Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах




ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Дневник учебной практики

Введение в специальность

студентки группы Н1848

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

Методист:_____________

__________________________

__________________________

 

 

2018-2019 учебный год


Учебная практика Введение в специальность организуется в 1 семестре 1 курса и проводится концентрированно в течение двух недель.

Практика проводится в базовых образовательных организациях г.Боровичи. При проведении практики учебная группа делится на подгруппы.

Цель практики: формирование профессиональных и личностных качеств студентов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, а также развитие общих и профессиональных компетенций личности студента через освоение им различных видов профессиональной деятельности в условиях реального педагогического процесса в начальной школе.

В процессе практики решаются следующие задачи:

- овладение студентами умения наблюдать учебную и внеучебную деятельность младших школьников;

- накопление представлений о характере и содержании учебной и внеучебной деятельности и функциональных обязанностях учителя начальных классов;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

- формирование умения осуществлять методическую рефлексию;

- самостоятельная подготовка и проведение различных видов деятельности с учащимися младшего школьного возраста

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения фрагментов уроков по всем учебным предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- наблюдения и анализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагментов уроков по всем учебным предметам;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам;

анализировать уроки для установления соответствия содержания методов и средств поставленным целям и задачам

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

 

В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомятся с нормативно-правовой базой образовательной организации, регламентирующей должностные обязанности,права, ответственность учителя начальных классов; документацией и отчетностью учителя начальных классов, основными направлениями его работы;

- наблюдают за организацией учебно-воспитательного процесса в учебное и внеучебное время, изучают систему работы учителя начальных классов;

- планируют, организуют и проводят фрагменты уроков в закрепленном классе;

- осуществляют анализ и самоанализ процесса и результатов учебно-воспитательной деятельности;

- оказывают помощь педагогам в проведении учебной и внеучебной работы со школьниками;

- самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды занятий (беседы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу. выпуск бюллетеней и газет, оформление классных уголков и т.д.)

- оформляют отчетную документацию по итогам практики.

Результатом освоения учебной практики «Введение в специальность» является формирование готовности студентов к овладению видом профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего образования, в том числе общими (ОК) и профессиональным (ПК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2 Проводить уроки.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4 Анализировать уроки.
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

 

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж».

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

 

Календарно-тематический план учебной практики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: