Радиальные биения, (мкм)





Эскиз зубчатого колеса

 

Рисунок 3 – Эскиз зубчатого колеса

Результаты расчета геометрии зубчатых колёс

dш(1)=113,728 мм; dш(2)=444,249 мм.

da=d+2m;

da1=113,728+2 =120,728 мм; da2=444,249+2 =451,249 мм.

df=d−2,5m;

df1=113,728−2,5 =104,978 мм; df2=444,249−2,5 =435,499 мм.

bш=121 мм; bк=113 мм.

δ=(2,5÷4)m≥8,75-14 мм.

dст=(1,6 1,8) dв=1,7 75=127,5мм.

lст=(1,2 1,5) dв=1,3 75=97,5 мм.

De=df - 2 ; De=435,499-2 =415,499 мм.

4. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА ПРОЕКТИРУЕМОГОРЕДУКТОРА

4.1 Определяем геометрические размеры валов исходя из условия прочности на кручение

Wp –полярный момент сопротивления вала

Wp =

[τ]=20…25 МПа

4.1 Определим диаметр хвостовика вала по чистому кручению.

4.2 Определим диаметр шеек шипов

dШ1=dХВ1+(0…10)=49+6=55мм

dШ2=dХВ2+(0…10)=72+3=75 мм

Так как для компоновки применяем подшипник качения, то диаметр шеек и шипов должны быть кратными 0 или 5, потому что внутренний диаметр отверстия кратен 0 ли 5 поэтому принимаем подшипники средней серии.

dШ1=55 мм подшипник №311

dШ2=75 мм подшипник №215

dВ1=dШ1+(5…10)=55+5=60 мм

dВ2=dШ2+(5…10)=75+5=80 мм

4.3 Смазка подшипников.

При Vзац<2.5 устанавливаем маслоотражающие шайбы или мазеудерживающие кольца с внутренней стороны редуктора на 10 мм.

 

4.4 Исходные данные

1) Межосевое расстояние

3) Диаметральные размеры валов

dХВ1=49мм dХВ2=72 мм dШ1=55 мм dШ2=75 мм dВ1=60 мм dВ2=80 мм

4) Размеры подшипников

№ 311 № 215

d = 55 мм d = 75 мм

D = 120 мм D = 130 мм

B = 29мм B = 25 мм

C = 71,5кН C = 66,3 кН

Co = 41,5кН Co = 41,0кН

r=3 мм r=2,5мм

Масса: 1,375 кг Масса: 1,179 кг

 

Где d – внутренний диаметр подшипника ;

D – наружный диаметр подшипника ;

В - ширина подшипника ;

С – динамическая грузоподъемность ;

Со ­– статическая грузоподъемность;

r – радиус монтажной фаски подшипника

5) Утопление подшипников с внутренней стороны редуктора

На 10 мм при VЗАЦ<2,5 м/с

 

 

Установка мазеудерживающих колец с внутренней стороны редуктора.

 

Рисунок 6 – Крышка с подшипником

 

 

5. РАСЧЕТ ВАЛОВ

 

Расчет произведен в APMTrans.

 

Ведущий вал.

 

 

Таблица: Нагрузки

 

Радиальные силы

N Расстояние от левого конца вала, мм Модуль, Н Угол, град
123.00 8621.60 20.57

Моменты изгиба

N Расстояние от левого конца вала, мм Модуль, Нxм Угол, град
313.00 8621.60 159.43

Осевыесилы

N Расстояние от левого конца вала, мм Значение, Н
112.00 -448.03
309.00 448.03

Моментыкручения

N Расстояние от левого конца вала, мм Значение, Нxм
124.00 452.00
313.00 -452.00

 

Реакции в опорах

N Расстояние от левого конца вала, мм Реакция верт., Н Реакция гориз., Н Реакция осевая, Н Модуль, Н Угол, град
17.00 36124.20 13555.52 0.00 38583.80 69.43
219.00 -44196.20 -16584.52 -0.00 47205.41 -110.57

 

 

 

 

Ведомый вал.

 


Таблица: Нагрузки

 

Радиальные силы

N Расстояние от левого конца вала, мм Модуль, Н Угол, град
248.00 8621.60 69.43

Моментыизгиба

N Расстояние от левого конца вала, мм Модуль, Нxм Угол, град
248.00 452.06 90.00

Осевыесилы

N Расстояние от левого конца вала, мм Значение, Н
53.00 -1423.00
248.00 1423.00

Моментыкручения

N Расстояние от левого конца вала, мм Значение, Нxм
54.00 -1793.00
249.00 1793.00

 

Реакции в опорах

N Расстояние от левого конца вала, мм Реакция верт., Н Реакция гориз., Н Реакция осевая, Н Модуль, Н Угол, град
163.00 -1735.21 -2352.50 0.00 2923.22 -143.59
362.00 -1293.79 -5719.50 0.00 5864.00 -167.25

 

 

 

 

 

 

6. ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

 

Расчет произведен в программе APMBear.

 

На ведомом валу:

Шариковый радиальный подшипник (Подшипник 215 ГОСТ 8338-75)

Исходные данные

Геометрия

Внешний диаметр 130.000 мм
Внутренний диаметр 75.000 мм
Диаметр тела качения 17.460 мм
Число тел качения 11.000  
Число рядов тел качения 1.000  

Точность

Радиальные биения внешн. кольца 0.040 мм
Радиальные биения внутр. кольца 0.020 мм

Условия работы

Радиальная сила 3029.000 Н
Скорость вращения 52.590 об/мин
Коэфф. динамичности 1.500  
Тип нагрузки Постоянная  

Резюме:

Средняя долговечность 978434.716 час
Максимальное контактное напряжение 1720.620 Н/кв.мм
Выделение тепла 1499.937 Дж/час
Динамическая грузоподъемность 66158.547 Н
Радиальные биения 33.074 мкм
Боковые биения -1.885 мкм
Момент трения 0.076 Н x м
Потери мощности 0.417 Вт

Момент трения, (Н x м)

Математическое ожидание 0.076
Дисперсия 0.001
Стандартное отклонение 0.028
0.006 0.097 0.081 0.061 0.098
0.092 0.055 0.087 0.070 0.058
0.078 0.089 0.026 0.073 0.110
0.108 0.098 0.100 0.036 0.083
0.090 0.044 0.116 0.071 0.081
0.067 0.068 0.033 0.143 0.060
0.032 0.085 0.105 0.045 0.088
0.025 0.144 0.113 0.045 0.100
0.026 0.120 0.043 0.054 0.075
0.114 0.054 0.077 0.082 0.090
0.076 0.033 0.091 0.055 0.132
0.069 0.064 0.044 0.075 0.043
0.125 0.105 0.051 0.101 0.066
0.054 0.101 0.058 0.091 0.073
0.117 0.097 0.061 0.083 0.047
0.022 0.107 0.040 0.135 0.065
0.087 0.048 0.094 0.071 0.043
0.066 0.063 0.093 0.087 0.085
0.065 0.080 0.096 0.030 0.098
0.078 0.070 0.075 0.106 0.049

Потери мощности (Вт)

Математическое ожидание 0.417
Дисперсия 0.025
Стандартное отклонение 0.157
0.030 0.537 0.444 0.334 0.539
0.505 0.304 0.479 0.383 0.320
0.430 0.491 0.145 0.404 0.606
0.596 0.539 0.549 0.199 0.457
0.496 0.244 0.638 0.390 0.444
0.369 0.373 0.183 0.788 0.330
0.177 0.471 0.580 0.246 0.486
0.139 0.794 0.624 0.246 0.552
0.143 0.662 0.239 0.297 0.413
0.627 0.297 0.426 0.454 0.497
0.419 0.181 0.502 0.301 0.729
0.381 0.354 0.240 0.412 0.238
0.687 0.576 0.282 0.557 0.361
0.298 0.559 0.318 0.500 0.404
0.645 0.537 0.338 0.459 0.256
0.121 0.589 0.218 0.744 0.359
0.481 0.266 0.518 0.392 0.236
0.366 0.346 0.512 0.478 0.468
0.359 0.442 0.531 0.165 0.541
0.431 0.388 0.411 0.586 0.271

Радиальные биения, (мкм)

Математическое ожидание 33.074
Дисперсия 45.703
Стандартное отклонение 6.727
29.853 42.423 39.281 32.996 34.567
36.138 28.282 25.140 28.282 23.568
29.853 29.853 31.425 43.994 51.850
28.282 26.711 32.996 20.426 25.140
36.138 37.709 37.709 26.711 34.567
29.853 39.281 31.425 34.567 21.997
26.711 32.996 34.567 21.997 28.282
29.853 42.423 31.425 23.568 26.711
20.426 31.425 21.997 26.711 43.994
43.994 34.567 29.853 34.567 34.567
32.996 40.852 32.996 29.853 34.567
25.140 37.709 40.852 29.853 42.423
43.994 29.853 23.568 32.996 28.282
39.281 36.138 25.140 36.138 23.568
37.709 32.996 28.282 28.282 28.282
32.996 37.709 42.423 45.566 21.997
42.423 40.852 37.709 32.996 31.425
40.852 37.709 48.708 36.138 36.138
45.566 28.282 32.996 25.140 39.281
32.996 29.853 37.709 28.282 28.282

Боковые биения

Математическое ожидание -1.885
Дисперсия 353.904
Стандартное отклонение 18.718
-78.561 -29.853 -17.283 -21.997 -1.571
10.999 1.571 3.142 7.856 -3.142
1.571 6.285 -50.279 -45.566 -15.712
9.427 14.141 25.140 3.142 6.285
6.285 -10.999 4.714 4.714 10.999
6.285 4.714 -47.137 23.568 10.999
-14.141 -7.856 20.426 1.571 15.712
-12.570 14.141 25.140 6.285 23.568
-7.856 20.426 0.000 -14.141 -12.570
3.142 -20.426 -15.712 -6.285 9.427
6.285 -29.853 -14.141 -32.996 18.855
15.712 9.427 -7.856 -6.285 -36.138
1.571 17.283 4.714 15.712 12.570
0.000 15.712 4.714 4.714 1.571
15.712 21.997 10.999 14.141 -3.142
-53.422 -9.427 -47.137 9.427 3.142
4.714 -18.855 6.285 3.142 -14.141
-15.712 -21.997 -1.571 3.142 6.285
0.000 0.000 14.141 -10.999 4.714
1.571 -3.142 -7.856 21.997 7.856

На ведущем валу:





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!