Древнейшая практика — это изготовление вещей, которые будут иметь особые информационные качества. Тут возможны два подхода, которые комбинируются для большей эффективности. Первый подход связан с волевым фиксированием на предмете личного намерения, с нагнетанием в него особой Силы. Разумеется, это требует определенных способностей от мастера и идет против природы вещи. Трудно назвать этот способ общедоступным. Другой подход опирается на астрологические законы и связан с созданием талисмана в четко определенное время (символическое действие) и при строго определенном антураже (символическая связь). В этом случае мы как бы идем вместе с законами Времени, и особые личные таланты здесь не нужны — все делает за нас естественный ход вещей. Но в обоих случаях мы имеем яркий пример синтетического использования двух главных приемов астромагии — символического действия и символической связи. А иногда к этому добавляется и прием "рычага" в виде длительного ожидания "того самого дня" и героического поиска уникальных компонентов, вроде яйца, отложенного петухом и высиженного жабой.
Возможно, из-за своей комплексности инструментальная магия не теряет своей привлекательности и в наши дни. Существует целая индустрия, которая занимается именно тем, что создает предметы религиозного и магического культа, которые потом практики "дозаряжают" самостоятельно. А вспомним, ради примера, безумие, связанное с вещами, которые принадлежали знаменитостям! Хотя никто не делал специально талисман из известного летнего платья Мэрилин Монро или "бесценной" ручки астролога Алана Лео, тем не менее, они воспринимаются как такове, если судить по ажиотажу. И в этом нет ничего удивительного. Фетишизм — неотъемлемая архаическая часть человеческой психики, причем это довольно глубокий ее слой. Фетишизм проявляется в любых культурах и у людей любого возраста. Его хорошо иллюстрируют дети, которые "одушевляют" свои игрушки. Да и взрослые играют в эти игры весьма увлеченно, иногда даже закрепляя фетишизм на государственном уровне. Вспомните, к примеру, инаугурацию президента в европейских демократических странах с непременным атрибутом — клятвой на Библии; или вспомните трогательное отношение к государственному флагу; или уже упомянутое обожествление вещей, принадлежавших известным людям. Именно поэтому все религии очень широко используют практику инструментальной магии — это действует. И я не вижу ничего дурного в том, чтобы использовать эту врожденную особенность психики сознательно и целенаправленно для целей астрологии трансформации.
|
Есть два общих случая инструментальной магии: классическое изготовление талисмана самостоятельно и приобретение готового изделия и настройка его "под себя".
Изготовление талисмана имеет ряд общих черт, независимо от традиции. Прежде всего, мы готовимся к процедуре заблаговременно. Если уместно — используем технику "рычага" в виде воздержания, поста, поэтапной подготовки инструментов и т.д. Выбираем время, в которое астрологическая ситуация в наибольшей степени нам благоприятствует или хотя бы не мешает нашему замыслу (подробнее см. "Общий алгоритм символического действия"). Классические указания требуют, чтобы инструменты, которыми мы пользуемся, были сами изготовлены нашими руками. Правда, существует возможность это правило успешно "обойти". В таком случае необходимо брать инструменты, которые не были в употреблении и которые в дальнейшем будут предназначены только для этих целей. Если, к примеру, речь идет о резце для изготовления рун, то можно купить новый нож, но провести над ним обряд освящения (инициации). Все инструменты, которые используются в магических целях, должны быть выведены из бытового обращения и соответствующим образом освящены.
|
Обряды, которые используются для создания талисманов и для инициирования инструментов, очень схожи в основе. Тот, который я предлагаю здесь, хорошо согласуется с астрологическим символизмом и происходит из традиционного источника. Суть — последовательное проведение талисмана (или инструмента) через четыре стихии (Земля, Вода, Огонь, Воздух). Земля может быть реальная — когда предмет "хоронится" на какое-то время в земле. Или она может быть заменена обыкновенной поваренной солью. Вода — обычная, но лучше всего использовать только что размороженную, или "заряженную" лунным светом (для этого достаточно оставить воду в прозрачной и прикрытой посуде на пару часов на ночь так, чтобы Луна ее созерцала), или "заряженную" серебром (серебряная монета или ложка на ночь) или же кристаллом кварца. Можно также использовать освященную в церкви воду, особенно если мы связаны с христианским эгрегором. Огонь можно брать реальный, от пламени свечи, таблетки сухого спирта или даже газовой горелки. Но можно использовать заменитель — если стоит хорошая, ясная погода, то оставленный под солнечными лучами предмет получает очень активную перезарядку. Идеальный магический Огонь — полученный зажиганием от Солнца при помощи увеличительного стекла. И, наконец, стихия Воздуха традиционно заменяется ароматами и благовониями, дымом от которых окуривают талисман или амулет. Прохождение этих четырех стихий в том или ином виде, но всегда в этой же последовательности — стандартный ход во многих процедурах. Это употребимо и для чистки и для инициации предмета. Однако, хотя этого хватает для инициации инструментов, но этого обычно недостаточно для создания талисманов. Тут нужен еще один шаг — "тонкая" пятая стихия, связанная с вложением человеческой воли в предмет, когда уже подготовлена почва четырьмя предыдущими шагами. Если мы планировали нанесение знаков или надписей — самое время ими заняться. Главная задача на этом этапе — максимальная концентрация внимания и сосредоточение на том, что в предмет вместе с нашими усилиями (например, с резьбой) входит желаемая сила, качество, свойство. Законченный и заряженный талисман надо еще "оживить", это последний, но важный штрих. Добавлю, что перед этим "рождением" очень хорошо действует период "выдержки" талисмана, как хорошего вина. Ведь фактически вся предшествующая процедура была "зачатием". Пауза может быть совершенно символической по времени (минута или две), однако очень рекомендуется. Для этого "заряженный" предмет заворачивается в темную ткань (которая тоже считается магическим инструментом), иногда перевязывается шнурком, словно пуповиной. Таким образом, мы даем талисману время накопить силу для рождения и прячем его от Мира. После этого, в момент, который астрологически можно подобрать очень точно, вплоть до нужных звезд на ASC, мы разворачиваем талисман и инициируем его. Это может быть дуновение, троекратное прикосновение к нему указательным пальцем, звон колокольчика с громким провозглашением имени, непосредственное одевание на себя — иными словами тут творческой фантазии есть, где разгуляться.
|
Работа с готовыми предметами не отличается практически ничем, кроме того, что мы не делаем их сами. Но две вещи в таком случае сделать желательно. Во-первых, готовую вещь лучше "почистить" (особенно найденную). Это может быть укороченный вариант описанной выше процедуры. В большинстве случаев, вполне достаточно использовать только Огонь (элементарный нагрев над пламенем или оставление на Солнечных лучах минимум на два часа), либо только Воду (если предмет металлический — хорошо подходит замораживание его в воде и затем размораживание). Во-вторых, готовую вещь нужно "означить", то есть сделать ее своей, а не безличной. Обычно для этого практикуется нанесение на нее нужных символов своей рукой или наречение предмета именем.
Думаю, после такой мистической темы не лишним будет напомнить то, с чего я начал эту главу, а именно: использование правильного астрологического выбора времени для подобных процедур является одним из ключевых моментов во всей этой практике. Корнелиус Агриппа в знаменитой "Оккультной философии" сформулировал это коротко и однозначно: "Дух вливается в тела в соответствии с тем, какие свойства сообщаются им благодаря звездным влияниям".
Традиционно астрологическая компонента выглядит так. Допустим, мы решили изготовить талисман, который предназначен для усиления Луны в нашем гороскопе. К примеру — кольцо. Для этого мы выбираем такой момент, когда Луна эссенциально сильна и не поражена Марсом, Сатурном, не сожжена. Это будет ее положение либо в Раке, либо в Тельце. Хорошо бы, чтобы выбранный день приходился на понедельник (день Луны). Если так не получается, то желательно выбирать дни "друзей" Луны — Венеры или Юпитера (пятница и четверг). Затем выбираем время, когда Луна находится в элевации над горизонтом (то есть, выше всех остальных планет). И хорошо, если это совпадает с часом Луны или Меркурия. Косые часы, которые считаются от восхода и захода Солнца, — это традиционная астрологическая компонента при магических операциях. При изготовлении талисманов часы Меркурия подходят всегда, независимо от планетного типа талисмана. Мы заранее расплавляем (это в идеальном варианте) серебро как металл, соответствующий Луне, и в выбранное астрологически время заливаем расплавленное серебро в форму. Таким образом, рождается новый предмет, который изначально имеет сильную и благоприятную Луну в своем собственном гороскопе. Чтобы как-то сфокусировать действие талисмана, связать его с нашим гороскопом, используются дополнительные средства — своего рода информационная составляющая, основанная все на той же симпатической связи. Для этого, например, помещают в талисман маленький камень с травой, или с подходящим корнем, наносят изображения или буквы, соответствующие требуемой задаче и т.п.
Однако следует иметь в виду — талисман, сделанный по такой технологии, всегда подчеркивает нашу Луну в нашем гороскопе, причем вместе со всеми ее аспектами и взаимосвязями. Талисманы лучше всего подходят для усиления действия планет, но в меньшей степени — для коррекции их качеств. Подробнее см. "Глава 3. Стратегия и тактика трансформации".
Ритуальные способы
Очень плотно к инструментальным способам примыкают способы ритуальные. Эта область, благодаря фильмам и сериалам, в наибольшей степени отождествляется с магической практикой. И имеет к ней наименьшее отношение. Я имею в виду не только и не столько известные по литературе и кино сложные обряды, сколько саму идею. Ритуал предполагает одновременное объединение многих приемов в одну общую процедуру с символическими действиями. Здесь плотность намерения что-то изменить или совершить — очень высока. Но громоздкие церемониалы трудны и для разработки, и для применения. А масса второстепенных деталей на определенном этапе не усиливает действие, а, наоборот, распыляет внимание и снижает эффективность. Иными словами, церемониалы чаще всего похожи на костыли — это помощь для того, кто не умеет ходить. Но когда навык восстановлен или приобретен — костыли лучше отложить в сторону. Однако встречаются такие практики, которые становятся настоящими мастерами и посвящают жизнь "бегу на костылях". Минус здесь, как правило, в том, что "ходить" без этих костылей многие так и не умеют. Моя позиция заключается в том, чтобы избегать по возможности неэффективного поведения. Сложные ритуальные процедуры хороши и полезны в учебных целях. Но в практике лучше опираться на простые технологии. Хорошей иллюстрацией простой ритуальной практики является китайское искусство фен-шуй, набравшее огромную популярность в последние десятилетия.
Современный фен-шуй куда ближе к ритуальной магии, чем к работе с энергией, каким он был первоначально. И, тем не менее, он по-прежнему хорошо работает. Древний феншуй опирался на знание энергетических потоков Земли, на устранение или локализацию геопатогенных зон, на использование ландшафтных условий, в целом — на согласование энергетики человека с магнитным полем планеты. Отсюда — популярность "школы компаса" (Ло-пан) или Багуа компаса. Урбанизированный образ жизни современного человека как существа, обитающего в искусственной среде, многое изменил. Соответственно, набрала популярность школа, опирающаяся на расположение дверей в помещении как на естественный источник Ци. Современный фен-шуй намного больше работает с символами стихий и качеств, а не с их реальными прототипами. А это не что иное, как уже описанный прием символической связи. Очень важно понимать, что изменяя фен-шуй собственного жилья, мы непосредственно влияем на собственный Четвертый Дом гороскопа.
О самом простом и эффективном приеме фен-шуй (и ритуальной магии) знают сейчас, кажется, все, хотя по-прежнему недооценивают его важность. Речь идет всего лишь об уборке помещения с обязательным выбрасыванием мусора, всех старых, ненужных и сломанных вещей. Символизм прямой — мы освобождаем место в своем Четвертом Доме, чтобы что-то новое могло войти в жизнь. И если мы при этом согласовываем время проведения этой процедуры с транзитами по Четвертом Дому, то генеральная уборка превращается в полномасштабный акт астромагии. И ее последствия будут значительно шире, чем банальное освобожденное место в шкафу для новых вещей. Проводить эту технику можно всегда, когда вы нуждаетесь в обновлении своей жизни, в удалении отживших свое отношений и воспоминаний.
Другой аспект косвенной работы со своим Четвертым Домом — это продуманная смена интерьера. Четвертый — это угловой Дом. Изменения, произведенные в этой сфере, непосредственно и на глубоком уровне влияют на и личность, и на судьбу. И, одновременно, их очень просто реализовать технически. Об этом много пишут, но часто значимая информация остается отложенной в сторону и невостребованной. Очень важно окружать себя в собственном жилье вещами, которые связаны с позитивными переживаниями, с любовью, с силой, с удачей. Таким простым способом мы символически притягиваем в свой Четвертый Дом соответствующие астрологические аспекты. То есть, создаем ситуацию, как будто у нас гармоничная Венера в Четвертом Доме, а не пораженная Луна. А самое главное, что все наше жилище является проекцией не только IС, но и косвенно — всего нашего гороскопа.
В общем случае, в жилом доме или квартире Солнце отвечает за гостиную или за комнату, в которой происходят все торжественные мероприятия; где находятся предметы гордости владельца (коллекция). Или, в простом случае, — за такую, в которой стоит телевизор. Луна — ванная и туалет. Меркурий — библиотека или комната с большим количеством книг, рабочий кабинет или место, где мы работаем, мастерская. Венера традиционно управляет спальней, гардеробом и шкафами. Марс — это кухня и спортивный зал (если он, конечно, есть). Юпитер — традиционно домашний алтарь, а также комната с большими окнами или хорошим видом. Сатурн — это темное место или место, куда редко заглядывают, также погреб, сарай, чулан.
Таким образом, если в Четвертом Доме находится планета, то, фокусируя внимание на соответствующем помещении в жилье, мы можем воздействовать на нее более целенаправленно. Однако даже если планеты в Четвертом Доме нет, то все равно, благодаря закону о симпатической связи, эффект будет ощущаться. Верно и обратное — обратите внимание, в каком состоянии те или иные помещения (если мы хозяева) — часто это достаточно точная проекция особенностей нашей натальной карты. Современный фен-шуй, фактически, на этом и стоит. Здесь возможно проводить очень тонкую работу. В наших условиях мы обычно лишены возможности менять форму помещения или согласовать свой дом с геомантическими факторами. Почти все, кто изучал фен-шуй, обязательно проходили через этот вздох несбывшейся мечты ("Холм за спиной, река перед фасадом, Тигр и Дракон по бокам — ох, не в этой жизни..."). Однако в наших силах без больших жертв менять мелочи, подобные вещам и украшениям в помещении. Эффект от этого бывает не меньший.
Если мы намереваемся добавить или гармонизировать Стихию Воды или водные планеты в Четвертом Доме, то обращаем внимание на теплые материалы, такие, как коричневое или натуральное дерево и текстиль, мягкие на ощупь и, подобно настенным коврам, передающие оптически чувство мягкости. Цветы и свечи — типичные "сердечные сигналы" выражают наше намерение ласковой уютности и приятности. К этой же группе относятся любые религиозные украшения, иконы, изображения мифологических или сказочных существ. Разумеется, влияет и характер акцентированных планет или знаков, и в особенности на куспиде Четвертого. Если это Рак, то возможны и детские герои, если Скорпион — то что-нибудь из фильмов или рок-концертов. Музыкальные инструменты, которые лежат открыто, или ноты, портреты поэтов, музыкантов, религиозных лидеров также относятся к этой стихии.
Земная стихия или земные планеты лучше передаются твердым камнем, лучше всего — мрамором (или отделкой под камень), либо даже открытым бетоном. Подойдет и открытый металл в качестве дверной облицовки или отделки. В качестве украшений можно рекомендовать атрибуты, связанные с деньгами и значимостью. Это могут быть, например, известные художественные полотна, эксклюзивные изделия, антиквариат или дипломы владельца. Портреты политиков — типичная картина в кабинетах людей, которые функционируют в "земных" организациях. А активизация Юпитера возможна не только дипломами, но и вывешенными на стену фотографиями, газетными иллюстрациями о себе. И это особенно действенно, если на них изображено рукопожатие какой-нибудь знаменитости. Влиятельные люди часто украшают стены такими фотографиями, видимо, совершенно бессознательно.
Воздух активизируется всем прозрачным и блестящим. Хорошо использовать стекло, зеркала, плексиглас и блеск таких металлов как хром или серебро. Хорошо подходит дух огромного и широкого мира в виде географических карт, видовых открыток из всех частей света или сувениров из путешествий и поездок. В оформлении жилья также уместна библиотека, или книжные полки, или оригинальная графика. Впрочем, книжные полки тоже бывают разными, как и любые другие атрибуты. Относитесь к этому творчески. Если, например, на полках стоят намеренно дорогие или заумные издания — то это претензия на значимость, которая более характерна для Земли. А если иллюстрированная Кама-Сутра — то, скорее, это призывание Огня. Воздух хорошо активизируется всем, что подчеркивает современность, собственную независимость и неимоверно широкий круг знакомых. "Современность" достигается за счет модернистского искусства — от оригинальной графики на стенах до художественного хлама. А незаменимость и востребованность хорошо подчеркиваются важным местом для телефонного аппарата.
Для внесения Огня используется кожа, все виды шкур, которые кладут на пол, вешают на стены или используют в качестве абажуров. В тот же символизм, но уже с эротической направленностью, вписываются меха, особенно экзотические. Натуральный мех или искусственный — не имеет большого значения. В качестве украшений Огня хорошо подходят спортивные и охотничьи трофеи или атрибуты, изображения автомобилей, самолетов или состязаний, а также телесная нагота в украшениях, картинах и плакатах. Сюда же относится декоративное оружие, атрибуты спортивной или военной формы. Плюшевые мишки и игрушечные животные, изготовленные из мягких материалов, расположенные в спальне или на постели, также являются прямыми эротическими сигналами.
Производимый фен-шуйными перестановками и дизайнерскими изысками трансформационный эффект можно значительно улучшить, если объединить его с техникой Инициации и и ритуальными методам. Яркий пример такой практики — шаманская чистка помещения, которую хорошо проводить всегда после тяжелых или излишне интенсивных эмоциональных событий. Причем, все равно — были эти события непосредственно в этом жилье или же когда-то в прошлом в нашей жизни — все равно и то и другое связано с Четвертым Домом. Также эта процедура хороша перед ответственными мероприятиями — например, перед проведением семинара или медитации. Да и не будет лишним регулярно проводить ее время от времени просто из соображений профилактики.
Традиционный ход нам частично уже знаком — это та же последовательная символическая возгонка стихий от грубых к тонким. Сначала выполняется чистка четырьмя стихиями — Землей, Водой, Огнем, Воздухом. Мы начинаем обходить помещение по часовой стрелке, начиная от дверей. На первом этапе хорошо использовать мелко размолотую соль в качестве стихии Земли. Рассыпая ее мелкими порциями с кончиков пальцев, важно намереватъ, чтобы Земля "осаждала" собой грубые энергии. В помещении с очень застойной или болезненной энергетикой процедуру можно начинать с более жесткого способа — с прокаливания соли на сковородке в этом же помещении. Такой разогрев дает очень сильный очистительный эффект — соль может даже трещать или взрываться, если в помещении "нечисто". Затем идет этап Воды — для этого используется специально подготовленная вода, как описано выше. Мы также обходим комнату по часовой стрелке, стряхивая воду с кончиков пальцев, с лезвия ножа, с растения или цветка, хотя в современных условиях подойдет и пульверизатор. Затем наступает очищение Огнем. Это хорошо делать при помощи свечи, желательно восковой. Обходя территорию, необходимо особо тщательно проходить углы и места, которые Вы чувствуете как застойные по энергии. Там, где энергетическое загрязнение будет значительным, свеча начинает коптить и даже трещать. Причем, когда выходишь из этой зоны — эффект пропадает, возвращаешься — начинается снова. "Прожигать" пространство необходимо до тех пор, пока энергетический мусор не исчезнет полностью. В трудных случаях в помещении можно оставлять "суточные свечи", чтобы закрепить действие Огня в помещении. Затем приходит черед Воздуха. Традиционно используются окуривание дымом и благовония, которыми обрабатывается не только помещение, но и одежда.
Но это еще не все возможности, связанные с чисткой помещения. Возможны вариации — очищение может проводиться только одной стихией, которая лучше подходит случаю (к примеру, Огнем в темных и сырых помещениях). Или комбинированные варианты — например, популярные сейчас аромалампы включают в себя действие Огня, Воды и Воздуха. И, наконец, до или после очищения стихиями очень хорошо проводить очищение звуком, который символизирует Пятую стихию, то есть, начало и завершение. Это могут быть хлопки в ладоши, шаманский бубен или удары в гонг, пение мантр, звон колокольчика и т.д. Подробное описание нюансов подобных процедур не входит в формат и замысел этой книги, и потому на этом примере ритуальной магической процедуры я здесь и остановлюсь. Напомню, что главный смысл в том, чтобы синхронизировать эту (или подобную) технику с астрологическими знаками. В этом случае нет особой нужды быть талантливым шаманом, чтобы все "заработало". Осталось только добавить, что для больших действий и церемоний традиционно выбирают часы Юпитера и Венеры.
Мое отношение к ритуальным процедурам неоднозначное. Чем проще цепочка "действие-ответ" в коммуникации с Миром, тем быстрее идет взаимообмен и прогресс, тем меньше ошибок, тем легче дается успех. В идеальном варианте адепт достигает такой гармонии и согласованности с Миром, что все происходит вокруг него как бы само собой. И это не вызывает совершенно никаких ассоциаций с мистикой — настолько естественным все выглядит глазу непосвященного. Со стороны кажется, что человек просто хронически удачлив и успешен. В противовес этому образу достижения, ритуальная магия — вершина искусственности. Здесь уместна аналогия с практикой боевого искусства. Хороший боец, настоящий мастер, не нуждается в сложных ритуальных движениях, так как сразу идет к цели оптимальным путем и с минимальными затратами. Неподготовленному человеку происходящее кажется обманчиво простым. Но к такому уровню нужно еще вырасти, и потому ритуальная практика хороша как учебный материал. Но можно и нужно идти дальше.