МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

1. Косолапов Н.А. Интегративная идеология для России: интеллектуальный и политический вызов // Вопросы философии. 1994. № 2. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» // Правоведение. 1994. № 2.

3. Михайловская И.Б. и др. Права человека в массовом сознании. М., 1995.

4. Остроумов Г.С. Правовое осознание действительности. М., 1989.

5. Ошеров М.С., Спиридонов Л.И. Общественное мнение и право. Л.: ЛГУ, 1985.

6. Пронин А.А. Правовое образование и цивилизационный выбор России // Право и образование. 2001. № 6.

7. Рыжов С.Г. Правовая грамотность подрастающего поколения – дело всех и каждого // Основы государства и права. 2002. № 4.

8. Сальников В.П. Правовая культура // Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997.

9. Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов. М., 1988.

10. Теория государства и права. Курс лекций. Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юристъ, 1997.

11. Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. 1993. № 8.

12. Фарбер И.Е. Правосознание как форма общественного сознания. М., 1963.

13. Щербакова Н.В. Проблемы правовой установки личности. Ярославль, 1993.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа в рамках данного курса осуществляется студентами при подготовке к интерактивным лекциям, ролевым играм, а также при выполнении творческих заданий.

Главной целью самоподготовки является развитие навыков работы с научной литературой и практическими материалами, которые необходимы для изучения курса.

Самостоятельная работа входит в учебный план курса и проводится для того, чтобы студенты умели самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления с содержанием учебника, учебного пособия. При этом вопросы, которые необходимо изучить, указаны в учебной программе по данной дисциплине.

При самостоятельной подготовке к интерактивной лекции следует изучить рекомендованный преподавателем материал по источникам обязательной и дополнительной литературы по курсу, ориентируясь на то, что в ходе таких лекций студентам может быть предложено высказать мнение по той или иной проблеме, занять позицию, выполнить упражнение в малой группе и т.д.

При самостоятельном выполнении творческого (проблемного) задания нужно учитывать, что они в отличие от традиционных, рассчитанных на репродуктивность, требуют от студента не простого воспроизводства информации, а именно творческого подхода, поскольку содержат в своих условиях элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько вариантов решения. Иногда «правильный ответ» неизвестен и преподавателю. Примерами таких заданий могут быть: составление документа (письма, искового заявления, жалобы), подготовка выступления по определенной проблеме, исполнение роли в имитационной игре, обсуждение дискуссионного вопроса.

Также студенты в ходе самостоятельной работе могут обратить внимание на возможности, которые предоставляет для освоения данного курса изучение предыдущих и последующих дисциплин, содержание занятий для развития того или иного навыка, на известные им источники полезной информации.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЮ

 

Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов распространяется на студентов очной формы обучения.

Изучение курса предполагается во 2-ом триместре, который делится на 2 части (модуля), в течение которых студент может набрать в общей сложности набрать 100 баллов. В каждом из модулей студент может набрать 50 баллов – 25 баллов за текущую работу и 25 баллов за контрольную точку. Учитывая, что изучение курса предполагает лишь лекционную форму, оценка за текущую работу выставляется в случае активного участия студентов в работе по предлагаемым в ходе лекций заданиям, упражнениям и т.д. (максимально по 3 балла за лекцию).

По окончании каждого модуля производится оценка качества усвоения студентом изученного материала. В качестве задания на контрольную точку выносятся ролевые игры, проблемные задания и упражнения.

Мероприятия рубежного контроля проводятся преподавателем в часы учебных занятий по данной дисциплине, предусмотренные в учебном расписании на семестр. Содержание каждого модуля определяется преподавателем.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ КУРСА ПО МОДУЛЯМ

1 модуль – темы с 1 по 4 включительно

2 модуль – темы с 5 по 8 включительно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: