Раздел I. Основные положения, регламентирующие деятельность Следственного отдела ОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г.Казани.




Введение

Я, Магамедова Дамира Мурадовна, с 6 июня 2016 года по 19 июня 2016 года проходила учебную практику в Следственном отделе ОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани.

Руководителем практики от организации был назначен следователь старший лейтенант юстиции Багавиев Р.З.
Основными целями при прохождении учебной практики были:

1. закрепление теоретических знаний, полученных при обучении, применительно к практической деятельности следственных органов,

2. овладение практическими навыками и передовыми методами работы следователя,

3. ознакомление с методами и формами взаимодействия следственных органов с органами дознания, с экспертно-криминалистическими учреждениями и др.

Совместно с руководителем практики непосредственно в следственном отделе был составлен план прохождения практики, который включает в себя следующие2 направления:

1) изучение организации деятельности Следственного отделаОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани.

2) изучение работы следователя.

По первому направлению необходимо:

- ознакомиться с организацией работы в Следственном отделеОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани, распределением функций между отделениями и сотрудниками, планированием работы отдела в целом и его подразделений, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;

- изучить взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями;

- освоить делопроизводство, систематизацию нормативного материала, научиться делать обобщения по различным участкам деятельности.

По второму направлению практики:

- изучить конкретные уголовные дела;

- присутствовать при производстве отдельных следственных действий, составлять проекты протоколов этих действий;

- принимать участие в расследовании по отдельным делам, составляя параллельно со следователем следственные и процессуальные документы;

- присутствовать на докладах следователя по уголовным делам прокурору, вносить предложения по делам, в расследовании которых участвовала.

 

Раздел I. Основные положения, регламентирующие деятельность Следственного отдела ОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г.Казани.

Следственный отдел ОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани.

находится по адресу: г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 52.

Следственный отдел реализует задачи по расследованию конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытию преступлений; возмещению ущерба, причиненного преступными действиями; выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

В штате Следственного отдела ОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит начальник следственного отдела.

Следователи подчиняются начальникам следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (ч. 2 ст. 38) предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий.

Следователь вправе:

1.возбуждать уголовное дело;

2.принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3.самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4.давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5.обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 УПК, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

6.осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения.

Основной задачей Следственного отдела является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Во исполнение основной задачи Следственный отдел в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

1) рассматривает поступившие сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях;

2) осуществляет производство предварительного расследования:

по уголовным делам о преступлениях, совершенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, или о преступлениях, вызвавших широкий общественный резонанс, - по поручению Председателя Следственного комитета или заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего работу Следственного отдела;

по другим уголовным делам - по поручению Председателя Следственного комитета;

3)осуществляет процессуальный контроль за производством предварительного расследования по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного отдела;

4)обеспечивает законность при производстве предварительного расследования и принимает меры, направленные на защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

5)выявляет причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимает меры к их устранению;

6) рассматривает обращения должностных лиц, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Следственного отдела;

7)обеспечивает эффективное взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации в целях формирования положительного общественного мнения о Следственном комитете и информирования общества о деятельности его следственных органов;

8) участвует в подготовке планов работы Следственного комитета;

9) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Следственного комитета и организационно-распорядительных документов Председателя Следственного комитета, а также в совершенствовании порядка их подготовки, согласования и утверждения;

10) участвует в разработке и осуществлении мер по реализации государственной политики и совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере уголовного судопроизводства;

11) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Следственного комитета.

Следственный отдел в пределах своей компетенции имеет право:

1. запрашивать по поручению Председателя Следственного комитета или его заместителей в территориальных и специализированных следственных органах Следственного комитета в федеральном округе (кроме военных следственных органов Следственного комитета) информацию о состоянии предварительного следствия и процессуального контроля, обобщать и анализировать полученные данные, а также данные о состоянии преступности в федеральном округе, информировать о результатах проведенного анализа другие соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Следственного комитета для последующей подготовки ими предложений о повышении качества предварительного следствия и эффективности процессуального контроля;

2. участвовать по поручению Председателя Следственного комитета или его первого заместителя в комплексных и иных проверках деятельности территориальных и специализированных следственных органов Следственного комитета в федеральном округе (кроме военных следственных органов Следственного комитета);

3. участвовать по поручению Председателя Следственного комитета или его заместителей в разрешении обращений, в которых обжалуются решения руководителей территориальных и специализированных следственных органов Следственного комитета в федеральном округе (кроме военных следственных органов Следственного комитета).

 

Правовую основу деятельности Следственного отдела ОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани составляют: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Уголовный Кодекс РФ, Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ, Федеральные Законы, ФЗ «О полиции», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Положение о прохождении службы в органах внутренних дел.

 

 

Раздел II. Содержание практики

В первый день практики мой наставник рассказал мне о правилах внутреннего трудового распорядка, которые я должна была соблюдать во время прохождения практики. Совместно со следователем мы разработали примерный план прохождения учебной практики.

За время прохождения практики, я выполняла отдельные поручения наставника: присутствовала при допросах свидетелей, при предъявлении обвинения, составляла проекты постановлений о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, составляла проект постановления о продлении сроков предварительного следствия, составляла проект постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств, готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу, присутствовала при опознании подозреваемой, присутствовала при производстве иных следственных действий.

Я наблюдала за действиями следователя, сравнивала их с правилами, установленными в уголовно-процессуальном кодексе, после этого пробовала провести их сама.

Особый интерес у меня вызвало составление протокола осмотра предметов (документов) и, непосредственно, сам осмотр предметов. В течение практики я неоднократно осматривала предметы, вещи, документы. Фотографировала их для приложения к протоколу осмотра предметов, оформляя данные фотографии в фототаблицу. При фотографировании я использовала масштабную линейку, т.к. фотосъёмка была детальной.

При допросе свидетелей по уголовному делу я задавала вопросы, которые интересовали следователя, одновременно составляла протокол допроса свидетеля.

Все это поспособствовало закреплению теоретических знаний, полученных во время обучения.

В процессе практики я изучала материалы уголовных дел, сшивала, нумеровала и составляла описи документов по уголовным делам. Правила сшивания уголовных дел, нумерации и описи мне также изначально показала и объяснила следователь, что в дальнейшем облегчило её работу.

Следователь показал мне, как правильно составлять процессуальные документы.

Общие требования к процессуальным документам определены законом. Каждый процессуальный документ должен соответствовать требованиям закона в отношении официальных реквизитов и содержания.

Начиная с постановления о возбуждении уголовного дела и вплоть до приговора суда и определения (постановления) вышестоящей судебной инстанции УПК указывает, что должно содержать письменное изложение того или иного решения. Протоколы следственных и судебных действий также составляются с соблюдением правил, определенных законом.

Отступления от установленных законом требований могут лишить протокол юридической силы или повлечь за собой отмену судебного решения. Протокол предъявления для опознания, не подписанный двумя понятыми, не имеет силы доказательства. Процессуальный документ, составленный с существенным нарушением требований закона относительно его содержания и формы, лишается юридической силы. А эти нарушения противоречат и требованиям культуры процессуальной деятельности, включающей правильное понимание и применение закона.
Культура процессуального документа выражается в его общей и юридической грамотности. Юридическая грамотность документа – это его соответствие материальному и процессуальному праву, современным научным представлениям о содержании и толковании тех или иных институтов и норм права.

Процессуальные документы должны составляться разборчиво, аккуратно, с правильным расположением текста. Рукописные документы должны быть написаны разборчивым почерком. К примеру, если протокол допроса написан непонятно, то это не только создает трудности для ознакомления с ним, но и может послужить основанием для недоразумений при дальнейшем пользовании протоколом.

Я составляла постановления, протоколы, приложения к ним в виде фототаблицы, после чего следователь проверяла и исправляла недочеты в моей работе. Также я заполняла повестки о вызове на допрос свидетелей по уголовным делам.

За время прохождения практики я ознакомилась с деятельностью Следственного отделаОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия отдела полиции, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Наставник по практике старший лейтенант юстиции Багавиев Р.З, помогал мне справляться с трудностями, возникающими в связи с применением уголовно-процессуального и уголовного законодательства.

 

Заключение

Таким образом, за время прохождения практики я ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности следственного отделаОП № 12 «Гвардейский» УМВД России по г. Казани:

-нормативной базой, на которой основывается его деятельность;

-общей организацией работы следственного отдела;

-с порядком осуществления приема посетителей;

-с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности;

-с распределением обязанностей между начальником следственного отдела и его заместителями;

-с методикой предварительного расследования, а также тактикой и порядком проведения некоторых следственных действий и их процессуальное оформление (составление протоколов, вынесение постановление и т.д.);

-с характером и формами взаимодействия следственного отдела ОП с другими органами власти и управления.

Ознакомилась со структурой следственного отдела, с оформлением процессуальных документов. Изучила инструкции, положения, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. Оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, об избрании меры пресечения, протоколы осмотра места происшествия, допроса подозреваемого и др. Ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю и др.

В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о деятельности следственных органов управления МВД, в частности, почерпнула знания о применении российского законодательства на практике. Получила практические навыки по расследованию уголовных дел, которые будут полезны при работе в правоохранительных органах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: