Методика испытаний АТС, оснащенных ДВС с принудительным зажиганием




5.1.1 Условия проведения испытаний

5.1.1.1 Технические спецификации топлива должны соответствовать предписаниям завода-изготовителя АТС.

5.1.1.2 Температура окружающей среды от минус 10°С до плюс 35°С.

5.1.1.3 Атмосферное давление от 92 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.).

5.1.1.4 При измерениях используются газоанализаторы и другие измерительные приборы, соответствующие требованиям раздела 5 настоящего стандарта и имеющие действующие свидетельства о поверке.

Средства контроля и вспомогательные устройства, применяемые при испытаниях, должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации и быть внесены в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан.

5.1.2 Подготовка к испытаниям

5.1.2.1 Внешним осмотром проверяется комплектность АТС и наличие на нем систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации предписаниям завода-изготовителя, АТС к испытаниям не принимается.

5.1.2.2 Перед проведением испытаний ДВС должен быть прогрет до рабочей температуры в системе охлаждения и стабилизации давления моторного масла.

5.1.2.3 Воздушная/дроссельная заслонка на впуске в ДВС (при наличии) должна быть полностью открыта.

5.1.2.4 Устройство для пуска холодного ДВС должно быть отключено.

5.1.2.5 Перед началом испытаний у АТС, оборудованных коробкой передач с ручным или полуавтоматическим переключением скоростей, рычаг переключения устанавливается в нейтральное положение при включенном сцеплении.

У АТС, оборудованных автоматической коробкой передач, рычаг переключения устанавливается в нейтральное или стояночное положение.

5.1.2.6 АТС затормаживается стояночным тормозом и его ДВС выключается.

5.1.2.7 Согласно предписаниям по эксплуатации соответствующих измерительных приборов, к ДВС подключаются датчики частоты вращения коленчатого вала и температуры моторного масла.

5.1.2.8 Перед проведением измерений проверяются и устанавливаются нулевые и калибровочные показания газоанализатора на всех шкалах и диапазонах измерения.

5.1.2.9 При испытаниях АТС без или с двухкомпонентной системой нейтрализации допускается использовать двухканальные газоанализаторы для измерения СО и СН в составе отработавших газов ДВС.

При испытаниях АТС с трехкомпонентной системой нейтрализации должны использоваться четырехканальные газоанализаторы для измерения СО и СН, а также диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2) в составе отработавших газов ДВС.

5.1.3 Проведение испытаний АТС без систем нейтрализации отработавших газов

5.1.3.1 ДВС запускается и устанавливается режим nпов. В таком положении ДВС должен проработать не менее 15 с.

5.1.3.2 Затем работа ДВС переводится в режим nmin и не ранее чем через 30 с начинается отсчет показаний газоанализатора.

5.1.3.3 После стабилизации показаний газоанализатора производится регистрация концентрации СО и СН на режиме nmin работы ДВС.

5.1.3.4 Затем работа ДВС переводится в режим nпов и не ранее чем через 30 с начинается отсчет показаний газоанализатора.

5.1.3.5 После стабилизации показаний газоанализатора производится регистрация концентрации СО и СН на режиме nпов работы ДВС.

5.1.4 Проведение испытаний АТС, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов

5.1.4.1 ДВС запускается и устанавливается режим nпов. В таком положении ДВС должен проработать в течение 2-3 мин. При температуре окружающей среды около или ниже 0°С время работы на режиме должно составить не менее 5 мин.

5.1.4.2 После стабилизации показаний газоанализатора производится регистрация концентрации СО, СН и λ (в случае трехкомпонентной системы нейтрализации) на режиме nпов работы ДВС.

5.1.4.3 Затем работа ДВС переводится в режим nmin и не ранее чем через 30 с начинается отсчет показаний газоанализатора. Не позднее чем через 30 с после перехода на режиме nmin работы ДВС производится регистрация концентрации СО и СН.

5.1.4.4 На АТС, оснащенных трехкомпонентной системой нейтрализации и БСД, перед проведением измерений концентрации СО и СН проверяется работоспособность системы нейтрализации по показаниям БДС:

- при включении зажигания перед пуском ДВС индикатор БДС «Check engine/ Проверь двигатель» или «Service engine soon/Обслужи двигатель» должен быть включен или включиться на короткий промежуток времени. Испытания не проводят при отсутствии соответствующего диагностического сигнала после включения зажигания;

- если после пуска ДВС диагностический индикатор БДС остается во включенном состоянии, испытания не проводят.

5.1.4.5 При наличии у АТС нескольких раздельных систем выпуска отработавших газов измерения концентраций СО и СН производятся в каждой из них. За результат измерения принимаются наибольшие из полученных показаний газоанализатора.

5.1.4.6 При проведении испытаний в закрытом помещении система газоотвода, надеваемая на выпускную трубу АТС, должна иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора и не должна оказывать влияние на его показания.

5.2 Методы испытаний систем питания ДВС с принудительным зажиганием3)

5.2.1 Условия проведения испытаний

_______________________________________________________________________________________________________________________

3) Методика соответствует требованиям Правил [2] в части, касающейся испытаний типа II.

 

5.2.1.1 Технические спецификации топлива должны соответствовать предписаниям изготовителя ДВС.

5.2.1.2 Температура окружающей среды должна находиться в пределах от 20°С до 30°С, атмосферное давление - в пределах от 92 до 105,3 кПа (от 690 до 790 мм рт. ст.).

5.2.1.3 ДВС должен быть прогрет до рабочей температуры в охлаждающей системе и стабилизации давления моторного масла.

5.2.1.4 При испытании АТС, оборудованном коробкой передач с ручным или полуавтоматическим переключением скоростей, рычаг переключения должен быть установлен в нейтральное положение при включенном сцеплении.

При испытании АТС, оборудованном автоматической коробкой передач, рычаг переключения должен быть установлен в нейтральное или стояночное положение.

5.2.2 Регулировочные элементы холостого хода

Под регулировочными элементами холостого хода подразумеваются приспособления для изменения режима холостого хода, которыми легко манипулировать при помощи следующих инструментов:

- отвертки с плоским или крестообразным шлицом;

- ключи рожковые, накидные, торцевые;

- плоскогубцы.

В частности, к регулировочным элементам не относятся калибровочные устройства расхода воздуха и топлива, если их регулировка требует снятия крепежных деталей, что, как правило, невозможно без вмешательства профессионального механика.

5.2.3 Определение точек измерения

5.2.3.1 Для каждого регулировочного элемента с непрерывным регулированием определяется достаточное число характерных положений.

Возможные положения регулировочных элементов ограничиваются:

с одной стороны, большим из двух следующих значений:

- самой низкой частотой вращения коленчатого вала, которая может быть достигнута при работе на холостом ходу;

- частотой вращения коленчатого вала, рекомендованной заводом-изготовителем, минус 100 мин-1;

с другой стороны, наименьшим из трех значений:

- наиболее высокой частотой вращения коленчатого вала, которая может быть достигнута путем регулировок системы холостого хода;

- частотой вращения коленчатого вала, рекомендованной заводом-изготовителем, плюс 250 мин-1;

- частотой вращения коленчатого вала, соответствующей включению автоматического сцепления.

5.2.3.2 Положения регулировочных элементов, не совместимые с правильной работой двигателя, не должны приниматься в качестве точек измерения. В частности, если ДВС оснащен несколькими карбюраторами, то все карбюраторы должны находиться в одном и том же положении регулировки.

5.2.3.3 Замер концентрации СО в отработавших газах ДВС должен производиться при всех возможных положениях регулировочных элементов, однако для элементов с непрерывным регулированием должны приниматься во внимание вышеизложенные положения.

5.2.3.4 Результат испытаний считается положительным, если:

- ни одно из значений СО, полученных при всех возможных положениях регулировочных элементов, не превышает предельных значений, указанных в 4.3;

- максимальная концентрация СО, полученная при непрерывном регулировании одного из регулировочных элементов и стабильном положении других элементов, не превышает предельного значения, указанного в 4.3. Данное условие должно выполняться при различных комбинациях регулировочных элементов, кроме того, который регулируется непрерывно.

5.2.4 Отбор проб

5.2.4.1 При определении состава отработавших газов должны использоваться четырехканальные газоанализаторы для измерения СО, СН, диоксидауглерода (СО2) и кислорода (О2).

5.2.4.2 Перед проведением измерений должны быть проверены и установлены нулевые и калибровочные показания газоанализатора на всех шкалах и диапазонах измерения.

5.2.4.3 Пробоотборный зонд газоанализатора должен вводиться в выпускную трубу АТС на глубину не менее 300 мм от ее среза. При косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывают от короткой кромки среза.

5.2.4.4 Концентрация СО для четырехтактных ДВС корректируется по формуле

 

, (1)

 

где Ссоскор - скорректированное значение концентрации СО, % по объему;

ССО - измеренная концентрация СО;

Ссо2 - измеренная концентрация СО2.

5.2.4.5 Коррекция концентрации СО не требуется, если суммарная концентрация CО2 для четырехтактных ДВС равняется, по крайней мере:

15,0 - для ДВС, работающих на бензине; 13,5 - для ДВС, работающих на сжиженном нефтяном газе; 11,5 - для ДВС, работающих на сжатом природном газе.

5.3 Методы контроля выбросов картерных газов4)

5.3.1 Испытания проводят на режиме холостого хода при nmin и nпов. Холостой ход работы ДВС должен быть отрегулирован в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя АТС.

5.3.2 Все отверстия ДВС должны оставаться в том положении, в каком они находятся.

5.3.3 Измерение давления внутри картера производится через отверстие щупа уровня масла при помощи манометра с наклонной трубкой, точность измерений которого должна быть не ниже, чем ±0,01 кПа.

5.3.4 АТС считается соответствующим установленным требованиям, если на любом из режимов испытаний давление, измеренное в картере, не превышает атмосферного в момент измерения.

5.4 Методика испытаний АТС, оснащенных дизелями5)

5.4.1 Условия проведения испытаний должны соответствовать требованиям, изложенным в 5.1.2.1-5.1.2.7.

4) Методика соответствует требованиям Правил [2] в части, касающейся испытаний типа III.

5) Методика соответствует требованиям Правила [1] в части, касающейся испытаний на режиме свободного ускорения.

 

5.4.2 Пробоотборный зонд дымомета устанавливается на выпускной трубе дизеля, проверяются и устанавливаются нулевые и калибровочные показания дымомера.

5.4.3 После пуска дизеля измеряются значения nmin и nmax, которые должны соответствовать требованиям, установленным заводом-изготовителем АТС. При несоответствии этих показателей установленным требованиям испытания не проводят.

5.4.4 При работе дизеля на холостом ходу орган управления подачей топлива равномерно перемещается из положения, соответствующего nmin, в положение, соответствующее nmax. Продолжительность работы на данном режиме должна обеспечить температуру отработавших газов, входящих в дымомер, соответствующую требованиям по его эксплуатации. После достижения требуемой температуры орган управления подачей топлива переводится в исходное положение.

5.4.5 После стабилизации работы на режиме nmin быстрым, но не резким движением (в пределах 1 сек, что примерно соответствует произношению вслух словосочетания «двадцать два») орган управления подачей топлива переводится в положение, соответствующее nmax, и удерживается в таком положении по достижении nmax и включения регулятора частоты вращения коленчатого вала. Затем орган управления подачей топлива отпускается в исходное положение и дизель переходит nmin. После установления nmin и соответствующих ему показаний дымомера единичный цикл свободного ускорения считается выполненным.

5.4.6 Процесс, описанный в 5.4.5, повторяется многократно, но не менее шести раз. При каждом последовательном ускорении регистрируется максимальное показание дымомера. Испытания продолжаются до получения устойчивых показаний дымомера.

Показания считаются устойчивыми, если четыре последовательные величины располагаются в зоне шириной 0,25 м-1 (по шкале к) и не образуют убывающей последовательности.

5.4.7 За результат измерений в режиме свободного ускорения принимается среднее арифметической вышеуказанных четырех измерений.

5.4.8 Для дизелей, оборудованных связанной или механической системой наддува воздуха, которая может отключаться, проводится две серии испытаний в режиме свободного ускорения - с выключенной и включенной системой наддува воздуха. За результат испытаний принимается наибольшее из полученных значений дымности.

5.4.9 Измерение дымности отработавших газов дизеля на режиме nmax производят не позднее, чем через 60 сек после проведения испытаний в режиме свободного ускорения. Для этого орган управления подачей топлива переводится и фиксируется в положении nmax. Регистрация показаний дымомера производится не ранее, чем через 10 сек после впуска отработавших газов в дымомер. Измерение считается достоверным, если показания прибора располагаются в зоне, шириной не более ±6% (по шкале N). За результат измерения принимается среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымомера, полученным в данных испытаниях.

5.5 При наличии у АТС нескольких раздельных систем выпуска отработавших газов измерения дымности производятся в каждой из них. За результат измерения принимаются наибольшие из полученных показаний дымомера.

5.6 При проведении испытаний в закрытом помещении система газоотвода, надеваемая на выпускную трубу АТС не должна оказывать влияние на показания дымомера.

 

6 Порядок применения нормативных требований

 

6.1 Общими требованиями порядка применения норм настоящего стандарта являются регистрация:

- даты проведения испытаний;

- реквизитов организации, уполномоченной проводить испытания;

- информации, касающейся идентификации АТС и его ДВС.

- результатов всех измерений, включая температурный режим ДВС и состояние атмосферных условий

6.2 Порядок применения норм настоящего стандарта должен предусматривать выдачу документа установленного образца на АТС, успешно прошедшее испытание.

 

7 Требования к измерительным приборам

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: