Распределение инвестиций по секторам




МЕДИАРЫНОК И РЕКЛАМА

По данным компании Global Entertainment and Media Outlook, объем рынка развлечений и медиа Испании в 2016 г. вырос на 2,9% и составил 23,9 млрд евро.

Предполагается, что к 2021 году этот показатель за счет дальнейшего развития интернета и онлайн услуг достигнет 27,6 млрд евро.

 

 

В 2016 г. объем рекламных инвестиций достиг 12,06 млрд. евро, показав положительную динамику на 2,8% по сравнению с предыдущим годом (11,7 млрд евро). Инвестиции в рекламу в традиционных СМИ выросли с 2015 г. на 4,3% и составили 5,01 млрд евро, в сфере интернета этот показатель увеличился на 12,6% и соответствовал 1,4 млрд. евро.

В 2016 г., несмотря на тяжелую экономическую обстановку, прибыль от рекламы в испанских СМИ выросла на 1,4% и достигла 7,1 млн. евро. Наиболее часто рекламируемыми в 2016 г. были средства гигиены, напитки, энергетика, мода и аксессуары; менее востребованными оказались различные услуги, искусство, театр и интерьер. Ожидается, что в последующие годы рост рекламных инвестиций будет в среднем увеличиваться на 4,2 %.

Рекламные агентства с наибольшей прибылью в 2016 г.

(по данным ресурса www.publicista.es)

Название агентства Прибыль в млн евро
McCann Erickson  
Havas Creative  
Ogilvy&Mather 258,5
TBWA 221,3
Young&Rubicam España 160,1
DDB 148,6
Publicis España 120,1

 

По мнению аналитиков, повсеместный переход на цифровой формат будет способствовать росту доходов от онлайн-рекламы: в ближайшие нсколько лет они достигнут 40% прибыли всего рекламного рынка Испании. В 2016 г. Объем рекламных инвестиций в интернете составил 26,9%.

Основные рекламодатели в СМИ — компании, работающие в об­ласти торговли, автомобилестроения, коммуникации и потребитель­ских услуг.

 

Ведущие рекламодатели в испанских СМИ в 2016 г.

(по данным InfoAdex-MMA Spain)

 

Рекламодатель Объем инвестиций в 2016 г. (в млн евро) Квота от общего объема в 2016 г.
El Corte Inglés, S.A. 78,5 1,9%
Procter & Gamble España, S.A.   70,7 1,7%
Volkswagen –Audi España   68,6 1,6%
L’Oreal España, S.A. 66,5   1,6%  
Reckitt Benckiser España, S.L. 55,6   1,3%  
  Organización nacional ciegos España 52,0 1,2%
Vodafone España   50,1 1,2%
Orange Espagne, S.A. 44,9 1,1%


 

 

Распределение инвестиций по секторам

(по данным InfoAdex-MMA Spain)

Рекламодатель Объем инвестиций в 2016 г. (в млн евро) Процент роста в 2016 г.
Дистрибуция и ресторанный бизнес 483,1 11,1%
Автомобили   469,7 14,2%
Финансы 398,1 0 %
Продукты питания 351,9 6,9%
Красота и гигиена   349,8 -0,6%
Государственные и частные услуги   311,0 2,8%

 

Концерны

Grupo Prisa- самый влиятельный медиаконцерн в Испании и один из крупнейших в Европе. В 2016 г. чистая прибыль компа­нии превысила 38,5 млн евро. Совокупный тираж изданий группы Prisa в Испании - 402.000 тыс. экземпляров с аудиторией 2,08 млн. человек.

Группа Prisa была создана в 1972 г.. Спустя четыре года она стала издавать самую на­циональную ежедневную газету в Испании El Pais, аудитория которой в 2016 г. составила 1 млн 080 тыс. читателей в месяц бумажной версии и 14 млн 690 тыс. ее цифрового формата.

Prisa представлена в 23 странах мира с общим числом уникальных пользователей– более 25 млн. Развиваясь в трех направлениях бизнеса –просветительском, информационном (пресса, радио и телевидение) и развлекательном, группа лидирует в создании и распространении информационного продукта культурного, образовательного и развлекательного характера на испано- и португалоговорящих рынках.

У более чем 250 веб-страниц группы Prisa - до 123 млн уникальных посетителей ежемесячно. Медиаконцерн предлагает продукт разнообразного формата, рассчитанный на многонациональную публику, реализовывает амбициозный проект по распространению содержаний, адаптированных к потребностям пользователей мобильных телефонов, планшетов, электронных книг и прочих мультимедийных устройств.

В актив группы Prisa входят общеинформационная газета El País, газета экономической направленности Cinco Días, спортивная газета As, региональные издания El Correo de Andalucia, La Voz de Almería, Jaén, Odiel Información и El Día de Valladolid; журналы Cinemania, Rolling Stone, Gentleman, La Revista 40, Claves, Car, Paisajes (железнодорожной компании Renfe), Europa (авиакомпании Air Europa), Cruz Roja, El Huffpost, MeriStation.

 

Группа Prisa –крупнейшая в мире испаноязычная радио группа, присутствующая в 13 странах, являющаяся абсолютным лидером в Испании, Колумбии и Чили. Всего 1250 станций, 23 млн слушателей. Деятельность радиостанций группы Prisa, распространяется сосредоточена в области разговорного и музыкального жанра вещания. Среди станций, входящих в актив группы, такие как Cadena SER, LOS40, ADN Radio, Kebuena, W Radio, Caracol Radio, Cadena Dial, Maxima FM, M-80 Radio, Radiole. Prisa является владелицей 87 каналов местного телевидения под об­щим названием Localia и цифровых каналовCanal+, Digital+, CNN+, Documania; крупнейшего кино- и телепроизводителя Sogecable, группы Santillana (c 1960 г.) - ведущего издателя испанского языка и владельца сети книжных магазинов Crisol. 107 млн книг, 30 млн учеников.

 

Grupo Vocento

 

Один из самых крупных концернов в Испании в сегменте ежедневной прессы и еженедельных приложений - Grupo Vocento, появилась в 2002 г. в результате слияния медиахолдингов Grupo Correo и Prensa Española. В настоящее время корпорация включает в себя более ста компаний и имеет в активе такие популярные издания, как ABC и El Correo. Совокупное число чителей ежедневных газет Grupo Vocento превышает 3,4 млн человек.

Общая аудитория хол­динга насчитывает сегодня более 38 млн чел. Помимо сектора печатных СМИ Vocento представлен также в сферах телевидения: NETV, радио COPE, распространение, производство ки­нофильмов и телепрограмм (Producciones Veralia, Grupo Europroducciones, Eurotv, BocaBoca, Hillvalley) и новые технологии (Corporacion de Medios Nuevas Tecnologias S.L.U. и Corporacion de nuevos Medios Digitales), а также в области digital проектов (Kiosko y Más, Oferplan, local digital, bookitit, eslang т.д.), информационное агентство Colpisa.

В 2016 г. чистая прибыль холдинга составила более 3,5 млн евро. В актив группа Vocento входит старейшая газета ABC, на региональном рынке Испании она владеет такими изданиями, как El Correo, El Diario Vasco, La Verdad, Sur, Ideal, El Diario Montañés, Hoy, La Rioja, El Norte de Castilla, El Comercio, La Voz de Cádiz y Las Provincias и др. Также холдинг Vocento выпускает чрезвычайно востребованные журналы-приложения: XLSemanal, Mujerhoy, Corazón Tve, Código Unico, журнал экономической текматики Inversión & Finanzas.

Общая аудитория изданий группы Vocento достигает 7,2 млн читателей.

 

Unidad Editorial

Медиагруппа появилась в 2007 г. в результате объединения крупных коммуникационных компаний Unedisa y Recoletos. В настоящее время Unidad Editorial при поддержке ее основного акционера -итальянской медиагруппы RCS Mediagroup, является одной из наиболее крупных медиакорпораций Испании.

Несмотря на последствия экономического кризиса, Unidad Editorial продолжает укреплять свое лидерство благодаря выпуску наиболее востребованных периодических изданий.

Общая аудитория группы Unidad Editorial в 2016 г. превысила 21 млн читателей ежедневно. Чистая прибыль корпорации в 2016 г. имела отрицательные показатели и составила -5,9 евро. США, при этом существенно улучшив показатели предыдущих лет.

Практически все издания, входящие в состав холдинга, занимают лидирующее положение на информационном рынке Испании. Так, число уникальных читателей общенациональной газеты El Mundo, предпочитающих именно это издание, превышает 650 тыс. читателей ежедневно, а ее цифровая версия является самым посещаемым сайтом в сегменте новостей и фиксирует более 17 млн посетителей ежедневно. Информационное предложение газеты El Mundo группа Unidad Editorial дополняет журналами Magazine, La Luna de Metrópoli, El Cultural.

Входящая в актив компании спортивная газета MARCA, является самой читаемой в Испании и существенно опережает по численности аудитории все издания общеинформационной направленности. В 2016 г. у газеты Marca было более 1,9 млн читателей ежедневно, что является рекордным показателем для испанской прессы. Цифровая версия marca.com, также лидирует в сегменте спортивной информации на испанском языке, насчитывая 13,7 млн уникальных посетителей ежедневно. Также холдингу принадлежит Estadio Deportivo - региональная спортивная газета, издаваемая в Севилье.

Своей присутствие в мире информации о спорте группа Unidad Editorial укрепила созданием тематической радиостанции Radio MARCA (около 385.000 слушателей ежедневно). Газета экономической направленности Expansión является одним из наиболее авторитетных и влиятельных изданий. У цифровой версии издания ежедневно до 6,8 млн посетителей. Большим успехов в интернете также пользуется журнал-приложение Fuera de Serie и Diario Médico, Correo Farmacéutico - издания о медицине, здоровье.

Unidad Editorial динамично развивается и в других направлениях своей информационной деятельности. Компания выпускает популярные женские журналы Telva и Yo Dona, журналы о культуре La Aventura de la Historia, Descubrir el Arte, различные специализированные журналы Actualidad Económica, MarcaMotor, MarcaPlayers, EME.

Unidad Editorial также владеет издательством La Esfera de los Libros и цифровой платформой Orbyt, которая гарантирует доступ почти ко всем изданиям, выпускаемым холдингом. Кроме того эта цифровая площадка открыта и для других издателей прессы.

 

Grupo Zeta

Компания была основана Антонио Аленсио в 1976 г., одновременно с запуском еженедельного журнала эротического содержания Interviú. Доходы группы Zeta в 2016 г. составили 20,6 млн. евро, что в очередной раз подтвердило статус компании, как одной из самых крупных на медиарынке Испании.

Сегодня группе Zeta принадлежит 8 ежедневных газет (6 общеинформационных и 2 спортивных), аудитория которых достигает 1,1 млн чел. Самая попу­лярная из них — Periódico de Cataluñya, эта газета входит в десятку самых крупных изданий страны. Холдинг также выпус­кает спортивные газеты Sport, La Grada, региональные газеты Diario de Teruel, El Periódico de Aragón, Mediterráneo, El Periódico de Extremadura, El Periódico de Badajoz, Córdoba.

Холдинг Zeta издает 15 журналов с совокупной аудиторией – 1,5 млн человек: Interviú, Tiempo, Cuore, Cuore Stilo, Viajar, Woman, Primera Linea, Auto Hebdo Sport, Viajar, Digital Camara, Boing, Neox, Disney, Port, Rumore.

Группа Zeta владеет региональной радиостанцией Radio Principado de Asturias и телевизионными каналами нескольких автономных сообществ: TPA Televisión del Principado de Asturias, Extremadura TV, V Televisión y 7 Región de Murcia, Televisión Local: Barcelona TV.

Компания Zeta является лидером в издании корпоративной прессы- более 50 наименований с совокупным тиражом 30 млн экземпляров в год.

В Интернете у ресурсов, входящих в состав группы Zeta, до 15 млн уникальных посетителй.

Zeta также входит в пятерку крупнейших книгоиздателей, выпуская продукцию под маркой Ediciones B, Vergara y Zeta Bolsillo.

Рекламная корпорация группы Zeta осуществляет поддержку всех онлайн версий изданий, входящих в холдинг. Кроме того в число контролируемых интернет-СМИ попадают и ресурсы таких концернов, как Editorial Prensa Ibérica и Grupo Joly - всего 36 общеинформационных газет, 4 - спортивных, 16 - тематических сайтов.

 

 

Группа Planeta

 

 

Среди медиагрупп Испании заметное место по масштабу коммерческой деятельности отводится компании Planeta. В 2016 г. чистая прибыль корпорации выросла на 8,1 %, и достигла показателя более 17,1 млн. евро.

Компания Planeta была создана в 1949 году и занимает стабильное положение на испаноговорящем рынке, имея в своем активе такие престижные издательства, как Ariel, Destino, Crítica, Espasa-Calpe, Seix Barral, Martínez Roca, Temas de Hoy, Planeta DeAgostini y Altaya и несколько издательств в Аргентине, Бразилии, Колумбии, Чили, Эквадоре, Мексике, Уругвае, Перу, Венесуэле.

Основной стратегией компании в области СМИ является поиск новых каналов распространения своей продукции и участие в создании тематических проектов для телевидения и интернета. Вместе с медиахолдингом DeAgostini компания Planeta является главным акционером и управляющим канала Antena 3 Television (первого частного канала испанского телевидения), каналов NEOX, NOVA, NITRO- новых платформ, которые объединяют телевидение и интернет; радиовещания, где медиагруппе уже принадлежит канал Onda Cero, Europa FM, Onda Melodia. Также Planeta выпускает одну из самых влиятельных общеинформационных газет - La Razón, журналы Historia y Vida, Psychologies, Lonely Planet, Enigmas, Año Cerp, Interiores и др.

 

Группа Godó

В 2016 г. доходы крупнейшей медиакомпании Каталонии Godó составили порядка 4,4 млн евро. Визитной карточкой Godo является газета La Vanguardia, которая была основана в 1881 г. и в настоящее время входит в число главных общенациональных изданий. Кроме того группа издает популярную в Испании спортивную еже­дневную газету Mundo Deportivo, специализированные приложения Vanguardia Dossier и Vanguardia Grandes Temas, журнал Magazine. В активе холдинга Godó также радиостанции RAC 1, RAC 105 FM; телеканалы 8tv, Veranda.tv; интернет-ресурсы La Vanguardia.es, MundoDeportivo.es, La Vanguardia Inmobiliaria, Yaencontre.com, рекламное агентство Publipressmedia и ряд предприятий, которые занимаются подпиской и распространением изданий.

 

Группы Prensa Iberica, Voz, de Galicia, Joly.

 

Издательский холдинг Prensa Ibérica был создан 1984. В настоящее время, имея в своем активе более 15 ведущих изданий, Prensa Ibérica является главной медиагруппой в секторе региональной прессы Испании. В сложной экономической ситуации последних десятилетий с целью укрепить позиции в издании журнальной периодики, Prensa Iberica начала сотрудничать с холдингами Godó и Vocentó. Общая численность аудитории компании насчитывает более 4 млн человек с совокупным тиражом 1,3 млн экземпляров. Prensa Iberica выпускает воскресный еженедельник el Magazine, популярный локальный журнал на каталанском языке Empordà, газеты: Levante, La Nueva España, Información, Faro de Vigo, La Provincia, Diario de Mallorca, La Opinión de Murcia, La Opinión/El Correo de Zamora, Diario de Ibiza, Diari de Girona, La Opinión de Málaga, La Opinión de Tenerife и еженедельник на немецком языке Mallorca Zeitung на острове Майорка.

В интернете Prensa Ibérica представлена 19-ю информационными сайтами регионального и локального характера. Наиболее популярными являются lne.es, levante-emv.com, diarioinformacion.es, farodevigo.es o diariodemallorca.es. В секторе радиовещания Prensa Ibérica владеeт 16 FMрадиостанциями: Radio Diario – Ibiza, Radio Diario - Mallorca, Radio Canarias, InterValencia и др.

 

Voz de Galicia

Группа Voz de Galicia - галисийская медиагруппа в 1882 г. появиласт вместе с созданной в тот же год влиятельной региональной газетой La Voz de Galicia. В настоящее время компания владеет также радиоcтанцией Canal Voz, включающей 30 локальных станций, телеканалом VTelevisión, производителем аудиовизульной продукции Voz Audiovisual. Помимо этого в активе корпорации локальные телестанции в г. Виго и г. Сантьяго де Компостела, компания Voz Audiovisual y Фонд «Fundación Santiago Rey Fernández-Latorre». Ежедневно общая аудитория группы превышает 800 тыс. человек.

Joly

Ведущая региональная медиагруппа Андалузии представлена в основном в секторе печатных СМИ. Joly выпускает 9 ежедневных газет: Diario de Cadiz, Diario de Jerez, Europa Sur, Diario de Sevilla, El Dia de Cordoba, Huelva Informacion, Granada Hoy, Malaga Hoy, Diario de Almeria. Общая численность аудитории концерна Joly составляет 160 тыс. читателей ежедневно при продаже около 100 тыс. экземпляров..

 

 

ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Газеты

 

В настоящее время испанская пресса переживает последствия затянувшегося экономического кризиса и адаптируется к новым реалиям работы в условиях цифровой и конвергентной журналистики.

Испания занимает одно из последних мест среди стран Европейского союза по распространению ежедневной прессы. В 2016 г. проникновение прессы, как и в предыдущие годы, продолжало в среднем сокращаться на два пункта и составило 24,5%. Снизилось и число читателей бумажной прессы в целом, к 2016 году эта цифра упала до 16,3 млн. Всего лишь 30% населения Испании обращались к чтению газет не более трех раз в неделю.

В 2016 г. ежедневное распространение бумажной прессы сократилась на 9% c 2,1 млн в 2015 до 1,95 млн. В то же время наблюдалась тенденция к увеличению возраста среднестатистического читателя ежедневных газет, который с 44,5 лет до 50, соответственно.

В 2016 г. доходы газетного сектора упали по сравнению с предыдущим периодом на 3,2% и составили 1,3 млн евро, прибыль от рекламных инвестиций, напротив, показала рост и достигла порядка 623 млн. евро.

По данным OJD, для газетной индустрии также было характерно падение уровня продаж – более, чем на 19,7%, распространение газет упало до 2,1 млн экземпляров.

В Испании насчитывается 107 ежедневных изданий. Пять из них являются национальными общеинформционными— El Pais (1 млн 80 тыс. читателей ежедневно), El Mundo (662 тыс. читателей), ABC (418 тыс. читателей), La Vanguardia (585 тыс.), La Razon (216 тыс. читателей),; две — национальными спортивными - Marca (1 млн 992 тыс. читателей), AS (1 млн 028 тыс. читателей)и две — национальными деловыми газетами Expansion (23,954 тыс.), Cinco Dias – 25, 334 тыc.). Большая часть ежедневных изда­ний публикуется на испанском языке, однако в Каталонии, Галисии и Стране Басков пресса выходит также на официальных языках этих автономных сообществ.

Кризис печатных газет продолжает усиливается. В 2016 г. только 6,5 млн. испанцев предпочитали исключительно бумажную прессу. Сокращение количества проданных экземпляров коснулось даже лидеров испанской печати El Pais – 185 тыс., El Mundo – 100 тыс., La Vangurdia – 104 тыс., ABC – 84 тыс., El Periodico de Catalunya – 77 тыс., La Razon – 65 тыс.

Одной из характерных особенностей газетного рынка Испании является чрезвычайно высокий спрос на спортивную прессу. Газета Marca, выходящая в Мадриде с 1938 г., в 2016 г. достигла отметки 2,3 млн читателей. В рейтинге популярности за ней следуют As (c 1967 г.) с аудиторией в 1,2 млн чел. и газеты, выходящие в Барселоне Mundo Deportivo 508 тыс., Sport – 456 тыс.

Традиционно весьма популярными по количеству проданных экземпляров являются региональные газеты El Correo Españolв Стране Басков (73 тыс.) и La Vóz de Galiciaв Галисии (73 тыс.), La Nueva España в Астурии (43 тыс.).

Экономическая пресса в Испании представлена газетами Expansion, выходящей с 1986 г., по числу распространенных экземпляров в 2016 г. она лидировала в своем сегменте с 25 тыс. экз., за ней следовали издания Cinco Dias (c 1978 г.) с 23 тыс. экз. и Economista (c 2006 г.) с 11 тыс. экз.

С середины 2000-х гг. Испания стала мировым лидером в потреблении бесплатной прессы. В 2006 г. совокупный тираж изданий этого типа достиг рекордных 5 млн. Спустя десять по причине экономического кризиса на рынке бесплатных газет останется только 20 Minutos, выходящая в Мадриде, Барселоне и нескольких городах области Андалузия с общим числом распространенных экземпляров, превышающим 300 тыс.

 

Журналы

 

Одной из основных особенностей журнального рынка Испании является его общенациональный характер. По данным International Federation of the Periodical Press (FIPP), в 2016 г. в Испании издавалось 932 журнала. Около 70% всего журнального рынка страны приходится на потре­бительские журналы, остальные 30% остаются за B2/B-изданиями. 91 % всех потребительских изданий продается в розницу. По подписке рас­пространяется только 8,7% журналов. Иная картина наблюдается в сфе­ре изданий В2В, где 80% журналов распространяются по почте и боль­шую часть доходов издатели получают от подписки.

Боль­шую часть своих доходов потребительские журналы получают от про­даж — 59%, от рекламы – 41%. Последствия экономического кризиса в 2016 г. снизили чистую прибыль журнального сектора наполовину по сравнению с показателями 2006 г. Рекламные инвестиции в журналы сократились до 255,2 млн евро, а число распространенных экземпляров упало до 5,7 млн. В 2016 г. у журналов было самое низкое число читателей за всю историю существования этого вида СМИ в Испании – 35,2 %. Основными читателями журналов являются женщины – 51,3%.

Наиболее востребованными являются журналы таблоидного формата (de corazon) и еженедельники о телевидении. Также большим спросом пользуются журналы о моде.

Основными рекламодателями журналов выступа­ют такие компании, как L'Oreal, Estee Lauder, El Corte Ingles, Procter & Gamble, Volkswagen-Audi, Chanel, Telefonica Móviles, Clarins и т.д. Самые популярные рекламируемые категории — средства гигиены и косметика, автомобили, строительство, бизнес, образование, медиа, спорт, путешествия.

На рынке журнальной периодики широко представлены иностранные медиагруппы. Так, американская корпорация Hearst Magazines издает в Испании 17 журналов. Основной профиль ее деятель­ности – журналы женской, телевизионной и таблоидной тематики: Elle (94 тыс.), AR La Revista de Ana Rosa (45 тыс.), Teleprograma (43,2 тыс. экз.), Telenovela (30,6 тыс. экз.), Supertele (54 тыс. экз.), Diez Minutos (292,8 тыс. экз.), Que Me Dices? (207 тыс. экз.).

Немецкая медиагруппа Gruner+Jahr (G+J) в Испании поддерживает выпуск журналов разнообразной тематики, наиболее популярными являются: Muy interesante (120,6 тыс.), Mia (146,3 тыс. экз.), GEO (12,7 тыс. экз). Еще одна группа Германии Axel Shpringer основательно утвердилась на испанском рынке печати, издавая журналы о декорировании, компьютерах и компьютерных играх: Computer hoy (58 тыс.), Computer hoy juegos (46 тыс.), Playmania (64 тыс.) и др.

Традиционно наиболее активными покупателями журналов в Испании являются женщины. Их привлекают издания, в которых можно найти светскую хронику, сплетни, новости из мира моды, полезные советы и кулинарные рецепты. Испанские глянцевые журналы отличает обилие фотографий, броских заголовков, доступный стиль изложения. Самыми популярные в Испании журналы Pronto (928 тыс. экз.), Hola (524 тыс. экз.), Lecturas (464 тыс. экз.), Тираж мужских журналов в несколько раз меньше женских: FHM (66 тыс. экз), Interviú (87 тыс. экз).

 

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СМИ

Телевидение

По данным Comisión del Mercado de las Telecomunicaciones (CMT), в 2016 г. в аудиовизуальном секторе Испании насчитывалось более 113 операто­ров. Телевидение остается самым популярным средством массовой ин­формации в Испании. Около 74,4% населения страны тратит на его просмотр 3 часа 49 минут. В 2016 г. общий доход телевизионных компаний составил около 5,7 млрд евро. Из них на общественное телевидение пришлось 2,09 млрд. евро. (45,7%), на част­ное — 2,08 (45,6%) млрд. евро.

В 2016 г. в испанском секаторе ТВ было представлено 6 основных игроков.

1. Крупнейшие аудиовизуальные корпорации Mediaset España и Atresmedia.

Вещание частных каналов в Испании стало возможным после принятия в 1989 г. Закона о частном телевидении.

Antena 3 TV впервые вышла в эфир в январе 1990 г., спустя несколько месяцев появились Telecinco и цифровой платный канал Canal+.

В 2016 г. распределение основных каналов частного телевидения выглядело следующим образом:

 

Atresmedia Mediaset España
Antena 3 Telecinco
La Sexta Cuatro
NEOX FDF
Nova Divinity
Mega Energy, Boing

 

 

2. Национальные государственные каналы RTE и RTVE.

Одним из крупных участников испанского аудиовизуального рынка является вещательная компания RTVE, находящаяст под контролем правительства. Ей принадлежат компания Television española с двумя общественными национальными телеканалами (TVE1- c 1956 г. и TVE La 2- c 1966 г.), компания TVE International (спутниковое вещание на Западную Европу и Латинскую Америку), несколько цифровых телевизионных каналов и компания Radio National de España (RNE), которая владеет 459 радио­станциями (105 из них работают в диапазоне AM, 354 — в FM). В свою очередь RNE владеет Radio Exterior de España — первой испанской радио­станцией, вещающей на коротких волнах, и третьей в мире после ВВС и Radio Vaticano. Каналы RTVE финансируются за счет правительственных от­числений, с 1 января 2010 г. размещение рекламы было прекращено. Ими управляют назначаемый правительством генеральный директор и консул, который представляет правительство страны. Международный канал TVE International начал свое вещание в 1989 г.

 

3. Цифровые телевизионные платформы Movistar+, Vodafone TV, Orange TV, предлагающие платные общеинформационные и специализированные каналы, а также каналы по подписке Netflix, HBO España.

4. Частные национальные каналы с небольшой аудиторией (13TV, Interconomía).

5. Региональные телевизионные каналы регулируются государством и радио- и телевизионным кор­порациями Автономных сообществ. В 1983 г. начали вещание каналы страны Басков(ETB-I и ЕТВ-2),Catalan (TV-3). Через два года вГалисии появился Canal de Galicia (TVG). Вскоре стали работать каналы в Андалусии (Canal Sur и Canal 2 AND ), Валенсии (Canal 9 и Noticies 9/PUNT2), в Арагоне (TVA) и Мадриде (Telemadrid). Спустя несколько лет позиции регионального телевидения укрепили новые каналы в Каталонии (Canal 33) и в Стране Басков (RTB-1).

 

6. Локальные телевизионные каналы дополняют вещание регионального телевидения и рассчитаны на аудиторию отдельных испанский провинций. Как, например 8 Andalucia и Interalmería TV, выходящие в Альмерии.

 

 

По данным Общего исследования СМИ (EGM) за 2016 г., наиболее востребованными были каналы Telecinco (13,3%), Antena 3 (12,3%), La 1 (10,4%), региональное телевидение 7,6%; меньшим успехом пользовались La Sexta (6,7%), Cuatro (6,1%), тематические платные каналы (9,6%), Canal Sur (4%), TVE 2 (2,6%).

В новейшей истории испанского телевидения 2010 г. был отмечен важным событием: 3 апреля завершился процесс перехода от аналогового к цифровому наземному телевидению (TDT-Television Digital Terrestre). Таким образом был реализован «Национальный план перехода на цифровое наземное телевидение», основной задачей которого являлось создание универсального информационного предложения с большим количеством программ и услуг высокого качества. В 2016 г. поставленные цели оказались достигнутыми, 81% всей аудитории Испании отдавали предпочтение именно такому телевидению.

В соответствии с Декретом 365/2010 от 26 марта были запущены четыре новых цифровых канала, которые существенно обогатили информационное предложение испанского телевидения. Один из них предназначался для главного национального вещателя RTVE, остальные три разделили между собой Sogecuatro, Telecinco, NET TV и Antena 3, VEO TV.

В 2010 г. 31 марта был принят Общий Закон Аудиовизуальной коммуникации, целью которого - регулирование всех изменений, которые произошли в этом секторе СМИ за последние годы. Согласно новому Закону также был создан Государственный совет аудиовизуальных СМИ (CEMA), который будет следить за соблюдением правил конкуренции на телевидении и радио в соответствии с принципом независимости от политических и экономических сил.

С 1 января 2010 г. в Испании вступил в силу еще один новый Закон – “О финансировании Корпорации Радио и телевидения Испании (RTVE)”, который налагает полный запрет на трансляцию рекламы на государственном общественном телевидении. Впоследствии это позволило двум частным телевизионным гигантам Mediaset España и Atresmedia закрепить за собой 86,4% всех рекламных доходов.

.

В 2016 г. доходы бесплатного телевидения составили., 3.7 млн евро, из которых коммерческая деятельность принесла 3.06 млн (за счет рекламы) и 1.7 млн поступали за счет государственных субсидий,.

Распределение прибыли от рекламы на частном телевидении Испании в 2016 г. выглядело следующим образом: Atresmedia был отмечен как холдинг с самыми высокими доходами - 802,7 млн евро, на втором месте Mediaset España с 770 млн евро. Государственный холдинг RTVE смогу заработать на рекламе лишь 11,42 млн евро.

В 1997 г. в Испании начали работать две спутниковые платформы — Canal Satelite Digital (CSD) и Via Digital. Основные активы CSD принад­лежали компании Sogecable (которой, в свою очередь, владеют группа Prisa и французская компания Сапа1+) — 83%. Остальные — Warner Bros. Inernational Television (10%), Proarsa (4%) и Antena 3 TV (2,5%). Летом 2003 г. Canal Satelite Digital (CSD) и Via Digital объединились в единую спутниковую платформу Digital+, позже получившее название Television Digital via Satelite.

Если обратить внимание на доходы платного телевидения в 2016 г., то мы обнаружим цифру более 1,6 млрд евро с общей численность 6.147.052 абонентов.

В настоящее время структура платного телевидения в Испании включает в себя:

Спутниковое телевидение. Television Digital via Satelite. Совокупный доход в 2016 г. - 596,5 млн евро. Основные канал Movistar+. Число постоянных абонентов почти 900 тыс. человек.

Кабельное телевидение. Совокупный доход в 2016 г. -215,4 млн евро. Ведущие каналы Ono, Euskaltel, Telecable. Постоянных абонентов в 2016 г. – 1 578 846

IP телевидение - Совокупный доход в 2016 г. – 1040,06 млн евро. Ведущий канал Imagenio (группа Telefonica). Число абонентов в 2016 г. превысило 3,4 млн человек.

мобильное телевидение – совокупный доход в 2016 г. отсутствовал. Общая численность абонентов составила - 226 739 человек.

 

Радио

Радиовещание возникло в Испании в 1924 г. (Радио Barcelona на частоте EAJ-1) и в течение длительного периода времени находилось полностью под контролем государства. В годы диктатуры Франсиско Франко радио было одним из основных средств распространения идеологии, далекой от принципов свободы слова. Так, с 1939 г. по 1977 г. всем существовавшим радиостанциям предписывалось передавать информационные выпуски Национального радио Испании (RNE), которые составлялись в соответствии с требованиями режима. Первые частные каналы смогли появиться только после смерти диктатора. Процесс демократизации испанского общества сделал возможным основание независимых медиагрупп, при поддержке которых возникали новые СМИ. Так, в 1977 г. концерн Prisa нарушил информационную монополию RNE, выйдя в эфир с первой частной радиостанцией Cadena SER.

В настоящее время радио в Испании является один из наиболее стабильных и влиятельных СМИ, влияющих на формирование общественного мнения. Ведущие различных программ общеинформационных радиостанций традиционно входят в число самых влиятельных журналистов в Испании. За последнее десятилетие численность аудитории радио показывала стабильность и мало менялась в численности и предпочтениях. В годы кризиса по сравнению с другими СМИ радио оказалась менее уязвимым и сумело не только удержать стабильное положение, но привлекать новых слушателей.

Основной объем радиовещания обеспечивают три ведущих медиагруппы:

Prisa, владеющая каналами Cadena SER, los 40 Principales, Sin Radio, Cadena Dial, M80, Radiolé и Máxima FM, Radio la Ser;

Radio Popular, поддерживающая вещание каналов COPE и Cadena 100;

Uniprex, в активе которой радиостанции Onda Cero, Onda Cero Música y Europa FM.

В системе испанского радиовещания представлен государственный канал – национальное радио Испании Radio Nacional de España (RNE). Эта радиостанция не участвует в делении рекламных прибылей, все расходы покрывает за счет корпорации Радио и Телевидение Испании (RTVE).

Согласно докладу Комиссии телекоммуникационного рынка (CMT), в 2016 г. по объему прибыли Cadena SER сохраняет лидерство с чистой прибылью 153,9 млн. долл. США, удерживая свою квоту на рынке в 52%. В свою очередь Onda Cero и la Cadena Cope в 2016 гг. показывали близкие результаты – 106,7 млн. долл. США и 83,6 млн. долл. США чистой прибыли.

По данным Ассоциации исследования средств массовой информации (AIMC), в 2016 г. распространение радио достигло 55,9% по степени проникновения. Этот показатель выявляет рост потребления радио и соответствует 103 минутам на человека в день, из которых 50 минут отводится на прослушивание общеинформационного радио и 54 – на тематическое.

В 2016 г. 48% аудитории или 11,4 млн. чел. отдавали предпочтение общеинформационному радио, у тематического радио, преимущественно музыкального, ежедневно было до 14,5 млн слушателей.

В 2016 г. радио SER по-прежнему сохраняло наибольшую аудиторию с 4.3 млн. слушателей, у радио COPE было 2,5 млн., Onda Cero- 1,7 млн,

Среди тематических радиостанцией в 2016 г. наиболее востребованным был музыкальный канал la Cadena 40, его предпочитали более 2,8 млн чел., Dial – 2,1 млн. слушателей, Europa FM – с аудиторией 1,7 млн чел.

Локальных общественных радиостанций (так называемых муници­пальных) в Испании около 500. Все они контролируются органами ме­стного самоуправления. Основные общественные региональные опера­торы — Catalunya Radio, Canal Sur Radio, Euskadi Irratia, Onda Regional Murcia, Radio Gallega, Radio Castilla La Mancha и Canal Nou Radio и др.

 

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И НОВЫЕ СМИ

 

Новый этап в развитии испанской экономики наступил в 1998 г., когда благодаря решению Европейского союза внутренний рынок стра­ны был полностью открыт для иностранцев. К моменту либерализации испанский рынок информационных технологий оценивали в 44 млрд долл. США в год. Сектор обладал большим потенциалом, но для его реализа­ции испанцам не хватало международного опыта, финансов и маркетин­говых возможностей.

После либерализации испанского телекоммуникационного рынка США стали основным источником инвестиций в стране. Такие компа­нии, как IBM, HP, Compaq и многие другие создали в Испании свои предприятия. Однако начавшийся в 2000 г. кризис мировой электрон­ной промышленности, совпавший к тому же со спадом в американской компьютерной индустрии, затронул и Испанию. На смену благоприят­ному бизнес-климату пришел застой, и лидером сектора в этих условиях стал уже не компьютерный бизнес, а телекоммуникации.

Рецессия испанской экономики в начале XXI оказала сильное влияние на состоянии телекоммуникационного рынка страны. К 2016 г. на смену кризисным показателям предыдущих лет стали пришла положительная динамика. Так, общие доходы сектора в 2016 г. по сравнению с предыдущим годом выросли на 7% и достигли 33,1 млн евро. После шестилетнего периода падения спроса на стационарную связь, 2016 год, как и предыдущий, стал благоприятным для сферы телефонии в Испании. В 2016 г. число подключений к такому виду связи достигло 19,6 млн., что соответствует 42,3 линиям на 100 человек. Сфера мобильной связи, напротив, показала отрицательную динамику, снизив свои расходы на 7,7% (4,8 млн евро). В 2016 г. в Испании насчитывалось более 51,5 млн. подключений к мобильной связи, что равняется 110,9 линиям на каждые 100 жителей.

Лидером этой отрасли по-прежнему остается компания Telefonica, чистая прибыль которой в 2016 г. составила 2,4. млн евро и клиентской базой, насчитывающей 349,9 млн человек

В настоящее время Испания делит с Сингапуром мировое первенство по числу смартфонов на душу населения, 92% жителей страны располагают хотя бы одним «умным телефоном».

Крупным операторам мобильной связи Movistar, Vodafone, Orange принадлежит 83% всех подключений на испанском рынке мобильной связи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: