МАРКЕТИНГ
Методические указания к практическим занятиям
для студентов всех форм обучения направления
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Краснодар
Составители: д-р экон. наук, проф. М.Б. Щепакин;
к.филол. наук, доцент каф. МиУП Д.Г. Куренова
ст. преп. каф. МиУП Е.В. Кривошеева
Маркетинг: методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Сост.: М.Б. Щепакин, Д.Г. Куренова, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и управления предприятием. –Краснодар, 2015. – 24 с. Режим доступа: www.moodle.kubstu.ru (по паролю).
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Маркетинг» для студентов направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Обозначены темы практических занятий, ситуационные задачи, кейс-ситуации, задания, рекомендуемая литература.
Табл. 7. Библиогр.: 5 назв.
Рецензенты:канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и управления
предприятием КубГТУ В.М. Михайлова;
канд. экон. наук, доцент каф. государственного
и муниципального управления КубГТУ Н.В. Андреева
Содержание
Введение……………………………………………………………………… | ||
Инструкция по работе с методическими указаниями ……………..… | ||
Практические задания, ситуационные задачи и деловые игры……… | ||
Список рекомендуемой литературы…………………………………..…… | ||
Введение
Актуальность изучения основ маркетинга студентами экономических направлений обусловлена, прежде всего, необходимостью ориентироваться в современных условиях быстро меняющейся рыночной среды, уметь принимать грамотные и адекватные управленческие решения, использовать все имеющиеся в арсенале хозяйствующих субъектов инструменты для успешной конкуренции и воздействия на потенциального потребителя.
|
Основная задача государственного и муниципального управления – развитие региона. Если регион намерен развиваться, то получать необходимые для этого ресурсы ему придется на глобальном экономическом уровне. А это значит, что регион неизбежно должен подавать и продавать себя как площадку и как инструмент для запуска и реализации наиболее перспективных мировых проектов. Современный регион интересен как территория, куда выгодно вкладывать инвестиции, куда перспективно переезжать, жить и вести бизнес. Как показывает практика, применение маркетинговых инструментов и стратегий весьма эффективно для повышения статуса и привлекательности регионов.
Цель освоения дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов комплекса компетенций, позволяющих на практике использовать основные инструменты маркетинга, направленные на удовлетворение потребителей и производителей государственных услуг, выступающие как специфическая форма реализации маркетинга.
Задачи изучения дисциплины:
– закрепить и углубить теоретический материал, усвоить принципы и критерии выбора оптимальных решений, направленных на повышение эффективности взаимодействия муниципальных органов с потребителями государственных товаров и услуг;
– способствовать получению знаний, которые необходимы специалистам, профессиональная деятельность которых заключается в грамотной организации, планировании и управлении маркетинговой деятельностью в рамках государственных структур;
|
– познакомить студентов с принципами, технологиями и методами маркетинга, которые необходимы при анализе, оценке и решении конкретных проблем и практических ситуаций;
– привить практические навыки ведения маркетинговой деятельности, осуществляемой федеральными и региональными органами управления и/или их представителями, которые выступают производителями, потребителями или посредниками (поставщиками) в процессах обмена товарами, услугами, идеями и другими ценностями.
Методологическую основу курса «Маркетинг» составляют как общенаучные (методы наблюдения, сравнения, аналогии и др.), так и специальные методы (экспертные оценки, экономико-математические расчеты и др.).
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических занятий в диалоговом режиме обучения, анализ деловых ситуаций, использование наглядных материалов, предполагает подготовку и индивидуальное самостоятельное выполнение контрольной работы, итоговую оценку знаний студентов в форме экзамена.
В результате освоения данной дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):
Таблица 1
Код и наименование компетенции | Планируемые результаты | |
ОПК-4. Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. | Знать: | основные требования к организации и проведению переговоров с деловыми партнерами и контрагентами, стандарты ведения деловой переписки, в том числе с помощью электронных коммуникаций |
Уметь: | осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | |
Владеть: | навыками сбора, анализа и визуального представления маркетинговой информации в публичных выступлениях, на совещаниях, в коммуникациях с деловыми партнерами и контрагентами | |
ПК-27. Способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления. | Знать: | теоретические основы и принципы применения маркетингового инструментария при разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |
Уметь: | разрабатывать и реализовывать проекты в области государственного и муниципального управления с применением маркетингового инструментария | |
Владеть: | инструментами маркетинга при разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления |
Инструкция по работе с методическими указаниями
|
В методических указаниях представлены практические задания, соответствующие каждой теме курса, вопросы для изучения материала дисциплины и дан список рекомендуемой литературы.