На что обращать внимание при проверке. Типовые проблемы.




 

Основные виды наземного общественного транспорта (НОТ): автобус, троллейбус, трамвай.

Разделы на Нашем городе: Общественный транспорт

1) ==> Несоблюдение маршрута/графика - тема почти не используемая, так как чаще всего приходят ответы "из-за пробок". Но при накоплении большого количества обращений вполне возможно привлечение внимания к этой теме руководства портала, департамента транспорта и городского руководства.
2) ==> Неудовлетворительное техническое / санитарное состояние. (подробно рассмотрена ниже)

Для подачи жалобы (обращения) необходимо указать:

1) бортовой номер (не путать с автомобильным!) - нанесен на кабину водителя внутри машины, на задней части автобуса снаружи, между 1 и 2 дверью на борту
2) дата и время
3) фото
для прямого обращения в ГИБДД потребуется автомобильный номер

При замене маршрута указывайте бортовой номер и любой номер маршрута данного района.

 

Формулировки обращений: самые простые: не горит / не работает то-то, приведите в порядок машину и т.п.

Если проблему невозможно сфотографировать (запах в салоне, жар в конце салона и пр.), то сфотографируйте бортовой номер автобуса изнутри / салон изнутри

Типовые проблемы внутри машины (даны по ходу движения от турникетов вглубь машины):

1. Стекло перегородки кабины водителя разбито (в трещинах)  
2. Турникет: не работают красная/зелёная лампа  
3. Кнопка вызова водителя у мест для пожилых и пассажиров с детьми: нет или сломана
4. Ремни безопасности у мест для колясочников: нет или есть не полностью (полный комплект ремней крепится на три точки). Обратите внимание, что мест для колясочников может быть несколько. В новых автобусах ремней уже нет - другой способ фиксации.  
5. Нет мягких спинок для колясочников или частей кресел
6. "Бегущая строка" не работает / выломана / некорректно настроена  
7. Нет аварийных молоточков (для разбития стекол в случае аварии) на штатных местах. Должны быть по всему салону, на спецместах, а не в кабинке у водителя.
8. Напольное покрытие повреждено (в т.ч. заплатки из металла), скользкое покрытие (в автопарках иногда меняют нескользящее спецпокрытие на скользкий линолеум)
9. Валидатор сломан (оторван), отсутствует у второй двери.
10. Кнопки сигнала / остановки у дверей: нет или не работают
11. Ручки / поручни на окнах, дверях, у мест для пожилых и в конце салона: сломаны, отсутствуют на положенных местах
12. Щетки/резиновые накладки поверху/понизу дверей: нет или сильно повреждены
13. Двери перекошены
14. Отсутствуют нижние защитные кожухи дверей  
15. Нижние упоры дверей не попадают в фиксаторы  
16. Неправильный алгоритм закрытия дверей. Алгоритм дверей такой: с начала закрывается дальняя от водителя створка двери, затем ближайшая к водителю. Так резина дверей накладывается правильно. Это позволяет сохранить тепло и избежать попадания грязи в салон.  
17. Световые индикаторы сигнала водителю (лампа над дверью с надписью «STOP») не работают или работают неправильно.
18. Подсветка над дверьми не работает / не гаснет при движении
19. Защитные экраны около дверей отсутствуют или разбиты
20. Металлические накладки на порожках отсутствуют, детали проржавели  
21. Ручки резиновые на сидениях повреждены
22. Обивка порвана / испачкана, спинки сидений или борта машины изнутри сильно загрязнены
23. Несанкционированные надписи или наклейки  
24. Желтая маркировка для слабовидящих на металлических деталях вдоль салона истерта
25. Потолочные люки: сломаны механизмы открытия аварийных потолочных люков или сами люки
26. Лампы: плафоны разбиты, повреждены, загрязнены
27. Освещение: не полностью освещен салон / не горит часть ламп
28. Стекла разбиты, в трещинах, заменены на пластик (на просвет оранжевые и не пропускают световые лучи), вытравлены при попытке сведения вандальных надписей
29. Печки нет или печка не работает (салон не отапливается/плохо отапливается)
30. Стук и грохот в районе двигателя или в других местах машины  
31. Пахнет выхлопными газами в салоне  
32. Очень жарко в задней части салона (нарушение теплоизоляции моторной шахты)  
33. Крыша протекает (опишите место)  
34. Пол салона провалился/просел  
35. Кондиционер / вентиляция не работают  
36. Автоинформатор об остановках не работает  

Типовые проблемы вне машины:

1. Габаритные огни не горят / закрашены / загрязнены
2. Фары не горят / разбиты
3. Подсветка кнопки для маломобильных граждан около средней двери не горит / закрашена
4. Стекла разбиты или заменены на пластик
5. Резиновые накладки на колеса отсутствуют полностью или частично
6. Двери неплотно закрываются
7. Черный дым из выхлопной трубы (для большей наглядности при просмотре фото увеличьте контраст и/или понизьте яркость)
8. Бампер разбит / поврежден
9. Кузов мятый/ржавый  
10. Противотуманные фары (ПТФ) закрашены / загрязнены
11. Электронное табло маршрутоуказатели (ЭМУ) не работает
12. Подсветка знака или одна из ламп над знаком сзади не горит  
13. Грязная машина в сухую теплую погоду
14. Течет масло: очень плохое нарушение, ибо горячее масло течет на выхлопную трубу и может спровоцировать пожар

Подсказка: зафиксировать нарушения и данные машины будет удобнее всего:

А) сначала пофотографировав внутри,

Б) при выходе на остановке сфотографировать промежуток между 1ой и 2ой дверью, где указан номер машины и экран с номером маршрута

В) часть нарушений, а также номера борта и маршрута, хорошо видны при фотографировании задней части машины

Типовые отговорки ("вы пишете, а штрафуют водителя") отражаются аргументом: без обращения на портал многим водителям не подписывают служебные записки на получение запчастей.

Штрафы по КОАП: водителям - 500 руб., должностному лицу 5.000-8.000 рублей. А так же юр. лицу 30.000 руб. (применяется редко).

Справочно:

Орган исполнительной власти, отвечающий за наземный транспорт на портале:
Ответы публикует Мосгортранс (https://www.mosgortrans.ru/), готовит ответ парк, к которому относится маршрут)

Контрольный орган на портале: Департамент транспорта (он же дептранс, https://dt.mos.ru/)

Надзорные органы за пределами портала:
1) ГИБДД по Москве (https://www.gibdd.ru/r/77/news/) отвечает за контроль технического состояния автобусов и троллейбусов. На практике активно штрафует парки за нарушения.
2) Ростехнадзор (https://www.gosnadzor.ru/), иногда и ГИБДД отвечает за трамваи.
3) Роспотребнадзор
по Москве (https://77.rospotrebnadzor.ru/) отвечает за качество и установленный комфорт обслуживания.
4) УГАДН по Москве (управление государственного автодорожного надзора, https://ugadn77.tu.rostransnadzor.ru/) отвечает за соблюдение лицензии, федеральных правил перевозки. Может сильно и больно штрафовать, при необходимости приостановить лицензию или уволить руководителя

 

Образец жалобы в ГИБДД:

Настоящим информирую Вас, что мною замечена и запечатлена в виде фотоснимка неисправность автобуса марки ПАЗ, модели ПАЗ-3237-01, год изготовления 2007 ГРЗ ВС 223/77, находящегося в ведении ГУП «Мосгортранс», филиал 17-й автобусный парк, и регулярно эксплуатируемого для перевозки пассажиров.

В указанном автобусе значительно превышена допустимая дымность выхлопных газов во время работы на линии, установленная ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. Тем самым автобус эксплуатируется на линии с нарушением пункта 6.1 «Приложения» к ПДД. Эксплуатация автобуса с подобной неисправностью не только нарушает ПДД, но так же негативно влияет на экологическую обстановку столицы и негативно сказывается на здоровье граждан.

На основании вышеизложенного прошу Вас:

1) Провести проверку вышеуказанных фактов, эксплуатации автобуса с повышенной дымностью выхлопных газов;

2) В случае подтверждения вышеизложенных фактов, признать вышеуказанный автобус технически неисправным на основании «Приложения» к ПДД и запретить его эксплуатацию;

3) В случае подтверждения вышеизложенных фактов привлечь должностное лицо, ответственное за выпуск, к ответственности в рамках действующего Законодательства, указав в ответе должность лица привлечённого к наказанию.

Фотография автобуса ВС 223/77 года прилагается. Прошу Вас дать ответ в письменном виде, через ГУП "Почта России" в установленный Законом срок по адресу...

Для продвинутых пользователей - нормативные документы:

1. ГОСТ Р 41.48-2004, ГОСТ Р 51709-2001

2. ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003

3. Правила ЕЭК ООН №26

4. ГОСТ 32565-2013

5. Технический регламент таможенного союза РТ ТС 018/2011

6 Правила эксплуатации троллейбуса утверждённые распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2001 г. № АН-20-р

7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ, а также «Основные условия по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утверждённые Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993 года.

Справка подготовлена на базе опыта и знаний Павла Агафонова (Е. Б. Изотов): https://www.facebook.com/profile.php?id=100009694992828

Присоединяйтесь! Будем вместе приводить в порядок наши автобусы!:)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: