Что войдёт во второй модуль?




Как систематизировать свои знания при подготовке к ЕГЭ

 

В чем главная проблема выпускника школы?

Главная проблема школьника при изучении любого предмета — это отсутствие системы.

Темы по обществознанию в школе изучаются с 5 по 11 класс вперемежку. Разделы и даже названия тем иногда повторяются, что приводит к ощущению простоты и лёгкости предмета.

Но при подготовке к экзамену иллюзорные ожидания элементарного варианта на ЕГЭ могут привести к серьёзным разочарованиям, поэтому необходимо систематизировать свои знания и готовиться серьёзно и основательно.

Как навести порядок в своих записях я уже рассказывала в своей статье " Что почитать перед ЕГЭ по обществознанию?" (см. фото конспекта).

Сегодня хочу поделиться опытом по созданию системного образа знаний по обществознанию. Для этого я использую майнд-карты. Подробнее об интеллект-картах можете почитать в статьях: "Как Тони Бьюзен поможет в подготовке к ЕГЭ" и "Все карты на стол!".

Что лежит в основе системы?

В самом начале изучения предмета ученики усваивают, что общество состоит из четырех подсистем.

На этом уроке я обычно объясняю, что каждую подсистему изучают разные науки. Именно эти пять наук и лежат в основе школьного курса обществознания:

Майнд-карта 1 из методических разработок автора. Рисунок 1

Далее выясняю

Почему на моей схеме "право" есть, а в учебнике (в перечне сфер общественной жизни) нет?

Ребята высказывают свои суждения и сами доказывают необходимость этого элемента в жизни общества.

Далее вместе с учениками начинаю дополнять (разворачивать) майнд-карту:

Майнд-карта 1 из методических разработок автора. Рисунок 2

Ещё до начала детального изучения курса ученики должны усвоить, что каждая наука имеет свои вопросы изучения, которые относятся к соответствующей сфере жизни общества.

Как детализировать систему?

Детализацию системы знаний по предмету я покажу только на одном разделе. В кодификаторе он называется «Человек и общество» и включает в себя 18 различных тем.

Я предлагаю объединить эти темы в четыре блока, которые связаны между собой определенной логикой:

Майнд-карта 2 из методических разработок автора. Рисунок 3

Ученикам предлагаю образные характеристики блоков (см.рис.3). Далее на уроке провожу групповую работу по подбору в эти модули тем из кодификатора.

Что включаю в первый блок?

Первый модуль включает в себя три темы кодификатора.

Обращаю Ваше внимание, что для создания системы знаний важны логические связи тем, а не порядок их расположения в кодификаторе.

Майнд-карта 2 из методических разработок автора. Рисунок 4

Поэтому в первый блок вошли темы:

1.1. Природное и общественное в человеке.

1.6. Потребности и интересы.

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Что войдёт во второй модуль?

Майнд-карта 2 из методических разработок автора. Рисунок 5

Второй модуль также содержит три темы:

1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы.

1.9. Основные институты общества.

1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ).

В этом блоке собрано всё, что связано с обществом.

После его разбора можно перейти к изучению созвучных вопросов социологии, чтобы обеспечить связи между разделами курса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: