Тема «Правила проведения соревнований и поведения участников. Соревнования в группе»




 

В 1962 г. была сформирована Международная комиссия по картингу, а спустя еще пару лет впервые прошел Чемпионат мира.

В нашу страну картинг пришел в 1961 г. Первая публичная гонка прошла на Центральном стадионе в Москве. В ней приняли участие всего 2 автомобиля, сконструированные и построенные группой изобретателей во главе с Юрием Мелиховым. Трассой для первого публичного заезда нашим картам послужила не асфальтовая площадка, а лед.

А уже в начале сентября 1962 года картингисты со всей большой страны собрались на первые всесоюзные соревнования в городе Риге. Это был своеобразный экзамен на зрелость нового вида спорта, который он выдержал достойно. В состязаниях приняли участие около 80 спортсменов из Белоруссии и Москвы, Ленинграда и Эстонии, Литвы и Латвии, Узбекистана и Красноярска.

 

Рижский велотрек

 

Проводятся следующие виды соревнований по картингу:

· кольцевые гонки;

· зимние кольцевые гонки и зимние трековые гонки по льду или утрамбованному снегу.

Соревнование может состоять из заездов и финала, свободных тренировок, квалификационных заездов, либо может быть разбито на части каким-либо иным образом, но в любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной встречи.

Соревнование начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование. Завершением соревнования считается наиболее позднее из событий:

- окончание сроков подачи протестов или апелляций, либо завершение их рассмотрения;

- окончание спортивных испытаний или заключительной технической инспекции, проводимой в соответствии с настоящими Правилами и СК РАФ.

 

Правила.

С 1962 года существуют единые международные правила по картингу, обязательные для всех участников соревнований, входящих в календарь СИК-ФИА. Они состоят из пяти частей:

1. Общие положения, терминология и определения.

2. Спортивные правила, касающиеся порядка соревнований, обязанностей официальных лиц и спортсменов.

3. Технические правила, в том числе деление на классы, технические требования, конструктивные ограничения, а так же вопросы регистрации, подтверждающие серийность картинговой техники и аксессуаров, допускаемых на соревнования.

4. Требования к картинговым трассам, порядок их инспектирования и регистрации.

5. Требования к безопасности.

 

Так же есть четыре обязательных документа:

1. Национальные спортивные правила по картингу (НСП)

2. Классификация и технические требования к картам (КиТТ)

3. Регламент соревнования

4. Спортивный кодекс РАФ

Правила поведения водителей на трассе.

1. Только трасса и только в отведенное расписание может быть использование для тренировок и заездов. Водитель, проехавший во время заездов не по трассе (совершивший срезку) и получивший при этом преимущество, исключается из заезда.

2. При любых обстоятельствах, водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке.

3. При движении по трассе, преимущество имеет водитель, находящийся впереди.

4. Запрещается движение по трассе в направлении противоположном указанном организатором.

5. Движение по трассе разрешается с использованием всей её ширины, но при этом не должно создаваться помех другим пилотам.

6. Обгон разрешен с обеих сторон.

7. Запрещается препятствовать обгону другим водителям.

8. Водитель, отставший на круг (несколько кругов), обязан содействовать беспрепятственному его обгону (уступить дорогу).

9. При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение по зачетной трассе, водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть карт, убрать его с трассы и находиться в безопасном месте поблизости. Водитель обязан дождаться спасателей или эвакуаторов и оказать содействие в эвакуации карта.

10. Любой ремонт на трассе, проводимый вне ремонтной зоны, запрещён.

11. Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша, или ремонтной зоны.

12. Водитель, имеющий намерения сойти с трассы, остановиться, или въехать в ремзону, доложен своевременно сигнализировать об этом другим водителям поднятием руки, и убедиться, что он может выполнить этот маневр, не создавая никому помех.

13. Въезд в ремзону и выезд из неё может осуществляться только по специально отведенным для этого дорожкам.

14. Выезжая из предстартовой, ремонтной зоны, водитель должен быть уверен, что не создает помех другим водителям, движущимся по зачетной трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу может осуществляться только с разрешения судьи. В любом случае ответственность за столкновение при выезде на трассу лежит на выезжающем водителе.

15. Водитель, ставший участником столкновения или аварии, не может покинуть соревнования без разрешения спортивных комиссаров или руководитель гонки, если это не вызвано предписанием врачей.

16. Запрещена любая радиосвязь с пилотом, находящимся на трассе.

Организация соревнования в группе.

Соревнования в группах входят в программу обучения и проводятся регулярно в соответствии с календарным планом в течение всего учебного года. Соревнования являются одной из форм подведения итогов при изучении учащимися определенного раздела программы. Результаты этих соревнований – показатель успешности освоения тем, они важны как педагогам, так и самим картингистам. Соревнования, проводимые в конце учебного года, дают возможность оценить процесс обучения в целом.

Учащиеся знают о графике проведения соревнований в группах. Педагог накануне соревнования разъясняет детям, как будет проходить этот день, напоминает о правилах проведения и поведения, отвечает на вопросы.

 

В день соревнования:

1. Все учащиеся проходят инструктаж по безопасности при проведении соревнования.

2. Инструктаж о дистанции соревнований, которую придется пройти.

3. Построение. Проверка экипировки гонщиков.

4. Контрольные заезды на время.

5. Подведение итогов, награждение.

6. Разбор ошибок на первом же после соревнований занятии с постановкой новых задач.

 

Цель каждого пилота — выиграть гонку. А для этого необходимы не только особые умения, но в том числе:

  • Хорошая физическая форма.
  • Быстрота реакции.
  • Устойчивая нервная система (необходимо быть сконцентрированным, выдержанным и уравновешенным).

Воля к победе — обязательная личностная составляющая картингиста. В процессе тренировок и состязаний спортсмены учатся преодолевать неудачи, формируется стремление к спортивной борьбе.

 

  Жеребьёвка Построение    
  Инструктажи Проверка перед началом заезда    
Старт Заезд    
Заезд Заезд  
Заезд Заезд    
Финиш Призы    
Призы Награждение    
Награждение Победители
               

Благодаря систематическим тренировкам и участием в соревнованиях картинг помогает выработать следующие навыки и личностные качества:

· Высокую концентрацию внимания.

· Быстроту реакции.

· Хорошую спортивную форму.

· Водительский профессионализм.

· Выносливость.

· Хладнокровие.

· Целеустремленность.

· Волю к победе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: