И родителей с активной гражданской позицией




Председателю

Мажилиса Парламента Республики Казахстан

Нигматулину Н.З.

Депутатам Мажилиса Парламента РК

г-ну Тлеухан Бекболату Канаевичу
г-ну Альтаеву Нуржану Бауржановичу
г-же Нурманбетовой Джамиля Нусупжановне
г-же Тисимбаевой Гульмире

Г-же Карагусова Гульжана Джанпеисовна

Г-же Смирновой Ирине Владимировне

Г-ну Клименко Ивану Ивановичу

г-ну Магеррамову Магерраму Мамедовичу
От общественных организаций

и родителей с активной гражданской позицией

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!

Уважаемые депутаты!

Позвольте от имени граждан Казахстана выразить благодарность Мажилису Парламента за тщательное рассмотрение предложений, выработанных 38-ю общественными организациями по проекту Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения".

Благодаря Вашей поддержке проведены конструктивные обсуждения в рабочих группах и в результате из предложенных гражданским обществом 16-ти позиций в той или иной мере одобрены 14.

При этом остались открытыми пункты, касающиеся прав родителей на участие в медицинском обеспечении их детей.

Тем не менее мы хотим выразить свое несогласие с поправками, касающимися репродуктивного здоровья детей. В проекте Кодекса в по сути изначальном виде остался целый ряд опасных новелл, закрепляющих инструменты, противоречащие нравственным устоям нашего общества. А именно:

1. Право детей на получение в доступной форме информации "об охране репродуктивного здоровья" (о "правильном сексуальном поведении" – в первой редакции) с целью предотвращения нежелательной беременности и распространения инфекций, передающихся половым путём (Статья 81, п.1, пп 10). Замена формулировки не меняет сути: западные программы по охране репродуктивного здоровья как раз и предполагают уроки правильного сексуального поведения, ориентированные на идею о том, что секс в любом, даже детском возрасте, – это естественно и хорошо, а беременность – это побочный продукт секса, нежелательное последствие, примерно такое же, как и венерические заболевания.

2. Право детей с 16 лет подписывать информированное добровольное согласие или отказ на оказание профилактической, консультативно-диагностической помощи, за исключением хирургического вмешательства и искусственного прерывания беременности (ст.81, п.3).

3. Предоставление субъектами здравоохранения ПОДРОСТКАМ (детям с 10 лет!!!) и молодежи конфиденциальной комплексной помощи, включающей медицинские, психосоциальные и юридические услуги в области репродуктивного здоровья. (ст.96, п.1).

4. Предоставление ПОДРОСТКАМ и молодежи ДОСТУПА к услугам и средствам охраны репродуктивного и психического здоровья (ст.96, п.2).

Поправки отраженные выше в пунктах 3-4 возможно имеют сейчас другую редакцию, но за неимением доступа к последней версии проекта, мы решили повторить наши замечания.

Если перечисленные поправки будут приняты, у казахстанских детей появится ПРАВО на сексуальное просвещение, абсолютно не ограниченное возрастным порогом (именно на исключении возрастных ограничений настаивает Минздрав). При этом, есть риск, что право на секспросвет (половое воспитание) дети будут осуществлять через обязательную школьную программу, на содержание которой никоем образом не смогут повлиять родители! Обязательная школьная программа не подразумевает возможности байкотировать какие-либо уроки. То есть на деле право будет подменено принуждением. А взрослые будут отстранены от воспитания своих детей. По сути, под ширмой заботы о реализации прав ребенка, Кодекс будет защищать интересы международных организаций, навязывающих всему миру сексуальные свободы и преследующих не до конца ясные цели.

Кроме того, подростки с 10 лет смогут втайне от родителей получать медицинскую помощь, открывающую доступ к противозачаточным средствам, к консультациям сексологов и психиатров, а с 16 лет - все услуги, кроме аборта! Здесь наблюдается противоречие между статьями 96 и 81, п.3.

Обращаем ваше внимание, что в проекте Кодекса для этих целей введено понятие "подросток". «Подросток», согласно проекту Кодекса, - это лицо с 10 до 18 лет. Данное определение противоречит понятию "молодежь" (с 14 лет), которое закреплено в Законе "О молодежи".

Сторонники детского секспросвета ссылаются на статистику, якобы показывающую удручающую ситуацию с ранней сексуализацией подростков в Казахстане. Однако надо понимать, что данные, которые они приводят, - это вовсе не статистика, а всего лишь недостоверные результаты ОПРОСОВ! То есть некой группе респондентов задавали вопросы об их сексуальном опыте, а они отвечали так, как считали нужным в тот момент. Мы не можем исключать, что кто-то из отвечающих пошутил, кто-то ошибся, а кто-то не разобрался в терминах.

Тем более, что, согласно официальной статистике за 2000-2018 годы, число родов у матерей, возраст которых не достиг 20 лет (интервал 15-19 лет), стабильно снижался. Важно понимать, что в статистику были включены как несовершеннолетние, так и совершеннолетние матери:

2000 год – 21 699 матерей (9,8% от всех родов),

2005 год – 20 807 матерей (7,46%),

2010 год – 20 454 матерей (5,56%),

2015 год - 17 431 матерей (4,37%),

2016 год – 15 413 матерей (3,9%),

2017 год – 13 547 матерей (3,5%),

2018 год – 13 141 матерей (3,3%).

https://bala.stat.gov.kz/rodivshiesya-po-vozrastu-materi/

Число родов среди подростков 15ти -18ти лет также снижалось, а не росло:

2014 год – 5 693,

2015 год – 4 671 (1,2% от всех родов),

2016 год – 4 226 (1,1%),

2017 год – 3 443 (0,9%),

2018 год – 3 421 (0,9%).

Число абортов среди подростков 15-18 лет уменьшалось:

2005 год – 5,0% от всех абортов,

2015 год – 1,3%,

2016 год – 1,8%,

2017 год – 1,6%,

2018 год – 1,6%.

https://bala.stat.gov.kz/aborty/

Показатель первичной заболеваемости детей в возрасте 15-17 лет инфекциями, передающимися половым путем, (на 100 тыс. детей) в последний год снизился, а не вырос:

2014 год – сифилис - 6,9, гонорея - 6,5, трихомониаз - 11,8, хламидийные инфекции - 1,8,

2015 год – сифилис – 8,7, гонорея – 6,9, трихомониаз – 13,1, хламидийные инфекции – 3,6,

2016 год – сифилис – 4,8, гонорея – 4,5, трихомониаз – 10,9, хламидийные инфекции – 1,1,

2017 год – сифилис - 3, гонорея – 5,4, трихомониаз – 10,2, хламидийные инфекции - 3,

2018 год – сифилис – 2,1, гонорея – 4,1, трихомониаз – 7,2, хламидийные инфекции - 1,3.

https://bala.stat.gov.kz/pervichnaya-zabolevaemost-detej-v-vozraste-15-17-let-zabolevaniyami-peredavaemymi-preimuschestvenno-polovym-putem/

Обращаем ваше внимание на тот факт, что сторонники детского секспросвета лоббируют ПОЛНОЦЕННОЕ включение в обязательную школьную программу уроков по половому воспитанию. При этом, они настаивают на том, чтобы половое воспитание происходило не в старших классах, как это логично могут предположить большинство родителей, а именно в НАЧАЛЬНЫХ, как требует этого ЮНЕСКО.

Между тем, в психиатрии одним из важнейших чувств, отсутствие которого признается тяжелой патологией, считается чувство интимного стыда. Его дефицит характерен для больных шизофренией в стадии дефекта, то есть в последней стадии. Таким образом делаем вывод, что те программы, которые нам сегодня навязываются (а программы полового воспитания уничтожают чувство интимного стыда), могут нанести непоправимый вред психике воспитуемых и привести к шизофренизации сознания целого поколения.

Считаем, что, прикрываясь естественной потребностью подростков в информации о репродуктивном здоровье и о его защите, ЮНЕСКО на самом деле проталкивает:

- раннюю сексуализацию путем искусственного привлечения внимания маленьких детей к теме секса;

- пропаганду гомосексуализма и трансгендерного поведения путем запутывания неокрепших психически детей рассказами о том, что биологический пол и гендер – это разные вещи, путем навязывания представлений о том, что гомо-, бисексуализм и т.п. являются нормой;

- воспитание бесполых существ;

- рекламу противозачаточных средств.

Базарный Р.Ф., доктор медицинских наук, несколько десятилетий глубоко и всесторонне изучавший развитие ребенка, посвятивший свои труды теме детского воспитания, в своей книге «Дитя человеческое», отмечает:

«Выполненные исследования подтверждают: психологические, физиологические и социально-ролевые характеристики мальчиков и девочек имеют качественные различия, выполняющие в биогенетическом, духовном и социальном развитии разные жизнеполагающие предназначения. И с учетом качественных различий высших предназначений мальчиков и девочек люди всегда оформляли дифференцированные по отношению к полу народно-воспитательные культуры, взращивающие и укореняющие у мальчиков мужское – отцовское начало, а у девочек – женское – материнское».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: