Сборник методов веб-профайлинга




 

При составлении профайла одной из весомых рекомендаций может быть такая: лучше не использовать однозначных утверждений, разве что в перечислении очевидной фактической информации. Кроме того, что утверждения требуют подробного исследования и перепроверки, что очень осложняет анализ и требует массу времени, иногда даже и сам объект не может про себя сказать что-то однозначно. То, какой вывод вы сделали, может совершенно не совпадать с реальной картиной. Таким образом, необходимо составлять профайл так, чтобы точные утверждения были очевидными (например, постулаты, о которых сам человек про себя пишет), а все остальное отображать с помощью "приблизительно-примерных" частей речи (например, "преимущественно", "по большей части", "вероятно", "как правило", и так далее). Также широкое применение имеет эффект Барнума. Это имеет особенно большое значение при том факте, что люди, в том числе и на своих страницах, хотят показаться лучше, чем есть на самом деле. Поэтому эффект Барнума поможет сохранить клиентам нервы, а вам - время.

Среди основных методов анализа наиболее часто практикующими профайлерами ЦПБ используются следующие:

1. Общая оценка. Для начала необходимо оценить, с какой целью создана данная страница в социальной сети. Часто встречается, что пользователи создают страницы для каких-то определенных целей и они могут не отражать реальных черт человеческой личности. Таким образом, анализ может быть недостоверен. На фейк могут указывать следующие признаки:

- отсутствие фотографий реальной личности (либо отсутствуют, либо заменены на фотографии других людей). Принадлежность фото можно проверить, загуглив по картинке. Часто фейк может отражать скрываемые переживания реальной личности, поэтому здесь особое внимание следует уделить размещаемым на стене записям (проверить, нет ли в них суицидальной, деструктивной составляющей);

- малое количество или отсутствие друзей, либо друзья-фейки, большое количество заблокированных/удаленных друзей;

- несоответствие подписок указанному полу;

- имя и фамилия явно вымышлены и так далее.

Стоит заметить, что назначением фейков также часто является администрирование каких-либо пабликов. На этот признак могут указывать большое количество подписок (200 и более), которые могут использоваться, в том числе, для наполнения паблика, хаотичный набор друзей (разные города и возраста). В подписках или группах надо рассмотреть малочисленные паблики - часто фейк и является администратором какой-либо из этих групп.

2. Анализ информации о себе (при наличии). Очень важный раздел, где почти все можно использовать в профайле без сомнения. Но стоит делать скидку на то, что время, когда была сделана запись, нельзя отследить, а значит информация может быть устаревшей, свои гипотезы нужно будет проверять. Однако фактами биографии можно пользоваться смело. Чем больше информации указано в разделе, тем выше вероятность, что перед вами экстраверт.

3. Анализ аватарок и фотографий. Здесь стоит проанализировать, как часто человек меняет фото, использует свои фотографии или чужие, в одиночестве ли он на фотографии, либо в компании; необходимо отмечать, профессиональные ли фотографии. Фон, обстановка также имеют большое значение.

Частая смена фотографий на аватаре может говорить о активности, экстраверсии человека. Использование картинок или чужих фотографий может говорить о скрытности, интроверсии человека, возможных комплексах. В пользу интроверсии говорят фотографии в одиночестве, соответственно, фото в компании говорят, скорее, об обратном.

Стоит заметить, что, например, суеверные люди (чаще женщины) могут также размещать чужие фотографии или картинки, "чтоб не сглазили". В данном случае можно предположить магическое мышление либо проверить гипотезу о том, что женщина может быть в положении (если это явление носит временный характер).

Профессиональные фотографии или фото с такой претензией могут говорить о достатке субъекта. Об уровне достатка также можно судить по обстановке на фотографиях, по фону (например, человек на фоне разных достопримечательностей в разных странах, скорее всего имеет достаток выше среднего (если он там не по работе).

Большое количество сэлфи может говорить о истероидном радикале, в особо тяжелых случаях, о нарциссическом расстройстве. По селфи также можно оценить семейное положение объекта, проанализировать его досуг и времяпрепровождение. Важна также частота появления селфи и его периодичность. Много фотографий, где субъект красуется, говорит о большой вероятности неуверенности в себе (не обязательно во внешности), возможно так выражается компенсация "провала" в какой-либо области жизни - это может быть отсутствие высшего образования, нереализованность в жизни, отсутствие работы (либо низкооплачиваемая, вероятна частая смена работ), отсутствие семьи (в зрелом возрасте).

Фотографии с родителями и другими родственниками могут говорить о развитом чувстве долга и тяготению к семейным ценностям.

Сохраненные фотографии могут служить одним из основных источников информации о внутреннем состоянии и чувствах человека. Множество шуток на тему закрытых "сохраненок" среди подростков указывают на то, что ныне открытый альбом с этими фото является критерием доверия к человеку. Если в этом альбоме несколько тысяч фотографий (2-3 тысячи+), это может означать, что человек админит свой паблик и занимается его наполнением.

Отдельным пунктом можно выделить мимику на фотографиях и ее искажения. Стоит всегда обращать внимание на искренность улыбки, не скрывается ли за улыбкой другая эмоция - часто грусть, страх, гнев. Необходимо проследить, проявляется ли базовая эмоция всегда, или же только когда рядом определенный человек или обстановка. Можно также проанализировать серию фото (при наличии), отметить, на всех ли из них присутствует этот мимический признак. Если удастся найти фото, где его нет («нормальное» фото) – можно говорить о том, что в период между «нормальным» и следующим фото произошло травмирующее событие. Если это перманентно присутствует – вероятно, это что-то из детства. Если страница существует давно, можно найти записи, датированные предполагаемым периодом травмирования, иногда по ним можно понять, что именно произошло.

Если мимика подвижна, это может говорить о подвижной нервной системе, а значит, можно сделать вывод, что человек обладает таким свойством, как умение быстро переключаться с задачи на задачу. Если жестов на фото много, значит человек способен к быстрому росту.

Обязательно нужно обращать внимание на позы. Насколько они раскованны, нет ли телесных зажимов, нет ли склонности к закрыванию определенных "больных" мест руками, нет ли асимметрии - лучше принять такую же позу и отрефлексировать, что она может значить. Насколько человек себя принимает и доволен по фото тоже можно понять. По позе обычно хорошо видно, занимается ли человек в спортзале или, например, служил ли в армии. Стоит обращать внимание на осанку, она также может сказать о многом - здоровье, душевном состоянии.

Если у человека только один ракурс или, например, на фото только лицо, хотя фотографий много - это может говорить о некоторых комплексах внешности, например стесняется фигуры или есть какой-то дефект. Но здесь необходимо учесть, что некоторые люди знают определенные приемы, как лучше выглядеть на фото и учесть особенности телосложения при этом, или, например, лучший для себя ракурс.

Одежда. Аккуратность в одежде и прическе, минимум деталей и предметов в одежде, ее закрытость (не вызывающая и без самолюбования) говорят о том, что человек аккуратен не только в этом, но и в учебе/работе и в остальных делах, скорее всего пунктуален и обязателен. Если имеет место одежда и макияж, привлекающая внимание, а также вызывающие элементы одежды (декольте, мини, вырезы, яркость, усиленные аксессуарами; в макияже - выраженные глаза, длинные, густо накрашенные ресницы) - это может говорить о том, что человек не очень усидчив и обязателен, а часто у таких дам под внешним лоском скрывается грязное белье. Вообще одежда, привлекающая внимание, излишне подчеркивающее фигуру, может говорить о неуверенности или нереализованности в какой-либо сфере жизни. Если человек носит каблуки (особенно в сочетании с танкеткой или платформой) - это может говорить о комплексах роста, внешности вообще, самореализации.

4. Анализ друзей. Количество друзей может косвенно говорить о экстравесии/интроверсии, общительности (200+ друзей скорее признак экстраверта). Чем больше "виртуальных" друзей, тем больше их в реальной жизни. Сопоставив количество лайков с количеством друзей, можно сделать примерный вывод о скрытых друзьях. Однофамильцы или люди из группы "Родственники", "Лучшие друзья" также могут дать массу информации об объекте. Если партнер/возлюбленный неочевиден, то его можно попробовать поискать по лайкам на записях про отношения и любовь и им подобным. Разнесение друзей по группам может говорить о любви к порядку, четкости. Можно проанализировать также, добавляет ли человек всех подряд или имеет свойство "чистить" и мониторить списки - в совокупности в другими факторами можно сделать вывод об избыточной аккуратности, педантичности.

Бывает, что в друзьях у объекта профилирования есть собственный фейк. Это может говорить о некоторой недальновидности, но помогает анализировать страницу.

5. Анализ подписок и групп. Это наиболее ценный источник информации об увлечениях, интересах и образе жизни человека. Для начала стоит оценить количество развлекательных пабликов. Большое их количество может говорить о праздном образе жизни и наличии большого количества свободного времени. Несколько пабликов с похожей тематикой (чаще специфической) указывает на сильную увлеченность темой и ее важном месте в жизни человека, особенно если это подтверждается лайками/репостами.

6. Анализ видеозаписей. В первую очередь стоит обратить внимание на загруженные (если есть), они могут также сказать об увлечениях и образе жизни. Обращаем внимание на периодичность добавления видео, тематику (фильмы, сериалы, юмористические ролики, клипы или научные лекции).

7. Анализ аудиозаписей. Обращаем внимание на количество, тематику и стиль. Например, колыбельные и сказки могут указывать на наличие ребенка либо профессию няни. Депрессивные стили музыки могут указывать на меланхолическое состояние объекта. Музыка также может сказать о характере, настроениях, которые посещают человека, об образе жизни (нужно обратить внимание на то, сочетается ли аудиозаписи и нынешним образом жизни, сделать выводы о его прошлом, которое, возможно, он не хочет забывать).

8. Необходимо обратить внимание на подарки (при условии, что этот блок открыт). Обычно подарки дарят друзья или близкие люди, изучив их страницы, можно получить информацию о степени их близости. Также здесь имеет значение дарятся ли бесплатные подарки, или платные, что может говорить о большей степени серьезности отношений - дружеских или любовных.

9. Стена - кладезь информации. Для начала необходимо оценить, чистит ли человек стену - обратить внимание на датировку и периодичность появления записей. Если имеются перерывы или дата первой записи на стене существенно позже даты создания страницы, то можно предположить, что человек склонен к тому, чтобы периодически начинать жизнь "с чистого листа", все бросать и начинать заново, возможно это может быть перенос с реальной жизни (когда человеку проще почистить страницу "ВКонтакте", чем изменить что-то в жизни). Это также может говорить о самоанализе, рефлексии (особенно, если выражена периодичность "чисток"), реальных радикальных переменах в жизни. Тайм-код зтакже расскажет о "провалах" в записях, которые могут не вписываться в общую картину активности на странице.

Также стена может рассказать о степени креативности человека и готовности транслировать свои идеи или наличии желания самовыражаться - пишет ли он посты сам, либо на стене только репосты (даже без комментариев). Обязательно следует обращать внимание на смелость в комментариях. Лайки записей на стене также укажут на близкие отношения. Здесь можно проанализировать и выделить группу лиц и посмотреть, какую тематику постов они поддерживают, затем сделать вывод о характере взаимоотношений этих людей.

Выраженная тема на стене - может говорить о том, что тема для человека не только значима, но о ней хочется рассказывать или она его беспокоит. Например, у женщины много фотографий детей или репосты с кулинарных пабликов - значит это важно для конкретного человека.

10. Не стесняемся анализировать другие источники - блоги, сайты с вопросами, то, что можно найти в поисковиках. Например, ASK.FM - весьма полезный ресурс для написания профайлов, наличие этого ресурса и активность в нем также может говорить в пользу экстраверсии.

11. В сложных случаях, например, при отсутствии записей на стене, поможет анализ лайков. Есть несколько приложений, помогающих это проанализировать, но также можно посмотреть вручную - лайки у друзей, родственников, в малочисленных пабликах найти лайки пользователя легче. Здесь стоит учитывать, что не всех пользователей можно так проанализировать - некоторые используют лайки вместо закладок (отложенное на потом чтение).

С чем надо быть осторожным. Когнитивные искажения - одна из самых распространенных опасностей в профайлинге. Особенно часто случается ситуация, когда объект профайлинга напоминает кого-то из знакомых или вывод о каком-либо качестве объекта следует из личного опыта и недостаточно хорошо проверен.

 

Также для анализа можно использовать различные типы классификаций, в том числе и характерологию, например, по Пономаренко, но только когда психотип выражен ярко. Не рекомендуется использовать названия психотипов в профайле, при желании и совпадении черт с объектом лучше указывать только очевидные черты.

Полезная дихотомия

Либерал (ценности – жизнь и честность) – откровенные фото, много про дружбу и отношения (более «свободное» ведение страницы, нет ощущения, что объект старается произвести впечатление)

Консерватор (ценности – религия, традиции, честь, уважение к власти и государству) – много про патриотизм / религию, стремление произвести впечатление «правильной жизни»

Дополнительно:

- основная тематика страницы (чем человек живет) – работа / семья / дети… Что у него с остальными областями? Их нет, и он маскирует их отсутствие погружением в одну область?

- Старается сохранить моменты (альбомы типа «26.12.2005») или намечает «более крупные мазки»? (мой 2016) (? экстраверт и интроверт)

- сколько времени обычно проводит в сети? Как часто публикует записи? (если меняется стиль ведения страницы – значит, в жизни что-то происходит – хорошее или плохое)

Интересная методика состоит в том, что можно попытаться дать условную кличку объекту профилирования, и отталкиваться от этого.

Пятифакторная модель, конечно, несет очень много информации и помогает в профилировании, особенно при условии малого количества информации. Очень важно рассматривать не отдельные факторы, а их совокупность.

Ниже представлены наиболее яркие индикаторы по каждому признаку:

1. Много друзей (больше 100), инстаграм, регулярное обновление постов ВК, страничка на ASK.FM - значит человек экстраверт. Также на экстраверсию указывает наличие своих фотографий в большом количестве. Все обратные признаки указывают на интроверсию.

2. На привязанность указывает форма ответов на ASK.FM, комментарии и ответы друзьям под фото, коллективные фото (здесь также важно обратить внимание на положение человека на фото, в центре/на периферии). Обратные признаки, а также одиночные фото указывают на отделенность.

3. Контролирование. На контролирование указывает грамотная речь, опрятный внешний вид, упоминание/внимание к учебе/образовательным мероприятиям. Также на самоконтроль указывает мотивация от, фигурирующая в постах и на ASK.FM: "не лениться, не быть слабым, не расслабляться".

4. Эмоциональность - на нее указывают вызывающие/депрессивные посты, бросающие вызов, нередко эротического содержания, посты об одиночестве, агрессивные ответы, много мата, наличие алкоголя и табака на фото, пропаганда вредных привычек. Обратное: спокойные, жизнеутверждающие посты, фильмы, видео.

5. На мечтательность, открытость опыту указывает большое количество пабликов, посвященных языкам, путешествиям, саморазвитию, цитирование и репост классики, пейзажи с природой, натюрморты, самостоятельное творчество. Обратное, китч, гламур указывают на прагматичность.

В профайлинге ЦПБ наиболее часты клиенты со следующей пятифакторной моделью:

· Экстраверсия с отдельными признаками увлеченности внутренними миром;

· Привязанность;

· Самоконтроль;

· Эмоциональная сдержанность с признаками низкой самооценки, тревожности и неуверенности в себе;

· Открытость опыту, практически каждый мечтает путешествовать и саморазвиваться.

· Преимущественно студенты/студентки;

· Достаток средний, не испытывают мат. трудностей;

· Интеллект средний/выше среднего;

· Атеизм либо умеренное православие;

· Умеренно выпивающие

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: