НОВОГОДНЯЯ ПАСТЕЛЬ. РИСУЕМ СНЕГИРЕЙ




 

Рисовать мы будем сегодня снегирей на фоне зимнего неба, веток, деревьев. Вот этих. Только добавим свои художественные дополнения, ну как же не без этого! Не надо делать точную копию этой фотографии, не бойтесь вносить свои изменения или что-то добавлять "от себя"!

 

 

Итак, нам понадобится стандартный набор художника, рисующего пастелью:

1) Пастель. Я использовала 2 вида пастели:

- подольская сухая пастель, 64 цвета

 

 

- пастель Faber-Castel, 36 цветов

 

 

2) Пастельные карандаши. 24 цвета вполне достаточно. Я использовала набор карандашей фирмы Koh-i-nоor.

3) Ватные палочки

4) Пастельная бумага размером примерно 30*50

5) Скотч для крепления бумаги

6) Мольберт (желательно!)

7) Фиксатив пастели или обычный лак для волос.

Сначала внимательно посмотрим на фото. Ошибка многих начинающих художников заключается в том, что они кидаются рисовать (т.к. руки чешутся!!!), предварительно не продумав композицию будущего рисунка. Перед началом работы мне нужно время, чтобы просто подумать о той картинке, которую я буду рисовать, представить, что должно получится, мысленно выбрать подходящие цвета! И тогда появляется вдохновение....

Итак, крепим лист пастельной бумаги скотчем на мольберт, при этом внимательно смотрим, на какой стороне бумаги мы будем рисовать, т.к. "лицо" такой бумаги бугристое, что позволяет пастели крепко на ней держаться, а обратная сторона более гладкая и, если Вы перепутаете стороны, потом, когда Вы это поймете, будет очень обидно. Проверено на практике.

 

 

Набрасываем рисунок пастельным карандашом, цвет которого будет контрастировать с цветом бумаги и его хорошо будет на ней видно. Я взяла желтый карандаш. Когда поверхность закрасится, карандаш закрасится тоже и видно его не будет.

 

 

Рисуем легко, не напрягаясь, не выводя детали. Сначала главное правильно распределить птиц и прочие детали на листе, а потом приступать к подробностям. Вот что получается.

 

 

Легкий набросок готов, а большего нам и не надо! Теперь можно приступить к наложению цвета. И начинать мы будем с фона. При этом предварительно надо обратить внимание на то, что фон достаточно размыт и однороден. Это на фото. Но мы пойдем другим путем и сделаем фон более насыщенным, пятнистым и живописным, и сами же решим, что свет будет падать сверху слева на птиц и ветки, что позволит нам придать работе больший объем (на фото свет распределен очень равномерно).

Начнем с самых темных пятен фона.

 

 

А потом полученные темно-серые пятна просто разотрем пальцем. Кому пальцем неудобно, можно взять мягкую салфетку, но я предпочитаю работать пальцами, так как они позволяют более точно контролировать степень растирания и размытости.

 

 

Теперь нанесем на фон светлые пятная, но не белые, т.к. совсем белые сделают наш рисунок плоским, а бежевые. Кстати, на фото я как бы рисую левой рукой. Но это только потому, что так удобнее фотографировать, а рисую-то я правой! Также наносим на бумагу серые тона, а в темно-серые, ранее нанесены, пятна добавляем черный, чтобы усилить контраст.

 

 

Растушевываем все пальцем или салфеткой, стараясь не сильно смешивать пятна разного цвета. Главное сделать плавным переход из одного цвета в другой.

 

 

Продолжаем закрывать фон.

 

 

Пока фон получается очень скучным и грустным... Но у нас еще все впереди, поэтому расстраиваться не надо! И главное помнить, что зима - это не только белый, черный и серый! Это целая гамма оттенков - фиолетовый, сиреневый, голубой, синий, розовый и даже зелёный! Поэтому оживлять фон нашей работы мы начнем с этих "жизнерадостных" цветов. Для начала возьмем охру и голубой и добавим их совсем немного в отдельные участки фона.

 

 

А потом все растушевываем пальцем.

 

 

Вот что получается. Первые слои фона готовы, но он по-прежнему не радует нас красками и по-прежнему он выглядит грустновато... Поэтому будем добавлять яркие цвета! При этом фон будет становится ярче, а руки чернее. И это говорит о том, что мы на верном пути!

 

 

Дальше Вам может показаться, что я разместила в своем мастер-классе слишком много однотипных фотографий, но каждый шаг, штрих и цвет в создании фона очень важен, так как даже на первый взгляд незаметные тона придают нашей работе глубину, законченность и особое настроение! И на это надо обратить внимание! Поэтому начнем! Добавляем сначала фиолетовый, причем попробуйте добавлять его легко, интуитивно, позвольте руке плавно скользить и класть цвет туда, куда ей захочется...

 

 

Добавляем поверх серого тона немного голубого...

 

 

...и светлую охру...

 

 

Теперь воспользуемся такими цветами, как светлая и темная морская волна - я очень люблю эти цвета, они нестандартные, глубокие и очень хорошо подходят для создания зимних пейзажей, помогают передать свежесть и чистоту холодного воздуха...

 

 

...добавляем темно-фиолетовый, а также немного темно-синего в черные пятная, чтобы как-то их смягчить и сделать более плавными и не выделяющимися из общего фона...

 

 

...и снова все размазываем...

 

 

Поскольку мы сами решили, что свет будет падать на птиц из верхнего левого угла, возьмем желтый и добавим его в эту часть рисунка. И чуть освежим поверхность розовым.

 

 

Фон закончен. Конечно, его можно дорабатывать бесконечно, но при этом надо уметь вовремя остановиться, иначе при большом количестве слоев пастель не будет крепко сцепляться с бумагой и может начать осыпаться, особенно это касается подольской пастели, которая при всех своих положительных качествах имеет подобные недостатки. Во избежание таких случаев, на этом этапе работу можно зафиксировать - или предварительно приобретенным в художественном магазине фиксативом, или обычным лаком для волос. Работу желательно положить горизонтально и примерно на растоянии 20 см от бумаги распылить фиксатив так, чтобы струя была направлена не прямо на работу, а параллельно ей. А еще лучше предварительно брызнуть на рисунок совсем немного фиксатива/лака и посмотреть, не меняет ли пастель цвет. С подольской пастелью обычно такого не случается, а вот некоторые другие пастели могут потерять яркость красок, поэтому лучше лишний раз поосторожничать!

А теперь наконец-то дело дошло и до главных действующих лиц этой работы - снегирей! Работа с фоном была достаточно однообразной, зато рисовать снегирей будет куда более приятно!

Но сначала вглядимся повнимательнее в то, как расположены птицы, что больше всего выделается, что самое светлое, а что - темное. И здесь важен один момент - один снегирь находится "в фокусе" - он четкий, яркий, с хорошо заметными деталями, очерченным контуром, поэтому рисовать его надо тщательно, не ленясь потратить время на проработку деталей. Зато второй снегирь - "не в фокусе", он размыт, как бы в тумане, у него гораздо плавнее смешаны цвета, а конуры не четкие и деталей почти нет. Тщательной прорисовки он не требует! Именно осознание того, что "в фокусе", а что нет, позволит нам создать глубину и придать работе дополнительный объем!

Начинаем с самых светлых частей снегиря, который "в фокусе". Воспользуемся белым.

 

 

Теперь перейдем к самой темной части снегиря - голове. Она черная, но использовать мы будем не только черный, но и темно-серый, и темно-синий.

 

 

Добавим в грудку немного черного, это будет первый слой, чернота которого скроется потом, когда сверху будут наложены другие цвета.

 

 

...и все также продолжаем растушевывать нанесенный цвет...

 

 

 

А вот теперь - долгожданный момент! Рисуем грудку и начинаем использовать самые яркие цвета - красный, кирпичный, желтый, оранжевый, розовый и т.д. Не обязательно использовать точь-в-точь такие же цвета, что использую я, просто подбирайте схожие цвета из имеющейся у Вас палитры. Во многом я действую интуитивно, глаз - смотрит, рука – красит.

Главное обращаем внимание на то, что самая темная часть грудки - центр, по бокам - светлее, за счет этого снегирь и получится объемным.

 

 

Шишечки веточки, на которой сидит снегирь, пока не трогаем, просто немного темним поверхность под ними.

 

 

Работа пастелью должна быть многослойной - не боимся накладывать слой, потом его растирать практически до прозрачности, потом сверху новый слой... Так работа будет выглядеть проработано и профессионально.

По этому принципу продолжаем работать с грудкой.

 

 

Добавим в самую темную часть грудки холодный цвет - темно-синий.

 

 

Вот что получается.

 

 

Отложим пока работу со снегирем, который на переднем плане, и перейдем ко второму снегирю на заднем плане. Вообще, при рисовании важно уметь переключаться и не зацикливаться на какой-то детали. Если чувствуете, что что-то ну никак не получается, отложите пока и перейдите к рисованию другой части рисунка, а потом вернетесь и доделаете. Кроме того, очень удобно использовать один цвет сразу в разных частях рисунка - например, взяли синий и добавили его сразу в фон, заодно в грудку снегиря, и сразу же в темные части ствола дерева. Это к примеру...

Рисуем второго снегиря. Времени на него уйдет гораздо меньше, о чем уже шла речь выше. "Заливаем" основные цвета, начиная с белого.

 

И как всегда растушевываем, но с особой тщательностью, пастель как бы втираем в бумагу, и особенно уделяем внимание границам между снегирем и фоном, они должны быть размыты.

 

 

Теперь закрашиваем голову, также используя черный и синий.

 

 

и так же все растушевываем.

 

 

Начинаем прорабатывать задний план.

 

 

И можно начать рисовать веточки, при этом не забывая, что ветка - это не просто ровная палочка, это объемный цилиндр, стороны которого освещены по-разному, поэтому сначала выделяем самые светлые участки...

 

 

..а потом добавляем цвет в темные участки - коричневые разных оттенков, голубой, немного черного...

 

 

А теперь можно и растушевать!

 

 

По тому же принципу продолжаем прорисовывать веточки.

 

 

Теперь беремся за шишечки. Не обязательно прорисовывать старательно все детали и каждую шишечку отдельно. Главное - определить, какая часть более освещена, а какая менее. Начнем со светлых сторон каждой шишечки и бежевым проведем линии на каждой из них.

 

 

Теперь отметим самые темные их стороны, просто поставим темные штрихи, как бы ни стараясь...

 

 

Теперь можно добавить промежуточный цвет - охру, так же, штрихами. Пока не растушевываем.

 

 

И еще - темно-коричневый.

 

 

А вот теперь можно растушевать, и как бы ни хотелось взять растушевку или хотя бы ватную палочку, постарайтесь все-таки растушевать пальцем, аккуратно, стараясь не выходить за границы шишечки.

 

 

Шишечки получились весьма размытыми. Добавим им четкости поставив штрихи бежевого и кирпичного.

 

 

Ну вот, осталось совсем немного, еще чуть-чуть потерпите...

Вернемся к первому снегирю и прорисуем клюв и глаз.

 

 

Кому неудобно использовать для этих целей толстую пастель, берем в руки пастельные карандаши, хорошо заточенные (!) и пользуемся ими! Растушевать пальцами такую маленькую поверхность нам вряд ли удастся, поэтому вооружаемся ватной палочкой и растушевываем клюв.

 

 

"Оживляем" клюв и глаз, добавив черного, красного, оранжевого.

 

 

...И как всегда - моя самая любимая часть процесса рисования - ищем место для подписи. Вот оно!

 

 

Черным пастельным карандашом ставим подпись! Это практически финальный штрих!

 

 

Любуемся результатом.

 

 

Не забываем зафиксировать работу фиксативом или лаком.

Всем желаю замечательно настроения и творческих идей! А если что-то не будет получаться, пробуйте снова и снова - и успех к Вам придет!!!!

 

 

________________

Автор: Ирина https://www.livemaster.ru/z-slon



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: