Список дополнительной литературы на лето для 9-го класса




Список обязательной литературы на лето для 9-го класса

Автор произведения Название
  «Слово о полку Игореве»
Фонвизин Д.И. «Недоросль»
Радищев А.Н. «Путешествие из Петербурга в Москву»
Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»
Грибоедов А.С. «Горе от ума»
Гончаров И.А. «Мильон терзаний»
Пушкин А.С. «Евгений Онегин»
Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
Гоголь Н.В. «Мертвые души»
Островский A.H» «Бедность не порок»
Тургенев И»С» «Первая любовь»
Толстой Л»Н» «Юность»
Достоевский Ф.М. «Белые ночи»
Чехов А.П. «Анна на шее»
Бунин И.А. «Темные аллеи»
Булгаков М.А. «Собачье сердце»
Шолохов М.А. «Судьба человека»
Абрамов Ф.А. «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони»
Белов В. «Лад»
Шекспир У. «Гамлет»
Мольер Ж.-Б. «Мещанин во дворянстве»

Кроме списка литературы на лето для 9-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы для чтения. Следующие произведения дополняют школьную программу, но в классе не разбираются.

Список дополнительной литературы на лето для 9-го класса

Автор произведения Название
«Повесть временных лет»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
«Хождение Богородицы по мукам»
«Сказание о Вавилонском царстве»
«Житие протопопа Аввакума»
Ломоносов М.В. Оды. Стихотворения
Фонвизин Д.И. «Бригадир»
Радищев А.Н. «Вольность»
Державин Г.Р. Оды. Стихотворения
Карамзин Н.М. «История государства Российского»
Батюшков К.Н. Стихотворения
Рылеев К.Ф. Стихотворения
Баратынский Е.А. Стихотворения
Одоевский В.Ф. «Русские ночи», «Последний квартет Бетховена»
Герцен А.И. «Сорока-воровка», «Доктор Крупов»
Пушкин А.С. «Пиковая дама», «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Бахчисарайский фонтан», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии». Лирика
Лермонтов М.Ю. «Демон». Лирика
Белинский В.Г. Статьи о Пушкине, Лермонтове
Гоголь Н.В. «Миргород», «Женитьба»
Некрасов Н.А. Стихотворения
Тютчев Ф.И. Стихотворения
Фет А.А. Стихотворения
Майков А.Н. Стихотворения
Полонский Я.П. Стихотворения
Островский A.H. «Не все коту масленица»
Тургенев И.С. Стихотворения
Толстой Л.Н. «Отрочество»
Чехов А.П. Рассказы. Водевили
Бунин И.А. Рассказы. Стихотворения. «Жизнь Арсеньева»
Горький А.М. «Мои университеты»
Блок А.А. Стихотворения
Есенин С.А. Стихотворения
Маяковский В.В. Стихотворения
Цветаева М.И. Стихотворения
Ахматова А.А. Стихотворения
Аверченко А.Т. Рассказы
Тэффи Рассказы
Зощенко М.М. Рассказы
Ильф И. и Петров Е. «Двенадцать стульев»
Заболоцкий Н.А. Стихотворения
Твардовский А.Т. «Василий Теркин». Стихотворения
Рубцов Н.М. Стихотворения
Евтушенко Е.А. Стихотворения
Вознесенский А.А. Стихотворения
Слуцкий Б.А. Стихотворения
Бродский И.А. Стихотворения
Булгаков М.А. «Дни Турбиных», «Кабала святош». Рассказы
Паустовский К.Г. Рассказы
Трифонов Ю. Рассказы
Астафьев В.П. Рассказы
Быков В.В. «Обелиск», «Сотников»
Розов В.С. «Вечно живые», «В добрый час!», «В поисках радости», «Кабанчик»
Гомер «Илиада»
Эсхил «Прометей прикованный», «Орестея»
Софокл «Антигона», «Царь Эдип»
  «Сенека», «Нравственные письма к Луциллию»
Апулей «Метаморфозы, или Золотой осел»
Роттердамский Эразм «Похвала глупости»
Библия. Ветхий и Новый Завет в пересказе для детей (Детская Библия)
Руставели Ш. «Витязь в тигровой шкуре»
Данте Алигьери «Божественная комедия»
Шекспир У. «Король Лир», «Много шума из ничего»
Байрон Дж. Г. «Паломничество Чайльд-Гарольда», «Корсар»
Бальзак О. «Шагреневая кожа»
Гюго В. «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные»
Флобер Г. «Воспитание чувств», «Госпожа Бовари»
Олдингтон Р. «Портрет бунтаря»
Ануй Ж. «Медея», «Антигона»
Радзинский Э. «Театр времен Нерона и Сенеки», «Беседы с Сократом»
Сенкевич Г. «Камо грядеши»
Дрюон М. Серия «Проклятые короли»
Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Тема.По дорогам литературы в 9 классе. Повторение: литературные роды и жанры.

Цели урока: познакомить учащихся с учебником, программой и задачами курса литературы в 9 классе; начать повторение литературных родов и жанров, обобщить и систематизировать изученное в 8 классе.

Ход урока:

  1. Слово учителя об особенностях УМК А.Г.Кутузова и аппарате учебной хрестоматии для 9 класса. Учебная цель: интерпретация текстов. Ведущая теоретико-литературная проблема: автор – образ – читатель.

- Что нового в содержании учебника?

- По какому принципу расположен учебный материал? (хронология)

- Произведения каких писателей и жанров вызывают интерес?

  1. Повторение пройденного:

- работа с учебником (ч.1, с.7-10);

- беседа по вопросам (см. методическое пособие под редакцией И.Е.Витвиновой, с.9) – презентация «Литературные роды и жанры;

  1. Обобщение. Что такое литература?

- Дайте определение понятия «литература» (искусство слова).

- Что такое классическая литература? Приведите примеры классики 18 -19 вв.

- К какому литературному роду и жанру относятся произведения А.С.Пушкина:«Зимнее утро», «Песнь о вещем Олеге», «Сказка о царе Салтане», «Дубровский», «Станционный смотритель»?

- Вспомните сюжет прочитанной и понравившейся вам книги или прочитайте несколько строк любимого стихотворения. Почему вы помните их?

  1. Итоги урока. В чем сила и потенциал литературы? Почему чтение книг стало сегодня редким явлением? Попробуйте дать оценку этой ситуации.

 

- рассказ учащихся о происхождении и особенностях лирических жанров (по заданию «не для всех» учебника, с.14);

- «Мой литературный герой» - устное эссе по прочитанным ранее произведениям;

- дополнительные вопросы (по содержанию предыдущего урока).

  1. Введение нового теоретического материала.

Рассказывая о литературных героях, вы по-своему интерпретировали содержание прочитанных произведений. Что же такое ИНТЕРПРЕТАЦИЯ? Сегодня мы попробуем первоначально разобраться в данном понятии.

Что поможет нам в выяснении значения этого слова? (работа со словарем).

Итак, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ – это истолкование смысла художественного произведения. (Запись опр-я в тетрадь).

Интерпретация состоит и следующих этапов…(см. Метод. пособие Л.Серёгиной, 9 класс с.12).

  1. Работа с текстом ст-я А.С.Пушкина «Памятник»:

- выразительное чтение, выяснение значения непонятных слов;

- вдумайтесь в текст и скажите, кому адресовано стихотворение и чему оно посвящено;

- вывод: одинакова интерпретация стихотворения? Почему мнения расходятся или похожи?

  1. Литературная традиция.

Стихотворения «Памятник» есть в творчестве нескольких писателей.

Сравним ст-я Г.Р.Державина и А.С.Пушкина.

- Какая идея объединяет оба стихотворения? (творчество вечно, именно оно служит настоящим памятником творцу).

- Какова причина обращения поэтов к такой форме диалога с читателями, потомками?

- Приведите аналогичные литературные примеры («Пророк» Пушкина и Лермонтова, «Молитва» из Библии, А.П.Сумарокова, М.Ю.Лермонтова; жанры романа-эпопеи: «Война и мир», «Тихий Дон»; тема «маленького человека» в тв-ве Пушкина, Гоголя, Чехова и т.д.).

Початок форми

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: