Требования к приборам для измерения температуры масла




Температура масла должна измеряться в диапазоне от 20°С до 10°С с погрешностью не более ±2,5°С.

7.4 Метрологические и технические характеристики дымомеров6)

7.4.1 Принцип действия дымомеров должен основываться на просвечивании столба отработавших газов.

_______________________________________________________________________________________________________________________

6) Требования соответствуют Правилам [1] в части, касающейся требований к приборам для измерения дымности отработавших газов ДВС.

 

7.4.2 Внутренняя поверхность рабочей камеры дымомера не должна иметь отражающих способностей.

7.4.3 Эффективная длина траектории лучей света, проходящих через измеряемый газ, должна определяться с учетом возможного влияния защитных устройств источника и приемника света. Эта длина должна быть указана на приборе.

7.4.4 Дымомер должен иметь две измерительные шкалы. Одна из шкал должна быть отградуирована в абсолютных величинах поглощения света от 0 до ∞ (для приборов с цифровой индикацией верхний диапазон — не менее 10м-1). Другая шкала должна быть линейной, с диапазоном измерения от 0% до 100%. Обе измерительные шкалы должны охватывать диапазон от 0 (для полного светового потока) до максимального значения при полном затемнении светового потока.

7.4.5 Попадание в фотоэлемент света от посторонних источников в результате внутреннего отражения или рассеивания должно быть сведено к минимуму (например, за счет соответствующей конструкции и покрытия внутренней поверхности черными матовыми материалами).

7.4.6 Оптические характеристики должны быть таковыми, чтобы общее влияние рассеивания и отражения не превышало значения, соответствующего одному делению линейной шкалы, когда дымовая камера заполнена дымом с коэффициентом поглощения, равным приблизительно 1,7 м-1.

7.4.7 Дымомер должен быть оборудован клапаном для отвода отработавших газов из дымовой камеры в перерывах между измерениями.

7.4.8 В качестве источника света должна использоваться лампа накаливания с цветовой температурой от 2800 до 3250 К или зеленый светоиспускающий диод со спектральным верхним диапазоном волн длиной от 550 до 570 нм. Источник света должен быть защищен от загрязнения с помощью таких средств, которые не влияют на оптическую длину пути, выходящую за пределы спецификаций завода-изготовителя дымомера.

7.4.9 Приемник света должен состоять из фотоэлемента со спектральной характеристикой, аналогичной кривой дневного зрения человеческого глаза (максимальный эффект срабатывания в диапазоне волн длиной от 550 до 570 нм, менее 4% этого максимального эффекта на волнах длиной менее 430 нм и более 680 нм).

7.4.10 Схема электрической цепи, в которую включается фотоэлемент, должна быть такой, чтобы ток на выходе из фотоэлемента был в линейной зависимости от силы света в зоне рабочих температур фотоэлемента.

7.4.11 Коэффициент поглощения света к рассчитывается по формуле

 

(3)

 

Где L - эффективная длина траекторий лучей света, проходящих через исследуемый газ;

θ0 - падающий световой поток;

θ - излучаемый световой поток.

В тех случаях, когда эффективная длина L определенного типа дымомера не может быть рассчитана непосредственно по его геометрическим характеристикам, этот параметр определяется путем сравнения с дымомером, у которого значение эффективной длины является заведомо известным.

7.4.12 Соотношение между показателями линейной шкалы N и коэффициентом поглощения к определяются по формуле

, (4)

где N - показания линейной шкалы;

k - соответствующее значение коэффициента поглощения.

7.4.13 Шкала дымомера должна обеспечивать возможность считывания показания коэффициента поглощения около 1,7 м-1 с точностью до 0,025 м-1.

7.4.14 Регулировка и поверка дымомера

7.4.14.1 Электрическая цепь фотоэлемента и показывающего устройства должна позволять устанавливать дымомер на ноль при прохождении светового потока через дымовую камеру, заполненную чистым воздухом.

7.4.14.2 При погашенной лампе и разомкнутой или короткозамкнутой электрической измерительной цепи показание на шкале коэффициентов поглощения должно быть равно ∞. При замыкании электрической цепи показание должно оставаться на ∞.

7.4.14.3 Промежуточная проверка должна производиться путем введения в дымовую камеру фильтра, представляющего собой газ, коэффициент поглощения которого к известен и составляет от 1,6 до 1,8 м-1. Значение к должно быть известно с точностью до 0,025 м-1. Проверка заключается в том, чтобы определить, не отличается ли эта величина более чем на 0,05 м-1 от величины, указанной на шкале, когда фильтр введен между источником света и фотоэлементом.

7.4.15 Время срабатывания измерительной электрической цепи, соответствующее времени, необходимому для того, чтобы показания составили 90% шкалы при установке экрана, полностью закрывающего фотоэлемент от света, должно составлять от 0,9 до 1,1 сек.

7.4.16 Демпфирование электрической измерительной цепи должно быть таково, чтобы первоначальное превышение окончательного устойчивого значения после любых мгновенных колебаний измеряемого значения (например, проверочного фильтра) не превышало 4% этого значения в единицах измерения линейной шкалы.

7.4.17 Временем срабатывания дымомера, вызванного физическими явлениями в дымовой камере, является время между моментом входа газа в дымомер и моментом полного заполнения дымовой камеры. Оно не должно превышать 0,4 сек.

7.4.18 Давление измеряемого газа и продувочного воздуха

7.4.19 Давление отработавших газов в дымовой камере не должно отличаться от давления окружающего воздуха более чем на 75 мм рт. ст.

7.4.20 Колебания давления измеряемого газа и продувочного воздуха не должны приводить к изменению коэффициента поглощения более чем на 0,05 м-1 для измеряемого газа, соответствующего коэффициенту поглощения 1, 7м-1.

7.4.21 Дымомер должен быть оборудован соответствующими устройствами для измерения давления в дымовой камере.

7.4.22 Пределы измерения давления газа и продувочного воздуха в дымовой камере должны указываться заводом-изготовителем дымомера.

7.4.23 В любой точке дымовой камеры в момент измерения температура измеряемого газа должна быть не ниже 70°С и не выше максимальной температуры, указанной заводом-изготовителем дымомера. При этом показания дымомера в этом диапазоне температур не должны изменяться более чем на 0,1 м-1, если дымовая камера заполнена газом, коэффициент поглощения которого составляет 1, 7м-1.

7.4.24 Дымомер должен быть оборудован соответствующим устройством для измерения температуры в дымовой камере.

7.4.25 Требования к пробоотборной системе

7.4.25.1 Зонд пробоотборника должен представлять собой трубку с открытым концом, обращенную навстречу потоку отработавших газов и расположенную, по возможности, в направлении оси выпускной трубы или удлинительного патрубка, где распределение отработавших газов является наиболее равномерным. Для этого входное отверстие зонда рекомендуется располагать на прямолинейном участке постоянного диаметра D и на расстоянии не менее 6D от входного и не менее 3D от его выходного сечения. При отсутствии такой возможности зонд рекомендуется заглублять на расстояние не менее 3D от конца выпускной трубы или удлинительного патрубка. При длине прямолинейного участка выпускной трубы менее 3D рекомендуется заглублять зонд до половины прямолинейного участка.

7.4.25.2 Отношение площади поперечного сечения зонда к площади поперечного сечения выпускной трубы должно быть не менее 0,05. Противодавление, измеренное на выходе из зонда, не должно превышать 75 мм водного столба. При использовании удлинительного патрубка не допускается подсос воздуха в месте соединения.

7.4.25.3 Соединительные патрубки между пробоотборником и дымомером должны иметь длину (2,5±0,5) м и устанавливаться, по возможности, с подъемом от места отбора пробы до дымомера, не имея при этом резких изгибов.

 

8 Требования безопасности

 

8.1 Места, предназначенные для измерения содержания вредных веществ в отработавших газах двигателей автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005.

8.2 Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.003.

8.3 Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012.

8.4 При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение АТС (установлены противооткатные упоры, защитные барьеры и т. п.).

 

 

Приложение А

(справочное)

 

Классификация АТС

 

АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.

 

Таблица А.1

 

Категория Разрешенная максимальная масса*, т Характеристика АТС  
M1 Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)  
М2 До 5** То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)  
М3 Свыше 5**    
N1 До 3,5***    
N2 Свыше 3,5 до 12,0*** Для перевозки грузов  
N3 Свыше 12,0***    
* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. ** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секций, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. *** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, максимальной массы груза тягача.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Приложение Б

(справочное)

 

Библиография

 

[1] Правила КВТ ЕЭК ООН № 24 «Единообразные предписания, касающиеся:

I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ; IV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. 1/Add.23/Rev.2/Amend. 1.

[2] Правила КВТ ЕЭК ООН № 83 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей» - Е/ЕСЕ/324, E/ECE/TRANS/505 Rev. 1/Add. 82/Rev.2/Corr.2.

[3] International Standard/Recommendation ISO 3930/OIMLR99, Edition 2000 Instruments for measuring vehicle exhaust emissions.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

УДК 629.436.068:629.1.056:006.354 МКС КПВЭД

Ключевые слова: автомобили, двигатели, отработавшие газы, вредные вещества, нормы, оксид углерода, углеводороды, дымность, токсичность, экология, система нейтрализации.

___________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: