациях. Альтернативнослужащий, в отличие от солдата, имеет право на образование – по заочной или вечерней форме. В настоящее время альтернативнослужащие работают санитарами в больницах, диспансерах и домах-интернатах, строителями, рабочими на заводах, лесниками, библиотекарями, архивистами, рабочими в цирках и театрах, почтальонами, дежурными на метеостанциях [Dic.academic.ru Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1726309 (дата обращения: 20.12.2019)].

Таким образом, альтернативная гражданская служба – вид трудовой деятельности, который может заменить военную службу. Альтернативная гражданская служба имеет несколько отличий: является заменой военной службы, где работник не может по собственной инициативе расторгнуть трудовой договор.

 

 

2. Организация альтернативной гражданской службы

1. Альтернативная гражданская служба организуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Организация альтернативной гражданской службы осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями.

Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом возлагают на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы.

3. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, издает иные нормативные правовые акты в области организации альтернативной гражданской службы и обеспечивает их исполнение.

4. В организации альтернативной гражданской службы участвуют федеральные органы исполнительной власти, определяемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также эти организации.

Функции указанных федеральных органов исполнительной власти в области организации альтернативной гражданской службы определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- представляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

- ведут учет подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

- направляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;

- ведут учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое обслуживание;

- обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

- Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы:

- представляют в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;

- заключают срочные трудовые договоры с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы, и прекращают с ними срочные трудовые договоры;

- организуют при необходимости профессиональное обучение граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы;

- контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей; в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанными гражданами по их вине возложенных на них трудовых обязанностей привлекают их к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном федеральными законами; в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, в целях привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных граждан к ответственности за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту прохождения указанными гражданами альтернативной гражданской службы;

- обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту [Об альтернативной гражданской службе [Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ (ред. от 27.06.2018)] [Электронный ресурс] //Консультант Плюс надежная правовая поддержкаURL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37866/423c79032726adf9869083bcf19997db9c6801d0/ (дата обращения: 20.12.2019).

Организация альтернативной гражданской службы – комплекс мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы – Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, подведомственными указанным органам исполнительной власти, в целях реализации гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Организация альтернативной гражданской службы включает в себя следующие мероприятия:

1) организация учета граждан:

- подавших заявление в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;

- в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принято решение об отказе в такой замене (с указанием причины отказа);

- в отношении которых призывной комиссией принято решение о направлении на альтернативную гражданскую службу;

- проходящих альтернативную гражданскую службу, в том числе в целях ее организации и прохождения в период мобилизации, военного положения и в военное время;

2) подготовка перечней видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено ее прохождение;

3) принятие решений по вопросам участия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации альтернативной гражданской службы;

4) подготовка плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5) подготовка предложений по расходам на альтернативную гражданскую службу, предусматриваемым в проекте федерального бюджета на соответствующий год;

6) координация и анализ деятельности по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу;

7) направление граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы;

8) контроль убытия граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы, их прибытия, прохождения службы и увольнения с нее;

9) перевод граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, при необходимости из одной организации в другую;

10) профессиональная подготовка (переподготовка) при необходимости граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;

11) прекращение альтернативной гражданской службы;

12) контроль исполнения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, в которых граждане проходят альтернативную гражданскую службу;

13) обеспечение исполнения нормативных правовых актов в области альтернативной гражданской службы, обобщение практики их применения, а также подготовка предложений по их совершенствованию;

14) иные мероприятия, осуществляемые в области альтернативной гражданской службы в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами [Постановление Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 (ред. от 26.03.2019)] // Консультант Плюс надежная правовая поддержкаURL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47890/5a614ba4d16d6a82f9a1d6858c8683c536133a9a/ (дата обращения: 20.12.2019).

Таким образом, организация альтернативной гражданской службы –осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной гражданской службе» уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: