Ход образовательной деятельности.




Конспект образовательной деятельности

По рисованию.

Тематический цикл «Дикие животные».

Средняя группа № 2, ЦОВЛ № 2

28.12.2010

 

«… Дети — творцы даже тогда,

когда просто с восторгом,

высунув язык,

размазывают прямо ладошкой

пластилин по куску обоев.»

Джон Аллан

«Ландшафт детской души»

 

Тема образовательной деятельности: «Кто в лесу живёт?».

Вид деятельности: рисование.

Программное содержание:

· учить детей передавать мазками (примакиванием) следы зверей; продолжать формировать навыки культуры трудовой деятельности;

· развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

· вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

Материалы: кусок обоев (панорама леса), силуэты ёлочек и зверей (выполнены аппликативно), кисти, краска синего цвета, магнитофон, CD—диск, на котором записаны фрагменты из музыкальной сказки «Теремок» на музыку Т. Попатенко:

- № 4. Заяц (весело, живо);

- № 5. Лиса (кокетливо, лукаво, в темпе вальса);

- № 6. Волк (сердито, порывисто, довольно быстро);

- № 7. Медведь (тяжеловесно, неуклюже, умеренно);

- Белочка (подвижно, весело) на музыку М. Красевой.

 

Предварительная работа:

· на прогулке рассматривали следы на снегу птиц, животных, людей;

· на занятиях и в свободное время рассматривали картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей), вводилось обобщённое слово «звери» («дикие животные»): какие животные, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются;

· читали сказки, персонажами которых являлись звери, при этом давали характеристику сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – хозяин леса и т. д.;

· имитировали движения животных на музыкальных и физкультурных занятиях.

 

Ход образовательной деятельности.

Игра проводилась по подгруппам.

В стороне на двух сдвинутых столах, покрытых клеёнкой, приготовлены кисти в стаканчиках, баночки с гуашью синего цвета, банки с водой и чистые матерчатые салфетки.

На двух других сдвинутых столах, покрытых клеёнкой, лежит только кусок обоев так, что картины-панорамы не видно.

 

 

I часть.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям поиграть в музыкальные загадки. На диске записаны фрагменты музыкальных произведений, которые вызывают ассоциации с тем или другим животным. Педагог просит детей внимательно прослушать музыкальный фрагмент и сказать, какое животное напоминает эта музыка. Когда дети угадывают животное, воспитатель искренне хвалит их и предлагает детям показать отгаданное животное в движении: дети то легко прыгают, как зайки; то идут, тяжело ступая, вперевалку, как медведь; то «кокетливо» крадутся, «заметая следы» воображаемым пушистым хвостом, как лисичка и т. д.

Заканчивая игру, воспитатель хвалит детей, искренне восхищаясь тем, какие умные ребятки и как хорошо они знают зверей.

 

II часть.

«Ребята, а хотите я расскажу вам сказку?» – говорит воспитатель. (Ответы детей.)

«Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? (Ответы детей.) Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель переворачивает кусок обоев картиной-панорамой леса вверх) и внимательно рассмотрите лесную опушку и зверей, которые живут в лесу. Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. А какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой? (Ответы детей.) Правильно. Новый год. Да, конечно, все вы наряжали с родителями ёлку и Дедушка Мороз с внучкой Снегурочкой клали под ёлку подарки. Вот и нашим зверям Дед Мороз захотел подарить подарки: орешки для белки, бусы для лисичек, морковку для зайцев, бочонки с мёдом для медведей, рыбку для волка. Только заблудились сказочные сани в лесу. Давайте мы с вами поможем найти Деду Морозу и Снегурочке наших зверей и нарисуем следы, которые оставляют животные на пушистом снегу. (Ответы детей.)

 

III часть.

Воспитатель предлагает детям взять кисти в руки. Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску, лишнюю краску снять о край баночки и, примакивая, небольшими мазками изображать следы животных на бумаге. (Допускается использование воспитателем метода пассивных движений.) При этом воспитатель поясняет, что животные бегают, ходят, прыгают по всему лесу и, следовательно, следы оставляют везде. Поэтому следы надо рисовать в разных местах листа.

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то Дед Мороз с внучкой ну никак не проедут мимо и не оставят зверей без новогодних подарков.

Затем воспитатель предлагает детям промыть хорошенько кисти в банках с водой, промокнуть их о салфетку, поставить в стаканчики и пойти помыть руки.

 

Деятельностью детей руководила воспитатель группы № 2 Шлякова Наталья Сергеевна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: