Оформление выставки коллективной работы «Осенний ковёр»




Организационный момент.

Листья улетели

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой

Долго не бывает! (интернет-ресурсы)

Дети рассматривают репродукции картин Шишкина И. И. «Осенний пейзаж» и Иваненко М. «Осенняя мелодия». Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Осень» и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво деревья осень нарядила. И это разноцветье отразили в своих картинах художники. Но прошло время и деревья сбросили свои наряды.

Что такое, будто в сказке

Водит осень листья в пляске

И качаются, летят,

Под ногами шелестят... Что же это?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Верно, ребята, это листопад. И мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?» Я показываю листик, а вы называете, с какого он дерева.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Воспитатель: Молодцы, все листики определили.

Осенний ковёр

Ковры расстилает Осень

Из желтых и красных листьев.

А ветер с собой приносит

Все новые яркие нити.

Прядет, не спеша, любуясь,

Узор, составляя новый.

Асфальту залитых улиц,

Она припасла обновы.

Иду я, шуршат собою

Красивые, теплые листья.

И Осень нежной рукою

С мечтой приглашает слиться. (Автор Куликова Ю. А.)

Воспитатель: Ребята, чтобы осенний ковёр сохранился в памяти, и можно было любоваться им зимой, мы с вами вырежем листики и красиво наклеим их на фон. Для этого я для вас приготовила силуэты листьев с разных деревьев и небольшие разноцветные квадраты, куда вы приклеите вырезанные листья. Затем мы расположим их на общий фон и у нас получится большой осенний ковёр.

Но сначала разомнёмся.

Физкультминутка «Листики».

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

Н. Нищева

Воспитатель: А теперь проходим за столы и приступаем к работе.

 

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают силуэты листьев, наклеивают на свои цветные квадраты, а затем подходят к столу, где расположен общий фон и формируют рисунок ковра.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась ваша общая композиция? (Да) Листьями с каких деревьев мы украсили свой ковёр? (Берёзы, клёна, рябины, тополя, дуба) Что вызвало затруднение?

Оформление выставки коллективной работы «Осенний ковёр»

+❤ В Мои закладки

Обратная связь с ребенком https://vk.com/club199693701



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: