Основные виды наземного общественного транспорта (НОТ): автобус, троллейбус, трамвай.
Разделы на Нашем городе: Общественный транспорт
1) ==> Несоблюдение маршрута/графика - тема почти не используемая, так как чаще всего приходят ответы "из-за пробок". Но при накоплении большого количества обращений вполне возможно привлечение внимания к этой теме руководства портала, департамента транспорта и городского руководства.
2) ==> Неудовлетворительное техническое / санитарное состояние. (подробно рассмотрена ниже)
Для подачи жалобы (обращения) необходимо указать:
1) бортовой номер (не путать с автомобильным!) - нанесен на кабину водителя внутри машины, на задней части автобуса снаружи, между 1 и 2 дверью на борту
2) дата и время
3) фото
для прямого обращения в ГИБДД потребуется автомобильный номер
При замене маршрута указывайте бортовой номер и любой номер маршрута данного района.
Формулировки обращений: самые простые: не горит / не работает то-то, приведите в порядок машину и т.п.
Если проблему невозможно сфотографировать (запах в салоне, жар в конце салона и пр.), то сфотографируйте бортовой номер автобуса изнутри / салон изнутри
Типовые проблемы внутри машины (даны по ходу движения от турникетов вглубь машины):
1. | Стекло перегородки кабины водителя разбито (в трещинах) | |
2. | Турникет: не работают красная/зелёная лампа | |
3. | Кнопка вызова водителя у мест для пожилых и пассажиров с детьми: нет или сломана | |
4. | Ремни безопасности у мест для колясочников: нет или есть не полностью (полный комплект ремней крепится на три точки). Обратите внимание, что мест для колясочников может быть несколько. В новых автобусах ремней уже нет - другой способ фиксации. | |
5. | Нет мягких спинок для колясочников или частей кресел | |
6. | "Бегущая строка" не работает / выломана / некорректно настроена | |
7. | Нет аварийных молоточков (для разбития стекол в случае аварии) на штатных местах. Должны быть по всему салону, на спецместах, а не в кабинке у водителя. | |
8. | Напольное покрытие повреждено (в т.ч. заплатки из металла), скользкое покрытие (в автопарках иногда меняют нескользящее спецпокрытие на скользкий линолеум) | |
9. | Валидатор сломан (оторван), отсутствует у второй двери. | |
10. | Кнопки сигнала / остановки у дверей: нет или не работают | |
11. | Ручки / поручни на окнах, дверях, у мест для пожилых и в конце салона: сломаны, отсутствуют на положенных местах | |
12. | Щетки/резиновые накладки поверху/понизу дверей: нет или сильно повреждены | |
13. | Двери перекошены | |
14. | Отсутствуют нижние защитные кожухи дверей | |
15. | Нижние упоры дверей не попадают в фиксаторы | |
16. | Неправильный алгоритм закрытия дверей. Алгоритм дверей такой: с начала закрывается дальняя от водителя створка двери, затем ближайшая к водителю. Так резина дверей накладывается правильно. Это позволяет сохранить тепло и избежать попадания грязи в салон. | |
17. | Световые индикаторы сигнала водителю (лампа над дверью с надписью «STOP») не работают или работают неправильно. | |
18. | Подсветка над дверьми не работает / не гаснет при движении | |
19. | Защитные экраны около дверей отсутствуют или разбиты | |
20. | Металлические накладки на порожках отсутствуют, детали проржавели | |
21. | Ручки резиновые на сидениях повреждены | |
22. | Обивка порвана / испачкана, спинки сидений или борта машины изнутри сильно загрязнены | |
23. | Несанкционированные надписи или наклейки | |
24. | Желтая маркировка для слабовидящих на металлических деталях вдоль салона истерта | |
25. | Потолочные люки: сломаны механизмы открытия аварийных потолочных люков или сами люки | |
26. | Лампы: плафоны разбиты, повреждены, загрязнены | |
27. | Освещение: не полностью освещен салон / не горит часть ламп | |
28. | Стекла разбиты, в трещинах, заменены на пластик (на просвет оранжевые и не пропускают световые лучи), вытравлены при попытке сведения вандальных надписей | |
29. | Печки нет или печка не работает (салон не отапливается/плохо отапливается) | |
30. | Стук и грохот в районе двигателя или в других местах машины | |
31. | Пахнет выхлопными газами в салоне | |
32. | Очень жарко в задней части салона (нарушение теплоизоляции моторной шахты) | |
33. | Крыша протекает (опишите место) | |
34. | Пол салона провалился/просел | |
35. | Кондиционер / вентиляция не работают | |
36. | Автоинформатор об остановках не работает |
Типовые проблемы вне машины:
1. | Габаритные огни не горят / закрашены / загрязнены | |
2. | Фары не горят / разбиты | |
3. | Подсветка кнопки для маломобильных граждан около средней двери не горит / закрашена | |
4. | Стекла разбиты или заменены на пластик | |
5. | Резиновые накладки на колеса отсутствуют полностью или частично | |
6. | Двери неплотно закрываются | |
7. | Черный дым из выхлопной трубы (для большей наглядности при просмотре фото увеличьте контраст и/или понизьте яркость) | |
8. | Бампер разбит / поврежден | |
9. | Кузов мятый/ржавый | |
10. | Противотуманные фары (ПТФ) закрашены / загрязнены | |
11. | Электронное табло маршрутоуказатели (ЭМУ) не работает | |
12. | Подсветка знака или одна из ламп над знаком сзади не горит | |
13. | Грязная машина в сухую теплую погоду | |
14. | Течет масло: очень плохое нарушение, ибо горячее масло течет на выхлопную трубу и может спровоцировать пожар |
Подсказка: зафиксировать нарушения и данные машины будет удобнее всего:
А) сначала пофотографировав внутри,
Б) при выходе на остановке сфотографировать промежуток между 1ой и 2ой дверью, где указан номер машины и экран с номером маршрута
В) часть нарушений, а также номера борта и маршрута, хорошо видны при фотографировании задней части машины
Типовые отговорки ("вы пишете, а штрафуют водителя") отражаются аргументом: без обращения на портал многим водителям не подписывают служебные записки на получение запчастей.
Штрафы по КОАП: водителям - 500 руб., должностному лицу 5.000-8.000 рублей. А так же юр. лицу 30.000 руб. (применяется редко).
Справочно:
Орган исполнительной власти, отвечающий за наземный транспорт на портале:
Ответы публикует Мосгортранс (https://www.mosgortrans.ru/), готовит ответ парк, к которому относится маршрут)
Контрольный орган на портале: Департамент транспорта (он же дептранс, https://dt.mos.ru/)
Надзорные органы за пределами портала:
1) ГИБДД по Москве (https://www.gibdd.ru/r/77/news/) отвечает за контроль технического состояния автобусов и троллейбусов. На практике активно штрафует парки за нарушения.
2) Ростехнадзор (https://www.gosnadzor.ru/), иногда и ГИБДД отвечает за трамваи.
3) Роспотребнадзор по Москве (https://77.rospotrebnadzor.ru/) отвечает за качество и установленный комфорт обслуживания.
4) УГАДН по Москве (управление государственного автодорожного надзора, https://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/) отвечает за соблюдение лицензии, федеральных правил перевозки. Может сильно и больно штрафовать, при необходимости приостановить лицензию или уволить руководителя
Образец жалобы в ГИБДД:
Настоящим информирую Вас, что мною замечена и запечатлена в виде фотоснимка неисправность автобуса марки ПАЗ, модели ПАЗ-3237-01, год изготовления 2007 ГРЗ ВС 223/77, находящегося в ведении ГУП «Мосгортранс», филиал 17-й автобусный парк, и регулярно эксплуатируемого для перевозки пассажиров.
В указанном автобусе значительно превышена допустимая дымность выхлопных газов во время работы на линии, установленная ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. Тем самым автобус эксплуатируется на линии с нарушением пункта 6.1 «Приложения» к ПДД. Эксплуатация автобуса с подобной неисправностью не только нарушает ПДД, но так же негативно влияет на экологическую обстановку столицы и негативно сказывается на здоровье граждан.
На основании вышеизложенного прошу Вас:
1) Провести проверку вышеуказанных фактов, эксплуатации автобуса с повышенной дымностью выхлопных газов;
2) В случае подтверждения вышеизложенных фактов, признать вышеуказанный автобус технически неисправным на основании «Приложения» к ПДД и запретить его эксплуатацию;
3) В случае подтверждения вышеизложенных фактов привлечь должностное лицо, ответственное за выпуск, к ответственности в рамках действующего Законодательства, указав в ответе должность лица привлечённого к наказанию.
Фотография автобуса ВС 223/77 года прилагается. Прошу Вас дать ответ в письменном виде, через ГУП "Почта России" в установленный Законом срок по адресу...
Для продвинутых пользователей - нормативные документы:
1. ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 51709-2001
2. ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003
3. Правила ЕЭК ООН №26
4. ГОСТ 32565-2013
5. Технический регламент таможенного союза РТ ТС 018/2011
6 Правила эксплуатации троллейбуса утверждённые распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2001 г. № АН-20-р
7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ, а также «Основные условия по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённые Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 года.
Справка подготовлена на базе опыта и знаний Павла Агафонова (Е. Б. Изотов): https://www.facebook.com/profile.php?id=100009694992828
Присоединяйтесь! Будем вместе приводить в порядок наши автобусы!:)