Технологические функции имиджа делового человека




Имени Серго Орджоникидзе»

(МГРИ)

Кафедра русского и иностранных языков

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

РЕФЕРАТ

«Этикет и имидж делового человека»

Направленность:

05.03.06 «Экология и природопользование»

Группа: ЭКО-18П

 

Выполнила:

Носаль Полина Николаевна

Научный руковадитель:

Мирзоева Римма Михайловна

Принял:

кандидат педагогических наук

Мирзоева Римма Михайловна

 

 

Москва, 2019


Содержание

Содержание. 2

Введение. 4

Определение имиджа и этикета делового человека. 5

Ценностные функции имиджа. 5

Внешний вид. 6

Советы по внешнему виду. 9

Тактика общения. 9

Деловой этикет.. 11

Правила этикета. 11

Жесты и движения. 12

Этика делового общения. 13

Ведение телефонных переговоров. 13

Основной перечень правил для проведения разговора по телефону. 14

Этика беседы за столом. 14

Заключение. 15

Ссылки на ресурсы.. 16

 


 

 

Введение

Деловой имидж человека – это очень важная характеристика для бизнесмена, желающего получить выгодных партнеров и прибыльные сделки. Поскольку малый и средний бизнес сейчас процветает, то, соответственно, и данная тема сейчас набирает обороты. В принципе, имидж важен для каждого человека, потому что от него зависит круг общения и жизненный путь, на рельсы которого вы встаете.

Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас все чаще и серьезнее. Опыт мирового цивилизационного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Задача данной работы показать важность имиджа, из каких компонентов он формируется и в чем их сущность. Узнать больше о правилах и основных его функциях.

Объектом исследования является деловые отношение, а предметом имидж и роль делового этикета в нем.

Почти 70 % выгодных для деловых людей сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения общаться с людьми».

В работе также большая часть отведена на изучение «делового этикета», его основных функций и правил

 


 

Определение имиджа и этикета делового человека

 

Деловой этикет – это принятый в обществе порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Основные функции делового этикеты:

1. Возможность избежать конфликтов или сгладить допустимые ошибки

2. Взаимопонимание людей во время общения

3. Формирование имиджа

Нельзя говорить о положительном имидже компании, в которой не соблюдается этикет.

Имидж (от англ. Image означает образ) – целенаправленно формируемый образ товара, услуги, предприятия, который определяет отношение и складывает определенный образ в сознании людей.

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, который формируется положительными характеристиками, приходящимися по нраву обществу. В зависимости от личного мнение при контактах и от мнения окружающих создается хороших или плохой имидж. Хороший имидж может обеспечить дальнейшую популярность, доверие клиентов, а также прочное положение на рынке. Из чего следует сделать вывод, что позитивный имидж – это выгодно.

 

Ценностные функции имиджа

· Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

· Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

· Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала.

Технологические функции имиджа делового человека

· Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

· Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

· Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

· Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

· Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

 

Имидж формируется из следующих факторов:

1. Внешний вид

2. Тактика общения

3. Деловой этикет

4. Этика делового общения

Рассмотрим каждый из этих факторов подробнее.

Внешний вид

 

Нужно понимать, что одежда характеризует человека как личность и отражает его индивидуальность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе. Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
· единство стиля;
· соответствие стиля конкретной ситуации;
· разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
· сопоставимость цветов в цветовой гамме;
· совместимость фактуры материала;
· сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
· соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

Основные правила ношения костюма:

1. Деловой костюм не совместим со спортивной обувью.

2. Не следует брать спортивную сумку на те же переговоры. Оптимальные варианты, подходящие к костюму – дипломат, портфель, папка.

3. Галстук – обязательная составляющая делового костюма.Правила делового этикета исключают отсутствие галстука.

4. К костюму выбирается сорочка ВСЕГДА с длинными рукавами и желательно без нагрудных карманов. При этом ее манжеты должны быть видны из-под рукавов делового пиджака примерно на 1,5 см.

5. Узкий конец галстука не должен быть на виду, выступать из-за лицевой части аксессуара.

6. В рабочее время лучше носить неброский костюм. Такой вариант считается хорошим тоном. Это должен быть несветлый костюм, с отсутствием слишком пестрой или темной сорочки, с неярким галстуком.

7. При отсутствии знаний о подборе сорочек и туфлей по цвету, следует выбирать белую сорочку и черные туфли.

8. Нижняя часть галстука в завязанном состоянии должна касаться ремня.

9. Галстук по ширине должен быть таким же, как и размер лацканов пиджака, а по тону — светлее костюма, но темнее сорочки.

10. Важное правило – отсутствие несовместимости узоров, т.е. 2 и более элементов костюма не должны быть с узором.

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности и аккуратности. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах. В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника. Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
· элегантная одежда
· привлекательная прическа
· тонкий макияж
· впечатляющие аксессуары

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина. В первую очередь здесь немаловажную роль играет цвет. У каждого человека свои особенности и собственный колорит.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

Советы по внешнему виду

  • Светлые костюмы следует носить днем, вечером – более темных тонов.
  • На официальных мероприятиях пиджак должен быть всегда застегнут.
  • Следует держать деловой костюм в идеальном состоянии всегда, это касается и всех остальных составляющих: обуви, носок и пр.
  • Деловой костюм должен быть удобным, при этом не обязательно модным, главное – стильным, качественным.
  • Нужно иметь 2 носовых платка. 1 использовать для соответствующих целей для себя. Второй держать абсолютно чистым в кармане пиджака (внутреннем).
  • Галстук-бабочка – только для официальных праздничных торжеств. Желательно, чтобы он был изготовлен из шелка.

Итак, чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий. Имидж – собирательное понятие. Это – облик, то есть та форма жизненного проявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.

Тактика общения

Для успешного ведения дел, необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Цивилизованное общение является неотъемлемой частью современного делового мира. Хотя беседа является более раскрепощенной формой делового общения, чем переговоры, совещания, собрания и т.д., она также имеет определенные правила, которые необходимо соблюдать, при организации деловой беседы.

При ведении деловой беседы нужно неукоснительно следовать следующим основным правилам:

1 Высказываться кратко и по существу (русские любят поговорить и зачастую неясно выражают свои мысли – это раздражает делового человека)

2 Осторожно использовать слово "я"

3 Опираться только на факты, а не на домыслы

4 Не увлекаться деталями

5 Избегать назидательности

6 Искать пути урегулирования сложного вопроса, а не его обострения

7 При встрече с агрессивно настроенным партнером избегать конфликтов.

Многое зависит от природного умения человека вести переговоры, однако решающим образом эффект манер определяет специальная «тренированность».
В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.
Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

Деловой этикет

Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической. Как недопустимо нарушать правила в предпринимательской коммерции, так и правила делового этикета.

Осваивая рынок, предприниматели должны понимать, что лишь 10-15% добьются места в рыночном и мире, а следование правилам этикета является залогом успеха в бизнесе. Соблюдение правил этикета – один из необходимых элементов профессионализма.

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете есть общие принципы, которые выражаются в следующих правилах

Правила этикета

· Первые 60 секунд общения являются главными для составления общего впечатления

· Пунктуальность

· Не говорить лишнего

· Учитывать мнение и интересы партнера

· Излагать свои мысли грамотно

· Одеваться согласно принятым нормам

· Следить за жестами

Деловой этикет базируется на 10 основных принципах:

· Здравый смысл (направление на организованность, экономию времени)

· Свобода (в выборе методов исполнения договоренности, терпимое отношение к национальным особенностям)

· Этичность – весь комплекс норм делового этикета, его направленность «на добро»

· Удобство – недопустимость скованности деловых партнеров, коорая может привести к замедлению развития экономики)

· Целесообразность – каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям

· Непринужденность – правила не должны навязанными и отвергаться психологически

· Универсализм – направленность правил на многие стороны деловых отношений

· Эффективность – стандарты должны способствовать уменьшению сроков исполнения договора

· Экономичность – этика должна быть недорога и доступна

· Консерватизм – внешний облик, манеры, приверженность традициям вызывают ассоциации прочности и надежности

Жесты и движения

Манеры делового человека так же важны, как и его внешний вид. Они позволяют проявлять уважение, такт к окружающим, вежливо общаться с людьми. При этом следует учитывать привычки, которые порой могут свести все достоинства к нулю. Однако точно следовать правилам тоже неправильно. К главным принципам делового этикета относится естественность поведения.

Важно понимать, что движения, жесты – важная часть делового имиджа. Жесты способны дать понять, в каком настроении находится человек, даже если он не старается это показать.

Основные правила поведения:

1 Не делайте резких, быстрых движений.

2 Не сидите в расслабленной позе, не качайтесь на стуле, не облокачивайтесь на стол.

3 Стул не нужно двигать по полу, его следует переставлять, приподнимая за спинку.

4 Надолго не опускайте глаза при разговоре.

5 Помните про такт в общении с людьми. Особенно аккуратно следует себя вести с людьми более старшего возраста.

6 Недопустима вялая походка, не допускается во время ходьбы размахивать руками, широко шагать.

7 Не качайте ногой, не ерзайте на стуле.

8 Некрасиво подпирать голову рукой во время разговора.

9 Не скрещивайте руки на груди, если не желаете показать свое недовольство или же желание прекратить разговор.

10 Исключите жесты, которые могут быть расценены как попытка затянуть время: закуривание сигареты, протирание очков и пр.

Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Необходимо отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального светского этикета, в зависимости от того в какой обстановке он находится.

Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.


Этика делового общения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: