Требования к учету физиологических особенностей восприятия цветов и форм




Группа № 5

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

 

Урок № 32

Тема: Практическая работа № 8 Создание презентации (выбор дизайна, создание анимации, вставка объектов) «Моя будущая профессия».

Цель: научиться создавать и редактировать презентации.

Задачи:

сформировать умение работать впрограмме Power Point, создавать презентацию;

развивать самостоятельность, память;

воспитывать трудолюбие, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Программное обеспечение: программа MS Power Point

План

Повторить теоретический материал

Выполнить практическую работу

Практическая работа № 8

«Создание презентации «Моя будущая профессия»»

Цель: углубить знания по практическому применению программы Microsoft PowerPoint.

Оборудование: компьютеры, инструкции по БЖД в компьютерном классе, инструкции по выполнению практической работы.

· Теоретические сведения

Требования к учету физиологических особенностей восприятия цветов и форм

· Стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия: красный, оранжевый, желтый).

· Дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонливое состояние (в том же порядке: фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый).

· Нейтральные цвета: светло-розовый, желто-зеленый, коричневый.

· Сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона – существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут вызвать стресс (например: зеленые символы на красном фоне).

· Лучшее сочетание цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, черный на белом, желтый на синем.

· • Цветовая схема должна быть одинаковой для всех слайдов.

· • Любой рисунок фона повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия информации.

· • Четкие, яркие рисунки, которые быстро сменяются, мелькают, легко «ухватывает» подсознание, и они лучше запоминаются.

· • Любой второстепенный объект, движущийся (анимированный), снижает качество восприятия материала, отвлекает внимание, нарушает ее динамику.

· • Показ слайдов с фоновым сопровождением нерелевантных звуков (песен, мелодий) вызывает быструю утомляемость, способствует рассеиванию внимания и снижает продуктивность обучения.

· Помните! Человек может одновременно запоминать не более трех фактов, выводов, определений.

· Дополнительные требования к содержанию презентации (по Д.Льюисом)

· • Каждый слайд должен отражать одну мысль.

· • Текст должен состоять из коротких слов и простых предложений.

· • Строка должна содержать 6-8 слов.

· • Всего на слайде должно быть 6-8 строк.

· • Общее количество слов не должно превышать 50.

· • Глаголы должны быть в одной временной форме.

· • Заголовки должны привлекать внимание аудитории и обобщать основные положения слайда.

· • В заголовках должны быть и большие, и малые буквы.

· • Слайды должны быть не слишком яркими – лишние украшения только создают барьер на пути эффективной передачи информации.

· • Количество блоков информации во время отображения статистических данных на одном слайде должно быть не более четырех.

· • Подписи к иллюстрации размещаются под ними, а не над ними.

Помните! Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Порядок выполнения работы:

1. Повторить правила безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе.

2. Выполнить комплекс упражнений для снятия зрительной усталости (через 10 мин после начала работы).

3. Открыть программу Мiсrоsoft Power Point.

4. Создать презентацию, используя команды из Области задач Создать презентацию: «Моя будущая профессия».

5. В диалоговом окне Создать слайд выберите Титульный слайд, ОК.

6. Выполнить команду Формат \ Применить оформление. В диалоговом окне выбрать стиль Тетрадь и нажать Применит ь.

7. Набрать заголовок «Моя будущая профессия», подзаголовок - название профессии.

8. Вставить рисунок (Вставка \ Рисунок \ Картинки).

9. Создать второй слайд и выбрать авторазметку Текст и графика.

(По направлению профессии)

10. Аналогично создать от 3 до 5 слайдов, вставив соответствующие рисунки и тексты.

11. Добавить к презентации анимационные эффекты.

Анимационные эффекты можно подобрать самостоятельно для всех слайдов презентации.

12. Сохранить презентацию (С:\ Группа №...\ Компьютерная презентация \ Практическая работа № 8 «Моя будущая профессия». Фамилия, выбрав тип файла: Презентация (*.ppt)).

Ответить на контрольные вопросы

1. Назовите назначение и основные функции, возможности программы PowerPoint.

2. Какое расширение файлов PowerPoint?

3. Из каких основных компонентов состоит презентация?

4. Что такое разметка слайда, оформление слайда?

5. Как можно просмотреть созданную презентацию?

Домашнее задание: выполнить практическую работу.

Интернет-ресурсы

1. https://zen.yandex.ru/media/id/5a8007e99d5cb3d555c2609a/kak-sdelat-prezentaciiu-v-powerpoint--poshagovaia-instrukciia-dlia-novichkov-5f6304316f388e770cdf4d36

2. https://nsportal.ru/vuz/istoricheskie-nauki/library/2014/03/20/metodicheskie-ukazaniya-pravila-sozdaniya-prezentatsii-v

 

Ответ отправить на адрес электронной почты:

o.petrichenko07@gmail.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: