Тип урока: Изучение новых знаний




Урок ИЗО в 6 классе.

«Портрет»

 

Планируемые результаты:

Предметные: Учить рисовать лицо человека, передавая его возрастные и половые особенности.

Дать понятие - одиночный портрет, групповой, симметричность портрета.

Закрепить знания о частях лица и их расположении, уметь передавать в портрете.

 

Метапредметные: Коррекция зрительной памяти, наблюдательности на примере упражнения «Художник».

Познавательные: Развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, Воспитывать внимание, трудолюбие, усидчивость.

Коммуникативные: проявляют активность при решении познавательных задач.

Методы и формы: Объяснительно-иллюстративный, аналитический, исследовательский

Оборудование и материалы урока: Лист бумаги или альбом, краски или цветные карандаши, простой карандаш, ластик, баночка с водой, кисточка.

 

Зрительный ряд: репродукции картин художников, дидактические игры, схемы-помощники в рисовании портрета.

 

План урока:

 

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Коррекционное упражнение «Художник».

4. Знакомство с жанром изобразительного искусства-«портретом».

5. Объяснение последовательности рисования.

6. Дидактические игры для закрепления знаний о жанре портрета.

7. Закрепить знания о частях лица и их расположение.

8. Физминутка.

9. Самостоятельная работа: передать в портрете сказочный образ любого времени года, дополнить портрет деталями и элементами, присущими тому или иному времени года.

10. Выставка готовых работ, выставление оценок, уборка рабочего места.

 

Ход урока:

1. Проверка организации рабочих мест.

2. Сообщение темы урока.

3. Упражнение «Художник» (цель - развитие наблюда­тельности, памяти, коммуникативных способностей).

Процедура игры. Из группы детей выбираются 2 ребен­ка. Остальные - «зрители». Один из выбранных - «ху­дожник» (по желанию), другой - «заказывает ему свой портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика» (1,5-2 мин.). Затем он отворачивается и по памя­ти описывает внешность первого ребенка.

Замечания:

Если «художник» медлит, разрешается задавать ему вопросы: «Какие у Лены волосы?», «Какие у нее глаза?», «Во что она одета?» и т. д.

Запрещается высказывание обидных замечаний в адрес детей, фиксирующих какие-либо их физические недостатки.

Учитель должен подчеркивать внешние достоинства детей: «Ну-ка, вспомни, какая Лена красивая?»

3. Ознакомление с жанром Изобразительного искусства - портретом.

- Ребята, внимательно рассмотрите картину. В первую очередь определите, к какому жанру живописи она относится.

- Посмотрите, какими красками выполнена, обратите внимание на сюжет и содержание картины, её цветовое решение. Какие жанры изобразительного искусства вы видите? Назовите.

- Глядя на эти картины, вы познакомитесь с жанром портрета и его особенностями.

- Слово «портрет» означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека.

Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придаёт ему красивую позу, иначе говоря, просит позировать.

- Перед художником стоит сложная задача - передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но, главная ценность этого жанра в том, что он нам передаёт не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст. Чтобы достичь этой цели, он тщательно, продуманно подбирает фон. Вот, например, картина «Девочка с персиками».

 

 

Её написал в жанре портрета русский художник В.Серов. У девочки немножко насмешливый взгляд, наверное, она всегда и во всём умеет подметить смешное. Вокруг неё всё залито лучами солнца. Розовое платье девочки и персики на столе, заметьте, похожи по цвету. И вся эта нежность, этот покой и цветение, которыми наполнена эта картина, не только приятны глазу, но и сердце веселят. Художник хотел, чтобы все, кто увидит его работу, радовались вместе с ним и научились находить прекрасное в самом обыкновенном, привычном. Картина эта хранится в Государственной Третьяковской Галерее.

- Искусство портрета очень древнее. Оно насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте человек пытался передавать облик богов и мифических героев.

 

Гомер, поет. Гиппократ, врач.

С помощью этого жанра мы можем изучать историю человечества. До наших времён дошли портреты императоров

 

царей, вельмож, выдающихся философов,

знаменитых поэтов, писателей, художников и простых людей, живущих в разные времена и эпохи.

Портреты бывают одиночными и групповыми. На одиночных портретах изображается один человек, а на групповых - группы людей.

 

 

Художники рисуют сами себя, называя свои картины автопортретами.

 

Портреты имеют разное назначение: Парадными портретами украшают дворцы, залы, музеи. На них изображаются выдающиеся личности в красивых костюмах, в богатой обстановке.

 

А ещё есть интимные портреты. В них больше передаётся не значимость человека, а его внутренний мир и характер.

Интимный портрет служит нам напоминанием дорогих нам людей.

 

 

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или с мамой прапрабабушки. Собирался целый архив семей портретов.

С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты, фотография - это лишь короткий миг, и она не сможет заменить картину, выполненную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: