Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность»предусматривает наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, валики, штампы, баночки-непроливайки для воды, стеки, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (пиктограммы, картинки, фотографии) готовых изделий; репродукции картин; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; стеллажи для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), картон (белый, цветной, различной плотности), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь,), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто,) и др.
Календарно-тематическое планирование по предмету
| N п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Стр | Ожидаемые предметные результаты (на год) | Примечания |
| Лепка | Освоение доступных средств изобразительной деятельности, использование различных изобразительных технологий: · Интерес к доступным видам изобразительной деятельности; · Узнавание различных материалов и инструментов, орудий труда для изобразительной деятельности, знание их функционального назначения; · Умение использовать доступные предметно-практические действия в процессе изобразительной деятельности; · Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности; Способность к продуктивной изобразительной деятельности: · Умение ориентироваться на подсказки для выполнения операций в ходе изобразительной деятельности в виде графических символов, пиктограмм, картинок, фотографий, устного сопровождения; · Умение принимать помощь взрослого и/или одноклассников в процессе выполнения различных операций изобразительной деятельности; · Положительное отношение к процессу изобразительной деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. Готовность к участию в совместных мероприятиях: · Готовность к взаимодействию в процессе выполнения творческой деятельности с одноклассниками, другими детьми, взрослыми. | |||||
| 1. | 01.09 | Знакомство с основными свойствами пластилина. | ||||
| 2. | 04.09 | Лепка без правил. | ||||
| 3. | 07.09 | приемы работы с пластилином (разминание, расплющивание). | ||||
| 4. | 08.09 | «Колобок» (лепка предметов шарообразной формы) | ||||
| 5. | 11.09 | «Мячик» (лепка предметов шарообразной формы) | ||||
| 6. | 14.09 | «Гусеница» (лепка предметов шарообразной формы) | ||||
| 7. | 15.09 | «Колобок» (рисование пластилином) | ||||
| 8. | 18.09 | «Колобок» (рисование пластилином) | ||||
| Рисование | ||||||
| 9. | 21.09 | Рисование пальцами, кистью, кулаком на манной крупе | ||||
| 10. | 22.09 | Рисование пальчиковыми красками по бумаге, зеркалу | ||||
| 11. | 25.09 | «Дорожка для колобка»-прямые линии фломастерами | ||||
| 12. | 28.09 | «Синее небо» - закрашивание листа краской | ||||
| 13. | 29.09 | «Разноцветные шары» -цветные пятна | ||||
| 14. | 02.10 | «Рельсы» - длинные мазки пальчиками | ||||
| 15. | 05.10 | «Шары» - замкнутые линии карандашами | ||||
| Аппликация | ||||||
| 16. | 06.10 | Знакомство с бумагой и ее свойствами (сминание, разрывание, сгибание). | ||||
| 17. | 09.10 | Знакомство с клеем и предметами для работы с ним (кисточка). | ||||
| 18. | 12.10 | Аппликация из рваной бумаги «Морковь» | ||||
| 19. | 13.10 | Аппликация из рваной бумаги «Свекла» | ||||
| 20. | 16.10 | Опыты с бумагой. | ||||
| 21. | 19.10 | Аппликация «Мячики» из готовых форм. | ||||
| 22. | 20.10 | Аппликация «Гусеница» из готовых форм. | ||||
| 23. | 23.10 | Аппликация «Тарелочка» из готовых форм. | ||||
| 24. | 26.10 | Аппликация «Осень» из готовых форм. | ||||
| Лепка | ||||||
| 25. | 27.10 | Знакомство с основными свойствами теста. | ||||
| 26. | 09.11 | Лепка без правил. | ||||
| 27. | 10.11 | приемы работы с тестом (разминание, раскатывание). | ||||
| 28. | 13.11 | Лепка «Печенье» | ||||
| 29. | 16.11 | Лепка «Змейка» | ||||
| 30. | 17.11 | Лепка «фигура» (с помощью формочек) | ||||
| 31. | 20.11 | Лепка «Рыбка» | ||||
| 32. 9 | 23.11 | Лепка «Улитка» | ||||
| Аппликация | ||||||
| 33. 10 | 24.11 | Аппликация «Руковички» | ||||
| 34. 11 | 27.11 | Аппликация «Заяц» | ||||
| 35. 12 | 30.11 | Упражнения на узнавание материала (тактильно). | ||||
| 36. 13 | 01.12 | Аппликация «Ёлки». | ||||
| 37. 14 | 04.12 | Аппликация «Снег» (рваная бумага) | ||||
| Рисование | ||||||
| 38. 15 | 07.12 | Карандаши и мелки | ||||
| 39. 16 | 08.12 | Краски и мелки | ||||
| 40. 17 | 11.12 | Фломастеры | ||||
| 41. 18 | 14.12 | Рисование «Цветные фонарики» | ||||
| 42. 19 | 15.12 | Рисование «Заячьи следы» | ||||
| 43. 20 | 18.12 | Рисование «Снег-снежок» | ||||
| 44. 21 | 21.12 | Рисование «Новогодняя ёлка» | ||||
| 45. 22 | 22.12 | Рисование «Новогодняя ёлка» | ||||
| 46. 1 | 25.12 | Рисование «Снежинки» | ||||
| Лепка | ||||||
| 47. 2 | 11.01 | Лепка «Печенье» (прием расплющивание). | ||||
| 48. 3 | 12.01 | «Тесто шлеп-шлеп», прием расплющивания. | ||||
| 49. 4 | 15.01 | «Спрячь шарик в руке» (прием разминания). | ||||
| 50. 5 | 18.01 | Лепка «Покорми птичек» (прием отщипывания). | ||||
| 51. 6 | 19.01 | Мозаика из пластилина (отщипывание, сплющивание). | ||||
| 52. 7 | 22.01 | «Лепим котлеты» (сплющивание шариков). | ||||
| 53. 8 | 25.01 | Лепим снеговиков» (катание больших и маленьких шариков). | ||||
| Аппликация | ||||||
| 54. 9 | 26.01 | Аппликация «Дорожка» из кругов | ||||
| 55. 10 | 29.01 | Аппликация «Повтори узор» | ||||
| 56. 11 | 01.02 | Аппликация «Тарелочка» из кругов | ||||
| 57. 12 | 02.02 | Аппликация «Узор на тарелочке» | ||||
| 58. 13 | 12.02 | Аппликация «Ковёр» | ||||
| 59. 14 | 15.02 | Аппликация «Окна в доме» | ||||
| 60. 15 | 16.02 | Аппликация «Окна» | ||||
| 61. 16 | 19.02 | Аппликация из рваной бумаги «Снегопад» | ||||
| Рисование | ||||||
| 62. 17 | 22.02 | Знакомство с трафаретом. | ||||
| 63. 18 | 26.02 | Рисование фломастером (трафарет) | ||||
| 64. 19 | 01.03 | Рисование карандашом (трафарет) | ||||
| 65. 20 | 02.03 | Рисование мелками (трафарет) | ||||
| 66. 21 | 05.03 | «Дождь»- короткие мазки гуашью | ||||
| 67. 22 | 12.03 | Рисование ладошками. | ||||
| 68. 23 | 15.03 | Рисование штампиками из поролона. | ||||
| 69. 24 | 16.03 | Рисование ладонями «Чудо-дерево» | ||||
| 70. 25 | 19.03 | Рисование «Чашка» | ||||
| 71. | 22.03 | Рисование пальцами «Цветы» | ||||
| 72. 1 | 23.03 | Рисование пальцами «Цветы» | ||||
| Аппликация | ||||||
| 73. 2 | 02.04 | Аппликация «Весна» | ||||
| 74. 3 | 05.04 | Аппликация «Весна» | ||||
| 75. 4 | 06.04 | Аппликация «Бабочки» | ||||
| 76. 5 | 09.04 | Аппликация «Божья коровка» | ||||
| 77. 6 | 12.04 | Аппликация «Поезд» | ||||
| 78. 7 | 13.04 | Аппликация «Автобус» (из готовых форм). | ||||
| 79. 8 | 16.04 | Аппликация из рваной бумаги «Разноцветные дорожки». | ||||
| 80. 9 | 19.04 | Аппликация «Светофор» | ||||
| 81. 10 | 20.04 | Конструирование из бумаги. | ||||
| Рисование | ||||||
| 82. 11 | 23.04 | Игры с краской и водой | ||||
| 83. 12 | 26.04 | «Волшебные щеточки» (набрызгивание) | ||||
| 84. 13 | 27.04 | «Волшебные щеточки» (набрызгивание) | ||||
| 85. 14 | 28.04 | «Солнечные зайчики» | ||||
| 86. 15 | 03.05 | «Дорожки для машины» | ||||
| 87. 16 | 04.05 | «Волшебные пузыри» | ||||
| 88. 17 | 07.05 | Обводка изображений по точкам | ||||
| 89. 18 | 10.05 | Штриховка изображений | ||||
| 90. 19 | 11.05 | «Сладкий арбуз» -короткие мазки красками | ||||
| 91. 20 | 14.05 | «Дождик» -прямые линии красками | ||||
| 92. 21 | 17.05 | «Салют» - ритм штрихов фломастерами. | ||||
| 93. | 18.05 | Ладошки на бумаге | ||||
| 94. | 21.05 | Рисование «Одуванчики» | ||||
| 95. | 24.05 | Рисование «Одуванчики» | ||||
| 96. | 25.05 | Рисование «Лето» | ||||
| итого | 96 часов |