Инструкция по работе с методическими указаниями




МАРКЕТИНГ

 

Методические указания к практическим занятиям

для студентов всех форм обучения направления

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Краснодар

Составители: д-р экон. наук, проф. М.Б. Щепакин;

к.филол. наук, доцент каф. МиУП Д.Г. Куренова

ст. преп. каф. МиУП Е.В. Кривошеева

 

 

Маркетинг: методические указания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Сост.: М.Б. Щепакин, Д.Г. Куренова, Е.В. Кривошеева; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. маркетинга и управления предприятием. –Краснодар, 2015. 24 с. Режим доступа: www.moodle.kubstu.ru (по паролю).

 

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Маркетинг» для студентов направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Обозначены темы практических занятий, ситуационные задачи, кейс-ситуации, задания, рекомендуемая литература.

 

Табл. 7. Библиогр.: 5 назв.

 

 

Рецензенты:канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и управления

предприятием КубГТУ В.М. Михайлова;

канд. экон. наук, доцент каф. государственного

и муниципального управления КубГТУ Н.В. Андреева

 


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………  
  Инструкция по работе с методическими указаниями ……………..…  
  Практические задания, ситуационные задачи и деловые игры………  
Список рекомендуемой литературы…………………………………..……  
   
   

 


 

Введение

 

Актуальность изучения основ маркетинга студентами экономических направлений обусловлена, прежде всего, необходимостью ориентироваться в современных условиях быстро меняющейся рыночной среды, уметь принимать грамотные и адекватные управленческие решения, использовать все имеющиеся в арсенале хозяйствующих субъектов инструменты для успешной конкуренции и воздействия на потенциального потребителя.

Основная задача государственного и муниципального управления – развитие региона. Если регион намерен развиваться, то получать необходимые для этого ресурсы ему придется на глобальном экономическом уровне. А это значит, что регион неизбежно должен подавать и продавать себя как площадку и как инструмент для запуска и реализации наиболее перспективных мировых проектов. Современный регион интересен как территория, куда выгодно вкладывать инвестиции, куда перспективно переезжать, жить и вести бизнес. Как показывает практика, применение маркетинговых инструментов и стратегий весьма эффективно для повышения статуса и привлекательности регионов.

Цель освоения дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов комплекса компетенций, позволяющих на практике использовать основные инструменты маркетинга, направленные на удовлетворение потребителей и производителей государственных услуг, выступающие как специфическая форма реализации маркетинга.

Задачи изучения дисциплины:

– закрепить и углубить теоретический материал, усвоить принципы и критерии выбора оптимальных решений, направленных на повышение эффективности взаимодействия муниципальных органов с потребителями государственных товаров и услуг;

– способствовать получению знаний, которые необходимы специалистам, профессиональная деятельность которых заключается в грамотной организации, планировании и управлении маркетинговой деятельностью в рамках государственных структур;

– познакомить студентов с принципами, технологиями и методами маркетинга, которые необходимы при анализе, оценке и решении конкретных проблем и практических ситуаций;

– привить практические навыки ведения маркетинговой деятельности, осуществляемой федеральными и региональными органами управления и/или их представителями, которые выступают производителями, потребителями или посредниками (поставщиками) в процессах обмена товарами, услугами, идеями и другими ценностями.

Методологическую основу курса «Маркетинг» составляют как общенаучные (методы наблюдения, сравнения, аналогии и др.), так и специальные методы (экспертные оценки, экономико-математические расчеты и др.).

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических занятий в диалоговом режиме обучения, анализ деловых ситуаций, использование наглядных материалов, предполагает подготовку и индивидуальное самостоятельное выполнение контрольной работы, итоговую оценку знаний студентов в форме экзамена.

В результате освоения данной дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции (элементы компетенций):

 

Таблица 1

Код и наименование компетенции Планируемые результаты
ОПК-4. Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. Знать: основные требования к организации и проведению переговоров с деловыми партнерами и контрагентами, стандарты ведения деловой переписки, в том числе с помощью электронных коммуникаций
Уметь: осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
Владеть: навыками сбора, анализа и визуального представления маркетинговой информации в публичных выступлениях, на совещаниях, в коммуникациях с деловыми партнерами и контрагентами
ПК-27. Способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления. Знать: теоретические основы и принципы применения маркетингового инструментария при разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления
Уметь: разрабатывать и реализовывать проекты в области государственного и муниципального управления с применением маркетингового инструментария
Владеть: инструментами маркетинга при разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления

Инструкция по работе с методическими указаниями

 

В методических указаниях представлены практические задания, соответствующие каждой теме курса, вопросы для изучения материала дисциплины и дан список рекомендуемой литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: