Инструментальные способы




Древнейшая практика — это изготовление вещей, ко­торые будут иметь особые информационные качества. Тут возможны два подхода, которые комбинируются для боль­шей эффективности. Первый подход связан с волевым фиксированием на предмете личного намерения, с нагне­танием в него особой Силы. Разумеется, это требует оп­ределенных способностей от мастера и идет против при­роды вещи. Трудно назвать этот способ общедоступным. Другой подход опирается на астрологические законы и связан с созданием талисмана в четко определенное вре­мя (символическое действие) и при строго определен­ном антураже (символическая связь). В этом случае мы как бы идем вместе с законами Времени, и особые лич­ные таланты здесь не нужны — все делает за нас есте­ственный ход вещей. Но в обоих случаях мы имеем яркий пример синтетического использования двух главных при­емов астромагии — символического действия и символи­ческой связи. А иногда к этому добавляется и прием "ры­чага" в виде длительного ожидания "того самого дня" и героического поиска уникальных компонентов, вроде яйца, отложенного петухом и высиженного жабой.

Возможно, из-за своей комплексности инструменталь­ная магия не теряет своей привлекательности и в наши дни. Существует целая индустрия, которая занимается именно тем, что создает предметы религиозного и маги­ческого культа, которые потом практики "дозаряжают" самостоятельно. А вспомним, ради примера, безумие, связанное с вещами, которые принадлежали знаменитос­тям! Хотя никто не делал специально талисман из извест­ного летнего платья Мэрилин Монро или "бесценной" руч­ки астролога Алана Лео, тем не менее, они воспринима­ются как такове, если судить по ажиотажу. И в этом нет ничего удивительного. Фетишизм — неотъемлемая арха­ическая часть человеческой психики, причем это доволь­но глубокий ее слой. Фетишизм проявляется в любых куль­турах и у людей любого возраста. Его хорошо иллюстри­руют дети, которые "одушевляют" свои игрушки. Да и взрослые играют в эти игры весьма увлеченно, иногда даже закрепляя фетишизм на государственном уровне. Вспом­ните, к примеру, инаугурацию президента в европейских демократических странах с непременным атрибутом — клятвой на Библии; или вспомните трогательное отноше­ние к государственному флагу; или уже упомянутое обо­жествление вещей, принадлежавших известным людям. Именно поэтому все религии очень широко используют практику инструментальной магии — это действует. И я не вижу ничего дурного в том, чтобы использовать эту врожденную особенность психики сознательно и целе­направленно для целей астрологии трансформации.

Есть два общих случая инструментальной магии: клас­сическое изготовление талисмана самостоятельно и при­обретение готового изделия и настройка его "под себя".

Изготовление талисмана имеет ряд общих черт, независимо от традиции. Прежде всего, мы готовимся к процедуре заблаговременно. Если уместно — использу­ем технику "рычага" в виде воздержания, поста, поэтапной подготовки инструментов и т.д. Выбираем время, в которое астрологическая ситуация в наибольшей степени нам благоприятствует или хотя бы не мешает нашему замыслу (подробнее см. "Общий алгоритм символичес­кого действия"). Классические указания требуют, чтобы инструменты, которыми мы пользуемся, были сами изго­товлены нашими руками. Правда, существует возмож­ность это правило успешно "обойти". В таком случае необ­ходимо брать инструменты, которые не были в употребле­нии и которые в дальнейшем будут предназначены только для этих целей. Если, к примеру, речь идет о резце для изготовления рун, то можно купить новый нож, но провес­ти над ним обряд освящения (инициации). Все инструмен­ты, которые используются в магических целях, должны быть выведены из бытового обращения и соответствую­щим образом освящены.

Обряды, которые используются для создания талис­манов и для инициирования инструментов, очень схожи в основе. Тот, который я предлагаю здесь, хорошо согласу­ется с астрологическим символизмом и происходит из традиционного источника. Суть — последовательное про­ведение талисмана (или инструмента) через четыре сти­хии (Земля, Вода, Огонь, Воздух). Земля может быть ре­альная — когда предмет "хоронится" на какое-то время в земле. Или она может быть заменена обыкновенной по­варенной солью. Вода — обычная, но лучше всего ис­пользовать только что размороженную, или "заряженную" лунным светом (для этого достаточно оставить воду в прозрачной и прикрытой посуде на пару часов на ночь так, чтобы Луна ее созерцала), или "заряженную" серебром (серебряная монета или ложка на ночь) или же кристал­лом кварца. Можно также использовать освященную в церкви воду, особенно если мы связаны с христианским эгрегором. Огонь можно брать реальный, от пламени све­чи, таблетки сухого спирта или даже газовой горелки. Но можно использовать заменитель — если стоит хорошая, ясная погода, то оставленный под солнечными лучами предмет получает очень активную перезарядку. Идеаль­ный магический Огонь — полученный зажиганием от Сол­нца при помощи увеличительного стекла. И, наконец, сти­хия Воздуха традиционно заменяется ароматами и благо­вониями, дымом от которых окуривают талисман или аму­лет. Прохождение этих четырех стихий в том или ином виде, но всегда в этой же последовательности — стан­дартный ход во многих процедурах. Это употребимо и для чистки и для инициации предмета. Однако, хотя этого хва­тает для инициации инструментов, но этого обычно недо­статочно для создания талисманов. Тут нужен еще один шаг — "тонкая" пятая стихия, связанная с вложением человеческой воли в предмет, когда уже подготовлена почва четырьмя предыдущими шагами. Если мы плани­ровали нанесение знаков или надписей — самое время ими заняться. Главная задача на этом этапе — максимальная концентрация внимания и сосредоточение на том, что в предмет вместе с нашими усилиями (например, с резь­бой) входит желаемая сила, качество, свойство. Закончен­ный и заряженный талисман надо еще "оживить", это пос­ледний, но важный штрих. Добавлю, что перед этим "рож­дением" очень хорошо действует период "выдержки" та­лисмана, как хорошего вина. Ведь фактически вся пред­шествующая процедура была "зачатием". Пауза может быть совершенно символической по времени (минута или две), однако очень рекомендуется. Для этого "заряжен­ный" предмет заворачивается в темную ткань (которая тоже считается магическим инструментом), иногда пе­ревязывается шнурком, словно пуповиной. Таким образом, мы даем талисману время накопить силу для рождения и прячем его от Мира. После этого, в момент, который аст­рологически можно подобрать очень точно, вплоть до нуж­ных звезд на ASC, мы разворачиваем талисман и иниции­руем его. Это может быть дуновение, троекратное при­косновение к нему указательным пальцем, звон колоколь­чика с громким провозглашением имени, непосредствен­ное одевание на себя — иными словами тут творческой фантазии есть, где разгуляться.

Работа с готовыми предметами не отличается практически ничем, кроме того, что мы не делаем их сами. Но две вещи в таком случае сделать желательно. Во-пер­вых, готовую вещь лучше "почистить" (особенно найден­ную). Это может быть укороченный вариант описанной выше процедуры. В большинстве случаев, вполне доста­точно использовать только Огонь (элементарный нагрев над пламенем или оставление на Солнечных лучах мини­мум на два часа), либо только Воду (если предмет ме­таллический — хорошо подходит замораживание его в воде и затем размораживание). Во-вторых, готовую вещь нуж­но "означить", то есть сделать ее своей, а не безличной. Обычно для этого практикуется нанесение на нее нужных символов своей рукой или наречение предмета именем.

Думаю, после такой мистической темы не лишним будет напомнить то, с чего я начал эту главу, а именно: использование правильного астрологического выбора вре­мени для подобных процедур является одним из ключе­вых моментов во всей этой практике. Корнелиус Агриппа в знаменитой "Оккультной философии" сформулировал это коротко и однозначно: "Дух вливается в тела в соответ­ствии с тем, какие свойства сообщаются им благодаря звездным влияниям".

Традиционно астрологическая компонента выглядит так. Допустим, мы решили изготовить талисман, который предназначен для усиления Луны в нашем гороскопе. К примеру — кольцо. Для этого мы выбираем такой момент, когда Луна эссенциально сильна и не поражена Марсом, Сатурном, не сожжена. Это будет ее положение либо в Раке, либо в Тельце. Хорошо бы, чтобы выбранный день приходился на понедельник (день Луны). Если так не по­лучается, то желательно выбирать дни "друзей" Луны — Венеры или Юпитера (пятница и четверг). Затем выбира­ем время, когда Луна находится в элевации над горизон­том (то есть, выше всех остальных планет). И хорошо, если это совпадает с часом Луны или Меркурия. Косые часы, которые считаются от восхода и захода Солнца, — это традиционная астрологическая компонента при маги­ческих операциях. При изготовлении талисманов часы Меркурия подходят всегда, независимо от планетного типа талисмана. Мы заранее расплавляем (это в идеальном варианте) серебро как металл, соответствующий Луне, и в выбранное астрологически время заливаем расплавлен­ное серебро в форму. Таким образом, рождается новый предмет, который изначально имеет сильную и благопри­ятную Луну в своем собственном гороскопе. Чтобы как-то сфокусировать действие талисмана, связать его с на­шим гороскопом, используются дополнительные средства — своего рода информационная составляющая, основан­ная все на той же симпатической связи. Для этого, напри­мер, помещают в талисман маленький камень с травой, или с подходящим корнем, наносят изображения или бук­вы, соответствующие требуемой задаче и т.п.

Однако следует иметь в виду — талисман, сде­ланный по такой технологии, всегда подчеркивает нашу Луну в нашем гороскопе, причем вместе со всеми ее аспектами и взаимосвязями. Талисманы лучше всего под­ходят для усиления действия планет, но в меньшей степе­ни — для коррекции их качеств. Подробнее см. "Глава 3. Стратегия и тактика трансформации".

Ритуальные способы

Очень плотно к инструментальным способам примы­кают способы ритуальные. Эта область, благодаря филь­мам и сериалам, в наибольшей степени отождествляется с магической практикой. И имеет к ней наименьшее отно­шение. Я имею в виду не только и не столько известные по литературе и кино сложные обряды, сколько саму идею. Ритуал предполагает одновременное объединение многих приемов в одну общую процедуру с символическими дей­ствиями. Здесь плотность намерения что-то изменить или совершить — очень высока. Но громоздкие церемониа­лы трудны и для разработки, и для применения. А масса второстепенных деталей на определенном этапе не уси­ливает действие, а, наоборот, распыляет внимание и снижа­ет эффективность. Иными словами, церемониалы чаще все­го похожи на костыли — это помощь для того, кто не умеет ходить. Но когда навык восстановлен или приобретен — ко­стыли лучше отложить в сторону. Однако встречаются такие практики, которые становятся настоящими мастера­ми и посвящают жизнь "бегу на костылях". Минус здесь, как правило, в том, что "ходить" без этих костылей многие так и не умеют. Моя позиция заключается в том, чтобы избегать по возможности неэффективного поведения. Слож­ные ритуальные процедуры хороши и полезны в учебных целях. Но в практике лучше опираться на простые техно­логии. Хорошей иллюстрацией простой ритуальной прак­тики является китайское искусство фен-шуй, набрав­шее огромную популярность в последние десятилетия.

Современный фен-шуй куда ближе к ритуальной магии, чем к работе с энергией, каким он был первоначально. И, тем не менее, он по-прежнему хорошо работает. Древний фен­шуй опирался на знание энергетических потоков Земли, на устранение или локализацию геопатогенных зон, на исполь­зование ландшафтных условий, в целом — на согласование энергетики человека с магнитным полем планеты. Отсюда — популярность "школы компаса" (Ло-пан) или Багуа ком­паса. Урбанизированный образ жизни современного челове­ка как существа, обитающего в искусственной среде, мно­гое изменил. Соответственно, набрала популярность школа, опирающаяся на расположение дверей в помещении как на естественный источник Ци. Современный фен-шуй намного больше работает с символами стихий и качеств, а не с их реальными прототипами. А это не что иное, как уже описан­ный прием символической связи. Очень важно понимать, что изменяя фен-шуй собственного жилья, мы непосредственно влияем на собственный Четвертый Дом гороскопа.

О самом простом и эффективном приеме фен-шуй (и ритуальной магии) знают сейчас, кажется, все, хотя по-прежнему недооценивают его важность. Речь идет всего лишь об уборке помещения с обязательным выбрасыва­нием мусора, всех старых, ненужных и сломанных вещей. Символизм прямой — мы освобождаем место в своем Четвертом Доме, чтобы что-то новое могло войти в жизнь. И если мы при этом согласовываем время проведения этой процедуры с транзитами по Четвертом Дому, то генераль­ная уборка превращается в полномасштабный акт астро­магии. И ее последствия будут значительно шире, чем банальное освобожденное место в шкафу для новых ве­щей. Проводить эту технику можно всегда, когда вы нуж­даетесь в обновлении своей жизни, в удалении отживших свое отношений и воспоминаний.

Другой аспект косвенной работы со своим Четвер­тым Домом — это продуманная смена интерьера. Чет­вертый — это угловой Дом. Изменения, произведенные в этой сфере, непосредственно и на глубоком уровне влия­ют на и личность, и на судьбу. И, одновременно, их очень просто реализовать технически. Об этом много пишут, но часто значимая информация остается отложенной в сто­рону и невостребованной. Очень важно окружать себя в собственном жилье вещами, которые связаны с позитив­ными переживаниями, с любовью, с силой, с удачей. Та­ким простым способом мы символически притягиваем в свой Четвертый Дом соответствующие астрологические аспекты. То есть, создаем ситуацию, как будто у нас гар­моничная Венера в Четвертом Доме, а не пораженная Луна. А самое главное, что все наше жилище является проекцией не только IС, но и косвенно — всего нашего гороскопа.

В общем случае, в жилом доме или квартире Солнце отвечает за гостиную или за комнату, в которой происходят все торжественные мероприятия; где находят­ся предметы гордости владельца (коллекция). Или, в про­стом случае, — за такую, в которой стоит телевизор. Луна — ванная и туалет. Меркурий — библиотека или комната с большим количеством книг, рабочий кабинет или место, где мы работаем, мастерская. Венера традиционно управ­ляет спальней, гардеробом и шкафами. Марс — это кухня и спортивный зал (если он, конечно, есть). Юпи­тер — традиционно домашний алтарь, а также комната с большими окнами или хорошим видом. Сатурн — это темное место или место, куда редко заглядывают, так­же погреб, сарай, чулан.

Таким образом, если в Четвертом Доме находится планета, то, фокусируя внимание на соответствующем помещении в жилье, мы можем воздействовать на нее более целенаправленно. Однако даже если планеты в Четвертом Доме нет, то все равно, благодаря закону о симпатической связи, эффект будет ощущаться. Верно и обратное — обратите внимание, в каком состоянии те или иные помещения (если мы хозяева) — часто это достаточно точная проекция особенностей нашей на­тальной карты. Современный фен-шуй, фактически, на этом и стоит. Здесь возможно проводить очень тонкую работу. В наших условиях мы обычно лишены возмож­ности менять форму помещения или согласовать свой дом с геомантическими факторами. Почти все, кто изу­чал фен-шуй, обязательно проходили через этот вздох несбывшейся мечты ("Холм за спиной, река перед фа­садом, Тигр и Дракон по бокам — ох, не в этой жиз­ни..."). Однако в наших силах без больших жертв менять мелочи, подобные вещам и украшениям в помещении. Эффект от этого бывает не меньший.

Если мы намереваемся добавить или гармонизиро­вать Стихию Воды или водные планеты в Четвертом Доме, то обращаем внимание на теплые материалы, та­кие, как коричневое или натуральное дерево и текстиль, мягкие на ощупь и, подобно настенным коврам, передаю­щие оптически чувство мягкости. Цветы и свечи — ти­пичные "сердечные сигналы" выражают наше намерение ласковой уютности и приятности. К этой же группе отно­сятся любые религиозные украшения, иконы, изображе­ния мифологических или сказочных существ. Разумеет­ся, влияет и характер акцентированных планет или знаков, и в особенности на куспиде Четвертого. Если это Рак, то возможны и детские герои, если Скорпион — то что-ни­будь из фильмов или рок-концертов. Музыкальные инст­рументы, которые лежат открыто, или ноты, портреты поэтов, музыкантов, религиозных лидеров также относят­ся к этой стихии.

Земная стихия или земные планеты лучше переда­ются твердым камнем, лучше всего — мрамором (или отделкой под камень), либо даже открытым бетоном. Подойдет и открытый металл в качестве дверной обли­цовки или отделки. В качестве украшений можно реко­мендовать атрибуты, связанные с деньгами и значимос­тью. Это могут быть, например, известные художествен­ные полотна, эксклюзивные изделия, антиквариат или дип­ломы владельца. Портреты политиков — типичная карти­на в кабинетах людей, которые функционируют в "зем­ных" организациях. А активизация Юпитера возможна не только дипломами, но и вывешенными на стену фотогра­фиями, газетными иллюстрациями о себе. И это особенно действенно, если на них изображено рукопожатие какой-нибудь знаменитости. Влиятельные люди часто украша­ют стены такими фотографиями, видимо, совершенно бес­сознательно.

Воздух активизируется всем прозрачным и блестя­щим. Хорошо использовать стекло, зеркала, плексиглас и блеск таких металлов как хром или серебро. Хорошо под­ходит дух огромного и широкого мира в виде географи­ческих карт, видовых открыток из всех частей света или сувениров из путешествий и поездок. В оформлении жи­лья также уместна библиотека, или книжные полки, или оригинальная графика. Впрочем, книжные полки тоже бывают разными, как и любые другие атрибуты. Относи­тесь к этому творчески. Если, например, на полках стоят намеренно дорогие или заумные издания — то это пре­тензия на значимость, которая более характерна для Зем­ли. А если иллюстрированная Кама-Сутра — то, скорее, это призывание Огня. Воздух хорошо активизируется всем, что подчеркивает современность, собственную независи­мость и неимоверно широкий круг знакомых. "Современ­ность" достигается за счет модернистского искусства — от оригинальной графики на стенах до художественного хлама. А незаменимость и востребованность хорошо под­черкиваются важным местом для телефонного аппарата.

Для внесения Огня используется кожа, все виды шкур, которые кладут на пол, вешают на стены или используют в качестве абажуров. В тот же символизм, но уже с эро­тической направленностью, вписываются меха, особенно экзотические. Натуральный мех или искусственный — не имеет большого значения. В качестве украшений Огня хорошо подходят спортивные и охотничьи трофеи или ат­рибуты, изображения автомобилей, самолетов или состя­заний, а также телесная нагота в украшениях, картинах и плакатах. Сюда же относится декоративное оружие, ат­рибуты спортивной или военной формы. Плюшевые миш­ки и игрушечные животные, изготовленные из мягких ма­териалов, расположенные в спальне или на постели, так­же являются прямыми эротическими сигналами.

Производимый фен-шуйными перестановками и ди­зайнерскими изысками трансформационный эффект мож­но значительно улучшить, если объединить его с техникой Инициации и и ритуальными методам. Яркий пример та­кой практики — шаманская чистка помещения, ко­торую хорошо проводить всегда после тяжелых или из­лишне интенсивных эмоциональных событий. Причем, все равно — были эти события непосредственно в этом жилье или же когда-то в прошлом в нашей жизни — все равно и то и другое связано с Четвертым Домом. Так­же эта процедура хороша перед ответственными ме­роприятиями — например, перед проведением семина­ра или медитации. Да и не будет лишним регулярно проводить ее время от времени просто из соображений про­филактики.

Традиционный ход нам частично уже знаком — это та же последовательная символическая возгонка стихий от грубых к тонким. Сначала выполняется чистка четырь­мя стихиями — Землей, Водой, Огнем, Воздухом. Мы начинаем обходить помещение по часовой стрелке, начи­ная от дверей. На первом этапе хорошо использовать мел­ко размолотую соль в качестве стихии Земли. Рассыпая ее мелкими порциями с кончиков пальцев, важно намере­ватъ, чтобы Земля "осаждала" собой грубые энергии. В помещении с очень застойной или болезненной энергети­кой процедуру можно начинать с более жесткого способа — с прокаливания соли на сковородке в этом же помеще­нии. Такой разогрев дает очень сильный очистительный эффект — соль может даже трещать или взрываться, если в помещении "нечисто". Затем идет этап Воды — для этого используется специально подготовленная вода, как описано выше. Мы также обходим комнату по часовой стрелке, стряхивая воду с кончиков пальцев, с лезвия ножа, с растения или цветка, хотя в современных условиях по­дойдет и пульверизатор. Затем наступает очищение Ог­нем. Это хорошо делать при помощи свечи, желательно восковой. Обходя территорию, необходимо особо тщатель­но проходить углы и места, которые Вы чувствуете как застойные по энергии. Там, где энергетическое загрязне­ние будет значительным, свеча начинает коптить и даже трещать. Причем, когда выходишь из этой зоны — эф­фект пропадает, возвращаешься — начинается снова. "Прожигать" пространство необходимо до тех пор, пока энергетический мусор не исчезнет полностью. В трудных случаях в помещении можно оставлять "суточные све­чи", чтобы закрепить действие Огня в помещении. Затем приходит черед Воздуха. Традиционно используются оку­ривание дымом и благовония, которыми обрабатывается не только помещение, но и одежда.

Но это еще не все возможности, связанные с чисткой помещения. Возможны вариации — очищение может про­водиться только одной стихией, которая лучше подходит случаю (к примеру, Огнем в темных и сырых помещени­ях). Или комбинированные варианты — например, попу­лярные сейчас аромалампы включают в себя действие Огня, Воды и Воздуха. И, наконец, до или после очищения стихиями очень хорошо проводить очищение звуком, ко­торый символизирует Пятую стихию, то есть, начало и завершение. Это могут быть хлопки в ладоши, шаманс­кий бубен или удары в гонг, пение мантр, звон колокольчи­ка и т.д. Подробное описание нюансов подобных проце­дур не входит в формат и замысел этой книги, и потому на этом примере ритуальной магической процедуры я здесь и остановлюсь. Напомню, что главный смысл в том, чтобы синхронизировать эту (или подобную) технику с астрологи­ческими знаками. В этом случае нет особой нужды быть талантливым шаманом, чтобы все "заработало". Оста­лось только добавить, что для больших действий и цере­моний традиционно выбирают часы Юпитера и Венеры.

Мое отношение к ритуальным процедурам неодноз­начное. Чем проще цепочка "действие-ответ" в комму­никации с Миром, тем быстрее идет взаимообмен и про­гресс, тем меньше ошибок, тем легче дается успех. В идеальном варианте адепт достигает такой гармонии и согласованности с Миром, что все происходит вокруг него как бы само собой. И это не вызывает совершенно никаких ассоциаций с мистикой — настолько естественным все вы­глядит глазу непосвященного. Со стороны кажется, что человек просто хронически удачлив и успешен. В противовес этому образу достижения, ритуальная магия — вер­шина искусственности. Здесь уместна аналогия с практи­кой боевого искусства. Хороший боец, настоящий мастер, не нуждается в сложных ритуальных движениях, так как сразу идет к цели оптимальным путем и с минимальными затратами. Неподготовленному человеку происходящее кажется обманчиво простым. Но к такому уровню нужно еще вырасти, и потому ритуальная практика хороша как учебный материал. Но можно и нужно идти дальше.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: