Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы по дисциплине (для студентов заочной формы обучения).




Наименование темы Кол-во ча- сов Вопросы для самостоятельного изучения Форма контроля выполнения самостоятельной работы Рекомендуемая литература
1. Предмет и задачи учебной дисциплины «Психология»  
  1. Выписать в конспект примеры методов наблюдения, самонаблюдения, эксперимента.
  2. Выписать в конспект фундаментальные и прикладные отрасли психологии.
  3. Выписать в конспект общие и специальные отрасли
  4. Написать эссе на тему: «Научное и житейское понимание психологических явлений».
  5. Рассмотреть примеры явлений, которые изучает психология, их отличие от явлений, исследуемых другими науками.
Опрос на семинаре, проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9,
2. История развития психологии   Выполнить опорный конспект по вопросам: 1. Истоки научных психологических знаний. 2. Основные этапы развития психологии до середины XIXв. 3. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIXв. 4. Развитие отечественной психологии. Проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9,
3. Психическая организация человека. Деятельность и ее виды.   Подготовить мультимедийную презентацию по вопросам:
  1. Понятие психики.
  2. Стадии и уровни развития психики и поведения по концепции А.Н.Леонтьева и К.Э.Фабри.
  3. Сознание и бессознательное в психике человека (З. Фрейд).
  4. Деятельность.
  5. Структура деятельноси
  6. Виды деятельности
Опрос на семинаре, проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9,
4. Познавательные процессы.   1. Дать характеристику основных видов ощущений. 2. Выписать в конспект основные свойства ощущений. 3. Выписать в конспект основные свойства восприятия. 4. Выполнить опорный конспект «Понятие и виды внимания» 5. Выполнить опорный конспект «Виды, особенности памяти». 6. Выполнить опорный конспект «Природа и виды мышления». 7. Выполнить схему „Виды воображения”. 8.Сделать выводы о развитии креативного мышления. Проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9, 10,20  
5. Психология личности 7,5
  1. Составить опорный конспект по вопросам:
«Теории личности». «Механизмы психологической защиты личности»
  1. Заполнить таблицу „Основные подструктуры личности и их иерархия (по К.Платонову)”
  2. Определить этапы социального развития личности и характерные для них кризисы по концепции Э.Эриксона (табл.)
  3. Выписать черты самоактуализированной личности по концепции А. Маслоу.
Проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9, 10,11   Вебер М.Харизматическое господство. – Электронная версия. – https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/Veb_HarGosp.php  
6. Индивидуально-психологические особенности личности. 7,5 3. Выполнить тест на определение акцентуации характера по методике Шмишека. 4. Дать характеристику собственных акцентуаций (в зависимости от результата теста). 5. Дать сравнительную характеристику типов акцентуаций по К.Леонгарду, А.Е.Личко, Э.Фромму. Проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9, 10,11, 20    
7. Психология общения 7,5 Выполнить опорный конспект по вопросам: 1. - Общение как категория психологии. 2. - Стороны общения. 3. - Способы общения Дать определение понятию „ аффилиация”. Показать ее значение для человека. Назвать основные барьеры межличностной коммуникации и рассмотреть причины их возникновения. Проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9, 11,15,16,17,18,19,20,21   Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – Электронная версия. – https://www.koob.ru/verderbers/verderber_psihologia_obshenia 7. Г. Келли. Процесс каузальной атрибуции. – Электронная версия. – https://www.psychology.ru/library/00029.shtml Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А. Леонтьев. – Электронная версия. – (https://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya_e67045a07d8.html). 8. Имидж лидера. - Электронная версия. – https://www.nikkolom.ru/imidg.htm 9. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Электронная версия. – (https://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm). Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Электронная версия. –https://lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt  
8. Психология конфликта 7,5 1. Выполнить тест Э.Бёрнса «Родитель», «Взрослый», «Дитя».
  1. Сформулировать основные виды трансакций («Родитель», «Взрослый», «Дитя») и их поведенческие характеристики.
  2. Выполнить опорный конспект по вопросам
- Понятие конфликта. - Классификация конфликтов. - Управление конфликтом.
  1. Выполнить тест К.Томаса с целью определения собственной стратегии поведения в конфликте.
  2. Описать существующие стратегии поведения в конфликте.
Проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,15,
9. Психология внутригрупповых отношений.   Ответить письменно на следующие вопросы:
  1. В чем заключается значение группы в развитии личности?
  2. В чем заключается сущность феномена коллективистской идентификации?
3. Назвать основные признаки коллектива.
  1. Что лежит в основе сплоченности коллектива?
  2. Каким образом можно судить об интеграции коллектива?
  3. В чем заключается проблема деиндивидуализации личности?
  4. Назвать примеры отрицательного влияния группы на личность.
  5. Что характерно для авторитарного стиля лидерства?
  6. Что характерно для демократического стиля лидерства?
  7. Что характерно для либерального стиля лидерства?
 
Проверка конспекта. 1,2,3,4,5,6,7,9, 15,16,17,18,19,20,21   Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – Электронная версия. – https://www.koob.ru/verderbers/verderber_psihologia_obshenia 10. Г. Келли. Процесс каузальной атрибуции. – Электронная версия. – https://www.psychology.ru/library/00029.shtml Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие / А.А. Леонтьев. – Электронная версия. – (https://www.studmed.ru/view/leontev-aa-psihologiya-obscheniya_e67045a07d8.html) 11. Имидж лидера. - Электронная версия. – https://www.nikkolom.ru/imidg.htm 12. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П.И. Пидкасистого. – Электронная версия. – (https://www.alleng.ru/d/ped/ped013.htm). Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – Электронная версия. –https://lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt  

Тематика рефератов

1. Развитие психологии в период античности.

2. Развитие психологии в период Нового времени и Просвещения.

3. Дуализм Рене Декарта.

4. Развитие психологии в XVII-XVIII в.

5. Развитие психологии в период XIX в.

6. В. Вундт и его вклад в развитие экспериментальной психологии.

7. Гештальтпсихология как направление психологии.

8. Дж.Б.Уотсон – основатель бихевиоризма.

9. Развитие отечественной психологии.

10. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Л.С. Выготский.

11. З.Фрейд и его вклад в мировую психологическую науку.

12. Психика животных. И.П.Павлов.

13. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.

14. Влияние мышления на восприятие.

15. Психологические теории внимания.

16. Развитие внимания.

17. Исследования памяти Г. Эббингаузом.

18. Феноменальная память.

19. Творчество.

20. Психодинамическая школа личности (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер).

21. А. Маслоу. Гуманистический подход к теории личности.

22. Особенности соотношения самооценки и уровня притязаний личности.

23. Роль психологических защит в развитии личности.

24. Роль темперамента и характера личности в системе взаимоотношений.

25. Исторические аспекты учения о темпераменте.

26. Влияние темпераментальных и характерологических особенностей личности на ее успешность.

27. Вклад Б.М. Теплова в учение о способностях.

28. Взгляды античных философов на проблему воли.

29. Теории воли.

30. Классификация эмоций.

31. Техники бесконфликтного поведения.

32. Типы конфликтов в организации.

 

 

4. Рекомендованная литература



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: