Участие правительства в обсуждении законопроектов и внесении поправок




Тема 1. Взаимодействие правительства и парламента в рамках законодательного процесса

Вопросы для обсуждения:

Роль правительства в инициировании законодательной процедуры

- субъекты законодательной инициативы, существующие ограничения

Статья 71. Законодательная инициатива принадлежит Правительству, любому члену Палат, а также тем органам и институтам, которые наделены ею конституционным законом. Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем пятидесяти тысяч избирателей законопроекта, составленного в форме статей. (ОЧЕНЬ МНОГО СУБЪЕКТОВ, С ЭТОЙ Т.З.ИТАЛИЯ –ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ СТРАНА)

Статья 99. Национальный совет экономики и труда образуется в соответствии с порядком, установленным законом, и включает экспертов и представителей категорий производителей с учетом их количественной и качественной значимости. Он является консультативным органом Палат и Правительства по тем вопросам и с теми функциями, которые присвоены ему законом. Он имеет право законодательной инициативы и может участвовать в разработке законодательства по экономическим и социальным вопросам согласно принципам и в пределах, установленных законом.

Статья 81. Палаты ежегодно утверждают представляемые Правительством бюджет и закон об исполнении бюджета. Временное исполнение бюджета может быть разрешено только законом и на периоды, в совокупности не превышающие четырех месяцев. Законом об утверждении бюджета не могут быть установлены новые налоги или новые расходы. Всякий другой закон, влекущий за собой новые расходы или увеличение прежних, должен указывать средства для их покрытия.

- возможность правительственной экспертизы и «предварительного вето»

Статья 72. Каждый законопроект, представленный в одну из Палат, изучается согласно правилам ее регламента комиссией, а затем самой Палатой, которая одобряет его постатейно и голосует в целом. Регламент устанавливает сокращëнную процедуру прохождения законопроектов, в отношении которых объявлена срочность. Регламент может также установить, в каких случаях и в каком порядке рассмотрение и утверждение законопроектов передаются комиссиям, в том числе постоянным, образованным пропорционально составу парламентских фракций. Но и в этих случаях законопроект до момента его окончательного утверждения передается в Палату, если Правительство, или десятая часть членов Палаты, или пятая часть комиссии потребует его обсуждения и голосования в самой Палате или передачи его на окончательное утверждение голосованием без обсуждения. Регламент устанавливает форму, обеспечивающую публичность в работе комиссий. Обычная процедура рассмотрения и непосредственного утверждения Палатой всегда применяется для законопроектов по вопросам конституционным и избирательным, для законопроектов, делегирующих законодательную власть, разрешающих ратификацию международных договоров, утверждающих бюджет и законы об исполнении бюджета.

Статья 73. Законы утверждаются Президентом Республики в течение месяца со дня их утверждения. Если Палаты, каждая абсолютным большинством голосов своих членов, объявляют закон срочным, то он утверждает в срок, указанный в этом законе. Законы публикуются немедленно после утверждения и вступают в силу на пятнадцатый день после их опубликования, если в самом законе не установлен другой срок.

- другие особенности инициирования внесения законопроектов

Статья 75. Когда того потребуют пятьсот тысяч избирателей или пять областных советов, назначается народный референдум для отмены, полностью или частично, закона или акта, имеющего силу закона. Референдум не допускается в отношении законов о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, об одобрении ратификации международных договоров. На референдуме имеют право участвовать все граждане, призываемые к избранию Палаты депутатов. Вынесенное на референдум предложение считается принятым, если в голосовании участвовало большинство имеющих на это право и предложение собрало большинство голосов, признанных действительными. Закон устанавливает порядок проведения референдума.

Участие правительства в обсуждении законопроектов и внесении поправок

- роль правительства в формировании повестки дня парламентских заседаний

Статья 64. …Члены Правительства, даже если они не входят в состав Палат, имеют право, а при наличии запросов обязаны присутствовать на заседаниях. Они должны быть заслушаны каждый раз, когда они того потребуют.

- порядок рассмотрения законопроекта

 

- существующие ограничения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: