Список Интернет-ресурсов, справочных систем




1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями и дополнениями) // Рос. газ. – 2009. – 21 января.

2. «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» (приняты 09.04.1985 Резолюцией 39/248 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). М., 1994.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Рос. газ. – 1994 – 8 декабря.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. - № 5. - Ст. 410.

5. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Рос. газ. – 1999. – 1-5 мая.

6. О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон РФ от 26.10.2002 года № 127-ФЗ (с изменениями и дополнениями)// Рос. газ. – 2002. –2 ноября.

7. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1(в ред. 01.01.2015) // Рос. газ., 1996 г., 16 янв.

8. Об организации страхового дела в Российской Федерации: закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 (с изменениями и дополнениями) // Рос. газ. – 1993. – 12 января.

9. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федеральный закон РФ от 25.04.2002 № 40-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Рос. газ. – 2002. – 7 мая

10. Об обязательном медицинском страховании в РФ: федеральный закон РФ от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (в ред. от 11.02.13 г.) // Рос. газ. – 2010. – 3 декабря.

11. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Российская газета № 5, 10.01.2000.

12. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (в ред. от 21.07.2005) /»Российская газета», N 220, 20.11.2002.

13. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 «О техническом регулировании в РФ» /Российская газета № 245, 31.12.2002.

Список Интернет-ресурсов, справочных систем

1. Официальный сайт компании «Консультант-плюс» https://www.consultant.ru/

2. Официальный сайт Верховного суда РФ - https://www.supcourt.ru/

3. Официальный сайт Российского союза автостраховщиков - https://www.autoins.ru/

4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека https://www.rospotrebnadzor.ru/

5. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области https://54.rospotrebnadzor.ru/bytag3

 

Варианты заданий

Вариант первый

 

№№ задания Оценка Формулировка задания
  25 баллов Охарактеризуйте законодательство РФ, регламентирующее безопасность и качество товаров (работ, услуг) для потребителей, и укажите на его недостатки.
  25 баллов Опишите правомочия потребителя и порядок действий при нарушении права потребителя на информацию.
  25 баллов Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте проект предписания Роспотребнадзора о прекращении нарушения прав потребителей в связи с включением банком в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
  25 баллов Решите задачу Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилось в суд с иском в интересах Р. к ООО «УК «Дирекция единого заказчика» о защите прав потребителя. Требования мотивировано тем, что Р. проживает с семьей в квартире жилого дома, управление которым осуществляет ответчик. Коммунальная услуга – отопление, предоставляемая истцу, не соответствует требованиям. В течение длительного времени из-за ненадлежащего теплоснабжения в квартире вся ее семья болела простудными заболеваниями, испытывала дискомфорт, поскольку находиться в квартире можно было только в теплой одежде. Истец просила возложить на общество обязанность обеспечить нормативный температурный режим, взыскать с ответчика неустойку по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда и штраф. Какими актами регулируется качество коммунальных услуг? Каковы нормативные требования к температурному режиму в жилых помещениях? Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу при отклонении температуры воздуха в жилом помещении? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?

Вариант второй

№№ задания Оценка Формулировка задания
  25 баллов Охарактеризуйте законодательство РФ о защите прав потребителей, регулирующее права потребителей при оказании коммунальных услуг, и укажите на его недостатки.
  25 баллов Опишите правомочия потребителя и порядок действий в результате причинения вреда вследствие недостатков товара.
  25 баллов Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте исковое заявление о возмещении исполнителем расходов, понесенных потребителем по устранению недостатков выполненной работы третьими лицами, а также взыскании с исполнителя неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работы.
  25 баллов Решите задачу Гражданин А. обратился в суд с иском к ООО «АВТОТРЕЙД» (производитель) о защите прав потребителей. Гражданин Р. приобрел по договору купли-продажи автомобиль «HYUNDAI i40» в 08.07.2014. Гарантийный срок на автомобиль установлен с даты подписания акта приема передачи и составляет 3 года. В период гарантийного срока в автомобиле был обнаружен недостаток, который выражается в разрушении лакокрасочного покрытия крышки багажника. В феврале 2016 года автомобиль был передан в ООО «Техцентр» (продавец) и недостаток был устранен. В августе 2016 года недостаток проявился вновь после устранения. В июне 2017 года недостаток проявился вновь после устранения. 28.06.2017 Гражданин А. подал заявление ответчику (производителю) о возврате уплаченной за товар суммы и выплате разницы между ценой товара (автомобиля), установленной договором и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. До настоящего времени требование не удовлетворено. Представитель ООО «АВТОТРЕЙД» заявила, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Техцентр», как продавец автомобиля и лицо виновное в некачественном ремонте автомобиля. Представитель ООО «Техцентр» просил отказать в удовлетворении иска, поскольку недостаток не относится к основным агрегатам автомобиля, не влияет на возможность его устранения и на эксплуатационные качества автомобиля. Также истец просит взыскать неустойку за период с 11.07.2017 по 14.12.2017. Какие условия расторжения договора розничной купли-продажи автомобиля и возврата уплаченной суммы при обнаружении в нем недостатков? Кто несет ответственность перед покупателем за недостатки товара продавец или изготовитель? Каковы разъяснения даны ВС РФ по поводу недостатков товара применительно к данному делу? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?

Вариант третий

№№ задания Оценка Формулировка задания
  25 баллов Охарактеризуйте законодательство РФ, регулирующее порядок осуществления государственного надзора в области защиты прав потребителей, и укажите на его недостатки.
  25 баллов Опишите правомочия потребителя и порядок действий при обнаружении в проданном товаре недостатков.
  25 баллов Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте проект предписания Роспотребнадзора о прекращении нарушения прав потребителей на качество и безопасность предоставляемых исполнителем коммунальных услуг.
  25 баллов Решите задачу Истец Сидорова А.В. 18.08.2017 обратился в суд с иском к ООО «Туризм» в защиту прав потребителя, указав в обоснование иска, что 12.06.2017 г. между истцом и турагентством ООО «Привилегия» был заключен договор о реализации туристского продукта, сформированного Туроператором ООО «Туризм», по условиям которого предусмотрено предоставление Сидоровой А.В. и двум ее детям туристских услуг в период с 20.05.2017, включая авиаперелет, трансфер, размещение в отеле. Истцом оплачено Турагенту 100000 руб. 15.06.2017 Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ на официальном сайте в сети Интернет разместило информацию «Об эпидемиологической ситуации в Турции, о возникновении в стране пребывания в Турции угрозы безопасности жизни и здоровью туристов, что выражается в участившихся случаях заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на курортах Турции туристов, в первую очередь детей в летний сезон. В связи с наличием угрозы безопасности жизни и здоровья туристов, учитывая, что договором предусмотрена поездка малолетнего ребенка жизни и здоровью которой угрожает повышенная опасность, истец 17.06.2017 обратилась к Турагенту с заявлением о полной аннуляции заявки на бронирование, расторжении договора и возврате уплаченной денежной суммы по договору, а также к Туроператору с заявлением-претензией о расторжении договора и возврате оплаченных денежных средств, которые оставлены без ответа и исполнения. По заявлению истца от 18.06.2017 до начала путешествия была произведена аннуляция тура, в связи с чем, договор расторгнут, однако уплаченные денежные средства до настоящего времени не возвращены. Вправе ли турист потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта? Кто несет ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта? В каких случаях и в каком размере в пользу потребителя взыскивается неустойка? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?

Вариант четвертый

№№ задания Оценка Формулировка задания
  25 баллов Охарактеризуйте законодательство РФ о защите прав потребителей, регулирующее права потребителей при предоставлении кредитов (займов), и укажите на его недостатки.
  25 баллов Опишите правомочия потребителя и порядок действий при выполнении работы (оказании услуги) с недостатками.
  25 баллов Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте исковое заявление о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества по договору розничной купли-продажи продовольственного товара.
  25 баллов Решите задачу Гр-н Казанцев заключил договор бытового подряда с ООО «Окна и двери» на изготовление и установку пластиковых окон общей стоимостью 60000руб. ООО «Окна и двери» допустило просрочку в исполнении обязательств по договору на 30 дней, после чего добровольно выплатило неустойку, рассчитанную исходя из стоимости работ – 15000 руб., а не всей цены по договору. Все это время оконные профили находились в жилом помещении, доставляли неудобства в проживании и пользовании личными вещами. Гр-н Казанцев обратилась с иском к ООО «Окна и двери» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств в размере 12000 руб. и компенсации морального вреда. Ответчик иск не признал и пояснил, что в договоре подряда отдельно указаны стоимость оконных профилей – 45000 руб. и стоимость работ по их монтажу – 15000 руб. Поэтому неустойка за просрочку выполнения работ должна рассчитываться от стоимости работ, а не от всей цены договора. Как рассчитывается неустойка за нарушение установленных сроков выполнения работы? Возможно ли в данном случае взыскание морального вреда? Каким будет решение суда? Какие права возникают у потребителя, если бы установка оставшихся окон была проведена некачественно?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: