Тема: Комплексный метод преодоления заикания




Цель. Дать представление о комплексном методе преодоления заикания и его основных направлениях.

План занятия.

1. Предпосылки создания комплексного подхода к устранению заикания.

2. Общая характеристика комплексного лечебно-педагогического подхода к устранению заикания.

3. Основные задачи и формы лечебно-оздоровительной работы с заикающимися детьми.

4. Основные задачи и формы коррекционно-педагогической работы с заикающимися детьми.

5. Основные направления логопедической работы с заикающимися.

6. Охранительный речевой режим на занятиях и в домашних условиях, его цели.

7. Методы и приемы регуляции эмоционального состояния.

8. Методы и приемы развития координации и ритмизации движений.

9. Методы и приемы формирования речевого дыхания.

10. Методы и приемы формирования рациональной голосоподачи и голосоведения. Формирования развития просодической стороны речи.

11. Коррекция и развитие планирующей функции речи.

12. Использование технических средств в коррекционной работе по преодолению заикания.

13. Логопедический массаж при заикании.

14. Авторские комплексные системы реабилитации заикающихся. Реферат.

В реферате представить обзор следующих систем:

  1. Комплексные системы реабилитации у дошкольников. Система реабилитации Н.А. Власовой и Е. Ф. Рау.
  2. Комплексные системы реабилитации у дошкольников. Система реабилитации В.И. Селиверстова.
  3. Комплексные системы реабилитации у дошкольников. Система реабилитации Н.А. Чевелевой, С.А.Мироновой.
  4. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых. Система реабилитации М.И. Буянова, Б.З. Драпкина.
  5. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых. Система реабилитации В.М. Шкловского.
  6. другие.

 

Методические рекомендации.

1. Повторить лекционный материал по тематике семинара.

2. В процессе подготовки к обсуждению предложенных вопросов использовать дополнительную литературу.

3. Реферат.

Отчетность.

1. Подборка комплексов игр и упражнений к вопросам № 7-11. Участие в деловой игре.

2. Используя Интернет ресурсы, ознакомится с техническими и иными средствами коррекции заикания и составить список предлагаемых средств.

3. Реферат по одной из предлагаемых тем.

Рекомендуемая литература.

1. Арутюнян (Андронова) Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся. — М., 1990.

2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. – М., 2001

3. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. – М., 2004

4. Неткачев Г Д. Заикание, его сущность и лечение у детей и взрослых. — М., 2006

5. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающемуся школьнику. – М., 1995

6. Поварова И.А. Практикум для заикающихся. – СПб., 1999

7. Селивёрстов В.И. Заикание у детей – М., 1994

8. Хрестоматия по логопедии. В 2 тт. Т. 1/ Под ред. Л.С.Волковой, В.И. Селивёрстова - М.,1997.

9. Чевелёва Н.А. Исправления заикания у дошкольников в процессе обучения – М., 1978

10. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1980

 

Семинарское занятие 5 (2ч.)

Тема: Особенности работы при заикании с лицами различных возрастных категорий.

Цель. Дать представление об особенностях работы с лицами различных возрастных категорий, страдающих заиканием.

План занятия.

1. Психотерапии: её виды и значение в устранении заикания в различные возрастные периоды.

2. Особенности логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста. Дополнительные приемы, используемые в практической работе логопеда с заикающимся ребенком (массаж, психотерапевтические игры и беседы)

3. Особенности логопедических занятий с заикающимися школьниками.

4. Особенности логопедической работы по преодолению заикания у подростков и взрослых.

5. значение дифференцированного подхода к устранению заикания.

6. Профилактика заикания, направления профилактической работы.

Методические рекомендации.

1. Повторить лекционный материал по тематике семинара.

2. В процессе подготовки к обсуждению предложенных вопросов использовать дополнительную литературу.

Отчетность.

1. План-конспект занятия с одной из категорий заикающихся.

Рекомендуемая литература.

1. Арутюнян (Андронова) Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся. — М., 1990.

2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. – М., 2001

3. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. – М., 2004

4. Неткачев Г Д. Заикание, его сущность и лечение у детей и взрослых. — М., 2006

5. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимуся школьнику. – М., 1995

6. Поварова И.А. Практикум для заикающихся. – СПб., 1999

7. Селивёрстов В.И. Заикание у детей – М., 1994

8. Хрестоматия по логопедии. В 2 тт. Т. 1/ Под ред. Л.С.Волковой, В.И. Селивёрстова - М.,1997.

9. Чевелёва Н.А. Исправления заикания у дошкольников в процессе обучения – М., 1978

10. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1980

 

 

Семинарское занятие 6 (2ч.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: