Тема 2. Разграничение компетенций центральных и региональных органов власти в федеративных и регионализованных государствах




 

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика сферы исключительных полномочий центральных (федеральных) органов власти

2. Наличие и содержание запретов для регионов (субъектов федерации)

3. Характер регулирования и содержание компетенции регионов (субъектов федерации)

4. Наличие и характеристики сферы совместной (конкурирующей) компетенции

5. Возможности центрального (федерального) вмешательства в сферу компетенции регионов (субъектов федерации)

6. Возможности и механизмы внесения изменений в разграничение полномочий

 

Запреты для регионов:

Статья 120 Регион не может устанавливать пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, не может предпринимать меры, в какой-либо мере препятствующие свободному передвижению лиц и имущества между Регионами, не может ограничивать осуществление права на труд в какой- либо части национальной территории. Правительство может замещать органы Регионов, столичных городов, Провинций и Коммун в случае невыполнения ими норм международных договоров или актов Европейского сообщества, или при серьезной угрозе для государственной безопасности, или, когда такое замещение диктуется необходимостью защиты юридического или экономического единства, и, в особенности, для защиты елементарных мер, ораняющих гражданские и социальные права, невзирая на территориальные границы местного управления. Закон установливает соответствующие процедуры в целях обеспечения гарантий с тем, чтобы исполняющая обязанности власть осуществлялась в пределах, требуемых соблюдением принципов субсидиарности и принципа честного сотрудничества.

 

Статья 123 Каждый Регион имеет статут, в котором в соответствии с Конституцией, устанавливаются форма правления и основные принципы организации и деятельности этого Региона. Статут регулирует осуществление права на инициативу и права на референдум в отношении законов и административных мероприятий Региона, а также опубликование региональных законов и регламента. Статут Региона принимается и изменяется региональным Советом путем издания закона, одобренного абсолютным большинством его членов двумя последовательными решениями, принимаемыми с интервалом не менее, чем в два месяца. Такой закон не требует утверждения со стороны правительственного Уполномоченного. Правительство Республики может поставить вопрос о конституционной законности региональных статутов перед Конституционным судом в течение тридцати дней после их опубликования. Статут выносится на народный референдум в течение трех месяцев со времени его опубликования, если того требует хотя бы одна пятидесятая часть избирателей Региона или пятая часть членов регионального Совета. Статут, выносившийся на референдум, не публикуется, если он не был одобрен большинством действительных голосов. В каждом Регионе статут регулирует Совет местных автономных учреждений, который является совещательным органом между Регионом и местными автономными учреждениями. (СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАТИВНОМУ УСТРОЙСТВУ)

Статья 127 Если Правительство находит, что региональные законы превышают компетенцию Региона, то оно может поставить вопрос о конституционной законности перед Конституционным судом в течение шестидесяти дней со времени их опубликования. Если Регион считает, что какой-либо закон или акт, имеющий силу закона Государства или другого Региона, наносит ущерб его компетенции, то он может поставить вопрос о конституционной законности перед Конституционным судом в течение шестидесяти дней со времени опубликования закона или акта, имеющего силу закона. (ТОЖЕ ПРИЗНАК ФЕДЕРАЦИИ)

 

Статья 116 Фриули-Венеция-Джулия, Сардиния, Сицилия, Трентино- Альто-Адидже/Южный Тироль и Валле-д'Аоста имеют особые формы и условия автономии согласно соответствующим специальным статутам, установленным конституционными законами. Регион Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль включает автономные провинции Тренто и Больцано. Другие формы и особые условия автономии, касающиеся сфер, указанных в третьей коме статьи 117, и сфер, указанных во втором коме той же статьи пунктом "l", в определенных рамках в области организации мировой юстиции; сферы, упомянутые в пунктах "n" и "s", могут быть переданы другим Регионам законом Государства по предложению заинтересованного Региона после того, как будут заслушаны местные органы, и при соблюдении принципов, указанных в статье 119. Закон принимается Палатами абсолютным большинством их членов на основе соглашения между Государством и заинтересованным Регионом. (НЕТ СООТВЕТСТВИЯ ФЕДЕРАТИВНОЙ ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ, ПОСКОЛЬКУ КОНСТИТУЦИЯ УСТАНАВЛИВАЕТ СТАТУС ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СУБЪЕКТОВ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ СТАТУС; СУБЪЕКТЫНЕ РАВНЫПО СТАТУСУ ДРУГИМ, ТОГДА КАК ФЕДЕРАЦИЯ – ЭТО РАВНОПРАВНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ)

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРИЗНАКАМ ФЕДЕРАЦИИ. СО ВРЕМЕН КОНСТИТУЦИИ 1947 ДЕЛАЕТСЯ МНОГО ШАГОВ В СТОРОНУ ФЕДЕРАЛИЗМА.

 

Статья 117 К областям совместного законодательства относятся: международные отношения Регионов с Европейским союзом; торговля с заграницей; охрана и безопасность труда; образование, за исключением школьного образования и профессионального образования и обучения; профессии; научные и технологические исследования и поддержка нововведений в производственном секторе; охрана здоровья; продукты питания; спорт; гражданская оборона; территориальное управление; гражданские порты и аэропорты; основные транспортные и судоходные пути сообщения; коммуникационные системы; производство, передача и распределение электрической энергии внутри страны; дополнительное социальное обеспечение; согласование государственных бюджетов и координация государственных финансов и налоговой системы; переоценка достояния культуры и окружающей среды и организация культурной деятельности и ее поощрение; сберегательные кассы, сельские кассы, кредитные учреждения регионального характера; кредитные акционерные и кредитные аграрные учреждения регионального характера. В сферах совместного законодательства право на законопроизводство принадлежит Регионам, за исключением определения принципиальных норм, входящим в компетенцию Государства. Право законодательной власти в любом Регионе, специально не закрепленное за государством, принадлежит Региону. Регионы и автономные Провинции Тренто и Больцано в рамках своей компетенции участвуют в законодательстве нормативов Европейского Сообщества и обеспечивают действие и исполнение международных обязательств и актов Европейского союза при соблюдении процедуры, установленной государственным законом, в соответствии с которым государственная власть замещает Регионы в случае, если эти последние не исполняют свои обязательства.

(Отдельные компетенции региона (принцип призунции региона – разрешено все, что не запрещено): Регламентарная власть принадлежит государству в сфере его исключительного законодательства, кроме сфер, в которых уполномочены Регионы. Регламентарная власть принадлежит Регионам во всех других сферах. Коммуны, Провинции и столичные города обладают регламентарной властью в отношении организации и осуществления принадлежащих им функций. Региональные законы устраняют любые препятствия, мешающие полному равенству мужчин и женщин в социальной, культурной и экономической жизни, и способствуют равному доступу мужчин и женщин на выборные должности. Региональным законом ратифицируются соглашения Региона с другими Регионами для лучшего исполнения ими собственных функций, а также в целях образования одинаковых структур. В сферах, отнесенных к их компетенции, Регионы могут заключать соглашения с иностранными Государствами и соглашения с внутренними территориальными органами другого Государства в случаях и формах, предусмотренных законом этого Государства.

 

Децентрализация

Деконцентрация – территориально огв находятся по всей стране, а не в столице (много территориальных отделений)

ВМЕШАТЕЛЬСТВО:

Статья 126 Специальным Декретом от имени Президента Республики Региональный Совет может быть распущен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: