Информационные системы (по отраслям)




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О порядке выполнения и защиты проектов по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса специальности

Программирование в компьютерных системах и

Информационные системы (по отраслям)

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии Информационных и математических дисциплин Протокол №____ от «___» ________________ 2017 года. Председатель ПЦК ___ И.Г. Стефашина   Брянск 2017  

 

Требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных

результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Оценка проекта осуществляется на каждом этапе работы.

 

 

Работа над проектами проходит в несколько этапов:

1. Подготовка к работе над проектом.

2. Выбор темы.

3. Постановка цели и задачи проекта.

4. Поиск информации различными способами.

5. Поиск иллюстраций.

6. Разработка структуры презентации.

7. Разработка дизайна кадров.

8. Подготовка к защите проекта.

9. Презентация проектов (защита).

10. Анализ проектной работы.

Основные моменты исследования:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

Цель исследования: анализ влияния того или иного действия в рамках исследования.

Задачи исследования:

1. изучение литературы по вопросу;

2. экспериментальный анализ;

3. сделать выводы.

 

Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы:

  Структура Требование к содержанию
  Титульный лист Содержит: -наименование учебного учреждения; -ФИО автора; -тему проекта: -ФИО руководителя; -город и год  
  Оглавление (содержание) Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц. I. Введение………….стр.3 II.Основная часть……стр.4 III. Заключение………..стр. IV. Список литературы……стр. V. Приложения………..стр.  
  Введение (1 страница) Оценка современного состояния решаемой проблемы. Обоснование необходимости проведения работы. Актуальность и значимость создаваемого продукта. Цели, задачи, актуальность
  Основная часть (10 страниц) Состоит из глав, в которых содержится материал по исследуемой теме. Автор делает ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Студент изучает проблему теоретически. Практическая часть представлена алгоритмом разработки информационного продукта (электронного учебника, презентации, программы и т.п.) А-4, шрифт Times New Roman 14, поля: слева-3,5 см, сверху-2,5 см, справа-2 см, снизу-2 см, абзацный отступ-1,25 см, переносы слов по слогам делаются по всему тексту работы. Основной текст работы печатается 1,5 межстрочным интервалом, выравнивание «по ширине». Каждая глава с нового листа. Нумерация страниц снизу справа арабскими цифрами.
  Вывод (1 страница) Выводы по итогам проделанной работы
  Список используемых источников Перечень источников (в алфавитном порядке). 1. Алфавитный порядок 2. ФИО автора 3. Название работы, статьи. 4. Источник публикации. 5. Издательство и место издания. 6. Год издания. 7. Страницы.
  Приложения Вспомогательные материалы (фото, схемы, карты) ссылки на них в основной работе.

 

 

Критерии оценивания исследовательских работ:

1. Критерии оценивания работы:

 Четкость постановки проблемы, цели работы и задач;

 Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы;

 Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы;

 Логичность изложения материала;

 Оригинальность к подходам решения проблемы;

 Практическая значимость работы;

 Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям;

 Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок.

 Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и

пунктуационных ошибок.

2. Критерии оценивания представления работы (доклада):

 Четкость изложения материала, свобода использования данных.

 Убедительность аргументов.

 Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.

 Убедительность аргументации при ответе на вопросы.

 Качество презентации, использование ТСО.

3. Личностные качества докладчика:

 Эрудиция при защите проекта;

 Уровень развитости мышления;

 Грамотная речь при защите проекта;

 Умение вести диалог.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: