РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. По учебному предмету «Изобразительная деятельность»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Изобразительная деятельность»

В класса

 

Составитель: учитель Прохорук О.Б.

 

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Актуальность

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР многие процессы и функции нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой, для них невозможно четкое следование онтогенетической линии развития предметно-практической деятельности. У многих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами, орудиями труда остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности, навыков функционального использования инструментов для работы.

Вместе с тем, группа детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР очень неоднородна, в ней выделяется большое количество учащихся, которым недоступно овладение навыками функциональных действий инструментами и орудиями труда. Зона их актуального развития, равно как и образовательные ориентиры, включает в себя такие базовые действия как целенаправленное восприятие раздражителей, расширение знаний о материалах и предметах окружающего мира через ощупывание, захват, удержание предметов, осмысление качества обращения с объектами, зрительно-моторную координацию, изолированные ручные умения.

На уроках изобразительной деятельности учащиеся усваивают элементарные доступные изобразительные и графомоторные навыки, пространственные представления, а многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Независимо от возраста учащихся, обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной для детей и подростков с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, позволяющей учащимся познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, тактильные, двигательные).

Изобразительная деятельность представляет собой разнообразный набор выразительных средств, которые оказываются достаточно сложными для освоения в полном объёме учащимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениям развития. При этом учащимся этой категории вполне доступно овладение отдельными элементам изобразительной деятельности, выразительными средствами, техниками и приёмами, которые имеют единую основу – предметно-практические действия. Как одна из важнейших форм деятельности ребенка, предметная деятельность первична по отношению к развитию многих психических процессов, формированию навыков. На основе предметной формируется орудийная, а затем и продуктивная деятельность.

Учебный предмет «Изобразительная деятельность» входит в предметную область «Искусство» и рассчитан на 3 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

2. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011 год;

3. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 учебный год.

4. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487. На основании программы может быть составлена специальная индивидуальная программа развития для учащихся (СИПР).

Срок реализации программы 1 год.

Цели и задачи программы:

Цель: формирование доступных знаний, умений и навыков в области отражения объектов окружающей действительности при помощи художественных средств.

Задачи:

- развитие интереса к изобразительной предметно-практической деятельности;

- формирование элементарных изобразительных и графомоторных умений и навыков;

- формирование разнообразных дифференцированных ручных умений;

- формирование предметных и предметно-игровых действий;

- освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

- развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

- накопление впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного искусства;

- формирование простейших эстетических ориентиров (красиво – не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

Инструментарий учителя

· Рабочая программа.

· Предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (дидактический, иллюстрационный, литературный материал).

 

Условия реализации программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: