История, исследование, традиции.




Содержание

Стр.

1. Обоснование темы проекта.......................................................3

2. Определение цели и конкретной задачи..................................3

3. Исследование. …………………….............................................3

4. Разработка идей, вариантов........................................................3

5. Анализ идей, выбор оптимального варианта............................4

6. Схема обдумывания.....................................................................4

7. История, исследование, традиции..............................................4

8. Выбор материалов, инструментов..............................................5

9. Техника безопасности при работе..............................................6

10. Технологическая последовательность изготовления изделия..7

11. Экономическая оценка.................................................................12

12. Экологическая оценка...................................................................12

13. Реклама...........................................................................................13

14. Эскиз изделия................................................................................14

15. Заключение....................................................................................14

16. Список литературы.......................................................................14

17. Приложения...................................................................................14

 

1. Обоснование темы проекта.

На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные. По покрою они делятся на три группы: прямые, клиньевые, конические.

У меня возникла проблема, какую мне сшить юбку, чтобы я могла ее надеть и в школу, и в гости, и в театр. Чтобы её можно было надеть с любой блузкой, топом, джемпером. И я решила сшить классическую юбку, которая бы соответствовала всем моим желаниям. Интересно увидеть результат своего труда, удивить родителей и подруг.

 

2. Определение цели и конкретной задачи.

Сшить юбку аккуратно, следуя правилам технологии пошива, чтобы я могла гордиться своей работой.

 

3. Выявление основных параметров.

Юбка, которую я буду шить, должна отвечать следующим требованиям:

- она должна хорошо сидеть по фигуре и соответствовать моему внешнему облику;

- должна быть удобной в носке;

- по возможности несложной в исполнении;

- должна быть сшита аккуратно и качественно;

- иметь экономическую выгодную себестоимость.

 

4. Разработка идей, вариантов.

  Модель № 1. Прямая юбка из шерстяной ткани с параллельными складками по переднему полотнищу. На кокетке. Длиной до колена. Застёжка на молнию в левом боковом шве.  
  Модель № 2 Юбка шелковая на фигурной кокетке, расширенная книзу. Длиной ниже колена. Линия талии оформлена подкройной обтачкой. Застёжка на молнию в среднем шве спинки.    
  Модель № 3. Юбка из габардина прямая. Длиной выше колена. Линия талии оформлена притачным поясом. Застёжка на молнию в левом боковом шве.    

 

5. Анализ идей, выбор оптимального варианта.

 

Критерии оценки

Варианты Наличие материалов Наличие инструментов и оборудования Достаточность знаний и умений   Цена изделия Итого:
Модель № 1 + + + - +++
Модель № 2 - + - + +++
Модель № 3 + + + + ++++

 

Оценив с этих сторон каждую из выбранных моделей, я остановилась на модели № 3, так как юбка прямая, легко сочетается с разными вещами моего гардероба, и она будет «к месту» в любом мероприятии.

 

 

6. Схема обдумывания.

 

 

           
 
Себестоимость
 
Материал
 
Исследования, традиции


 
 

 

 


История, исследование, традиции.

 

Юбка в русском народном костюме.

В русской деревне юбки появились не раньше середины XIX века. До этой одежды служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье, а здоровье – это дети и работа до седьмого пота. Потому девушки на выданье надевали на праздники по нескольку юбок, “чтобы казаться толще” – полнота для них была все равно что красота.
Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, у замужних женщин была обязательно до пят.
По числу юбок мерялся достаток. У донских казачек бывало по пятнадцать–двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.
Древнее юбки была на Руси понева (панева). По сути тоже юбка, только полы ее, как правило, были не сшиты. Ее называли растополкой, то есть распашкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме).
Деревенские портнихи были очень изобретательны в отделке понев. Спереди было вшито однотонное полотнище – пошва. Отправляясь в церковь или в город. Надевали поневу с “хвостом” из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступила старость.
Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца.
На праздничных поневах от украшений не оставалось живого места. И носить такую тяжесть было нелегко: иные весили по пять–шесть килограммов.

Понева

Понева на юге Руси – это кусочек клетчатой ткани, который оборачивался вокруг бедер и вздергивался на талии при помощи гашника – шерстяного шнура. Согласно моде того либо другого времени (либо той либо другой деревни) понева спускалась ниже талии, или, напротив, подымалась выше, под грудь. Если учитывать, что ширина ткацкого станка была от 35 см, то становится понятным, почему понева составлялась из нескольких полотнищ, обычно из 3-х. Снизу понева украшалась вышивкой. К примеру, воронежские именитые поневы обшивались и украшались очень богато оранжевой вышивкой из шерстяных нитей и дополнялись разными швами и розетками, блестками… Т.е. понева – это целый комплекс украшений, которые покрывали эту деталь женской одежки.

 

Исследование

В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный, романтический. К классическому (иначе – строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль – это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: