Перевозка работников к месту работы и назад должна осуществляться на автобусах или в кузовах грузовых автомобилей с бортовыми платформами, оборудованными согласно Правил дорожного движения Украины (раздел 21).
В кузове грузового (бортового) автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается перевозить только лиц, которые сопровождают груз, при условии, что они обеспечены местами для сидения.
При транспортных переездах агрегатов не допускается пребывание работников даже на оборудованных сидениях прицепных или навесных машин,
Требования при преодолении водных преград и крутых спусков
Общие требования
Переправы машин через судоходные и несудоходные реки и водоемы на паромах и других самоходных буксируемых средствах должны производиться согласно Правил плавания по внутренним судоходным путям Украины.
Ответственность за безопасность во время переправы машин через реки и озера возлагается на должностное лицо, в ведении которого находятся плавсредства.
Переправы машин вброд, на лодках, плотах или другими способами, особенно в незнакомых местах, должны проводиться только после тщательной подготовки, включающей:
- выбор и изучение места переправы;
- разработку плана переправы;
- проверку переправочных, охранных и спасательных средств.
Ответственным за подготовку переправы является должностное лицо, в ведении которого находятся машины.
Все участники переправы должны детально ознакомиться с местом переправы и мерами безопасности при ее проведении.
Переправы с использованием неисправных или ненадежных переправочных средств и в условиях, не гарантирующих безопасность, не разрешаются.
|
Переправы через водные преграды любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода и при сильном ветре не разрешаются.
Переправа вброд
Брод необходимо обозначить вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м.
Место брода при систематическом пользовании им должно быть отмечено указателем "Брод".
Дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным. На трассе брода не должно быть коряг, больших камней, ям и других препятствий.
При проезде транспортных средств через водные преграды глубина воды не должна превышать высоты верхнего полотна гусеницы или осей колес (меньших по размеру) колесных тракторов и самоходных машин.
При переправе вброд двигаться следует на пониженной передаче, при постоянном числе оборотов двигателя, не переключая передач и без остановок.
Переправа на паромах
При переправах на паромах погрузка и выгрузка тракторов, автомобилей и других машин разрешается только после швартовки парома у причала.
Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15°.
Не разрешается въезд на паром и выезд с него автомобилей, тракторов и повозок с пассажирами.
После въезда на паром двигатель машины необходимо заглушить, поставить машину на тормоз, под колеса машины и прицепа подложить деревянные клинья, под гусеницы трактора — подкладки.
При размещении машин и повозок на пароме должна обеспечиваться его равномерная загрузка.
В ночное время въезд на паром должен быть освещен.
|
Переправа по льду
Движение людей и транспорта по ледовым дорогам разрешается только по заранее проложенным трассам, обозначенным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием. Рас- стояние между вехами по ширине полосы должно быть равно 6 м, по длине — 30 м. Трасса переправы по льду должна проле гать выше открытых участков воды (полыньи, разводья).
Не допускается передвижение машин по льду необследованной трассы.
Перед переправой по льду необходимо внимательно осмотреть данный участок водоема и определить общую пригодность его для переправы. Обследование ледового покрова при выборе места переправы проводят два человека, которые пере двигаются в веревочной связке, с шестами, друг за другом на расстоянии 10 м. Первый из них по мере передвижения проверяет прочность льда пешней с петлей, диаметр которой должен быть не менее 25 см, чтобы в случае необходимости можно было легко высвободить из нее руку.
Пробное удаление от берега и пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда не разрешаются.
За работой лиц, проводящих определение прочности льда, должно быть установлено наблюдение с берега (судна) для оказания в случае необходимости немедленной помощи. Наблюдающие должны быть обеспечены средствами спасения: баграми, досками, канатами (длиной не менее 50 м) и др.
Первоначальная толщина льда по трассе будущей дороги должна определяться через интервалы, равные 1/20 ши рины реки, водоема.
При толщине льда менее 10 см на обоих берегах вывешиваются соответствующие дорожные сигнальные знаки и плакаты, запрещающие движение людей, гужевого, тракторного и автомобильного транспорта. В темное время суток эти знаки и плакаты должны быть освещены.
|
Место переправы по льду должно иметь удобные пологие спуски на лед, крепкое соединение льда с берегом, ровный и надежный по прочности ледяной покров без трещин и полыней. Уклон на лед не должен превышать 6° для колесны тракторов и 12° — для гусеничных.
В случаях, когда лед у берегов ненадежен, зависает, имеет трещины и разломы, между берегом и льдом должен быть оборудован бревенчатый настил.
На ледовых переправах толщина пресноводного льда в зависимости от нагрузок должна быть не менее величин, приведенных в табл. 1.
Указанные в таблице величины определены для прозрачного слоистого пресноводного льда, не замерзающего в нижних слоях. Для определения необходимой толщины льда другой структуры следует его толщину умножить на коэффициент учета структуры льда (К) приведенный в табл.2.
Таблица 1
Необходимая толщина льда и дистанция между машинами при переправе по льду
Допустимая нагрузка, т | Необходимая толщина льда, см, при средней температуре воздуха за трое суток | Дистанция между машинами и осями полос движения, м | |||||
-10 °С и ниже | -5 °С | 0 °С (кратковременная оттепель) | |||||
Человек с ношей | |||||||
0,1 | 10 | |||||||
Гужевой транспорт | |||||||
1.2 | | | ||||||
Гусеничные машины | |||||||
Колесные машины | |||||||
3,5 | |||||||
На переправахпо льду допускается одновременно движение только в одну сторону. Интервал между идущими друг за другом машинами приведен в табл 1.
При движении по льду не разрешается резко тормозить и обгонять.
Скорость движения автомобилей и тракторов не должна превышать 10 км/час.
При переправах по льду люди, сопровождающие машины, должны идти пешком на расстоянии не менее 25 м от них. Водитель автомобиля или тракторист-машинист должен ехать с открытыми дверьми.
Таблица 2
Значения коэффициента учета структуры льда К
Структура льда | К |
Зернисто-шуговый лед, состоящий из отдельных льдин | 2,19 |
Очень слабый, кристально-прозрачный лед с полыми вертикальными трубочками значительного диаметра | 1,41 |
Слабый кристально-прозрачный лед с вертикальными трубочками небольших размеров (по длине и диаметру) | 1,18 |
Очень прочный лед, кристально-прозрачный, без включений | 0,77 |
Примечания.
1.Определяя толщину ледяного покрова, слои снежного и пористого, пропитанного водой льда, в расчет не принимают.
2. При появлении на льду воды нагрузка на ледяную дорогу должна быть уменьшена на 50-60 %.
3. При расчете нагрузки на лед следует учитывать, что прочность льда весной уменьшается вдвое.
4. При наличии сухих, несквозных трещин шириной менее 3 см и глубиной не более половины толщины льда нагрузка на ледяную дорогу должна быть снижена на 30 %.