Беседа 1 «Что такое театр?»




Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети»

 

 

Выполнили:

Трубицына Н.С.

Дьячкова Н.В.

 

ЗАТО пос. Солнечный

2018 г.

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей... ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий; долгосрочный

Срок реализации проекта: 26 февраля – 23 марта 2018 г.

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта;

Работа с родителями:

-Анкетирование

- Консультация «Играем с детьми в театр дома»

-Беседы с родителями

-Помощь в изготовление театральных реквизитов

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Дата Мероприятие
26.02. Беседы«Что такое театр», «Кто придумал театр» Д/и «Театральное лото»
27.02. Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем» Чтение сценария спектакля «Сказка о дружбе», распределение ролей
28.02. Беседа: «Виды и жанры театра» Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
1.03. Игра «Зеркало» С/р игра «Театр» Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
2.03. 1. Изготовление масок. Ритмопластика:«Поймай хлопок» Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»
3.03. 1. Беседа-диалог «Как вести себя в театре» 2. Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный ит.д.) 3. Артикуляционная гимнастика
5.03. · Пальчиковый театр «Курочка ряба» Язычковая гимнастика:«Путешествие язычка. Д/и «Сказки»
6.03. Пальчиковая гимнастика:«Мизинчик» Показ сказки на фланелеграфе «Айболит» Изготовление декораций и реквизитов для представления
7.03. Пальчиковая гимнастика:«Весёлые человечки» Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского.
12.03. Зарядка для губ «Весёлый пятачок» Изготовление декораций и реквизитов для представления
13.03. Ритмопластика:«Не ошибись» Показ сказки «Заюшкина избушка»(куклы «би-ба-бо»))
14.03. · Игра на выражение эмоций «Сделай лицо» · Рисование «Занавес и сцена для театра»
15.03. · Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Багаж» · Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.
16.03. Игра «Тень» Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям Изготовление афиши для представления
19.03. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Лепка «Герой любимой сказки» Психогимнастика: «Представь себя инным»
20.03. Изготовление карточек с изображением «Мимики» Зарядка для языка «Конфетка»
21.03. · Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т.д.) Дидактические игры:«Громко – тихо».
22.03. · Пальчиковая гимнастика · "Веселыесочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра)
23.03. Д/и «Мои любимые сказки» Конструирование «Теремок»

Заключительный этап

Театрализованное представление «Сказка о дружбе»

 

Список использованной литературы


1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

 

2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

 

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

 

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

 

5. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

 

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

 

7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

 

8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

 

9. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

 

10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

 

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Беседа 1 «Что такое театр?»

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте,сейчас я вам объясню все по порядку.(Выставляю фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного.Ну,дом как дом, только понарядней других,да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса».Здесь покупают билеты.(Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам,пожалуйста,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда,и места,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

У театрального служащего,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репа!».

Давайте купим билеты на спектакль.Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным руководителем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: