ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дневник учебной практики
Введение в специальность
студентки группы Н1848
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
___________________________________________________
___________________________________________________
Методист:_____________
__________________________
__________________________
2018-2019 учебный год
Учебная практика Введение в специальность организуется в 1 семестре 1 курса и проводится концентрированно в течение двух недель.
Практика проводится в базовых образовательных организациях г.Боровичи. При проведении практики учебная группа делится на подгруппы.
Цель практики: формирование профессиональных и личностных качеств студентов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, а также развитие общих и профессиональных компетенций личности студента через освоение им различных видов профессиональной деятельности в условиях реального педагогического процесса в начальной школе.
В процессе практики решаются следующие задачи:
- овладение студентами умения наблюдать учебную и внеучебную деятельность младших школьников;
- накопление представлений о характере и содержании учебной и внеучебной деятельности и функциональных обязанностях учителя начальных классов;
- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;
- формирование умения осуществлять методическую рефлексию;
- самостоятельная подготовка и проведение различных видов деятельности с учащимися младшего школьного возраста
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
|
иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения фрагментов уроков по всем учебным предметам начальной школы;
- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
- наблюдения и анализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
|
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении фрагментов уроков по всем учебным предметам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам;
анализировать уроки для установления соответствия содержания методов и средств поставленным целям и задачам
знать:
- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;
- требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- воспитательные возможности урока в начальной школе;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
|
- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;
- основы обучения и воспитания одаренных детей;
- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
- логику анализа уроков;
- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- знакомятся с нормативно-правовой базой образовательной организации, регламентирующей должностные обязанности,права, ответственность учителя начальных классов; документацией и отчетностью учителя начальных классов, основными направлениями его работы;
- наблюдают за организацией учебно-воспитательного процесса в учебное и внеучебное время, изучают систему работы учителя начальных классов;
- планируют, организуют и проводят фрагменты уроков в закрепленном классе;
- осуществляют анализ и самоанализ процесса и результатов учебно-воспитательной деятельности;
- оказывают помощь педагогам в проведении учебной и внеучебной работы со школьниками;
- самостоятельно разрабатывают и проводят с учащимися отдельные виды занятий (беседы, конкурсы, викторины, экскурсии, трудовые десанты, познавательные игры, спортивно-оздоровительную работу. выпуск бюллетеней и газет, оформление классных уголков и т.д.)
- оформляют отчетную документацию по итогам практики.
Результатом освоения учебной практики «Введение в специальность» является формирование готовности студентов к овладению видом профессиональной деятельности: преподавание по программам начального общего образования, в том числе общими (ОК) и профессиональным (ПК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2 | Проводить уроки. |
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4 | Анализировать уроки. |
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
ПК 4.1 | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2 | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования |
По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж».
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Календарно-тематический план учебной практики