Сведения о продукте инновационной образовательной деятельности




(далее -ИОД), представленном на Форум

1. Полное название продукта.

Методические рекомендации к коррекционно-педагогической работе по развитию связной монологической речи у младших школьников с ЗПР. Онлайн-ресурс "Я хочу Вам рассказать...".

 

Номинация: Индивидуализация образовательного процесса для особых групп обучающихся (дети с ОВЗ)

 

2. Аннотация продукта

 

Вид продукта:

методические рекомендации, онлайн-ресурс

 

Адресат:

Продукт адресован учителям начальных классов, логопедами, родителям.

 

Представленныематериалы могут быть использованы для организации индивидуально-дифференцированного подход к проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию связной монологической речиу младших школьников с ЗПР, а также обучающихся «нормы».

 

Паспорт (описание) продукта ИОД[1]

 

№ п\п Критерий Описание
  Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Формирование и развитие связной монологической речи выступает важнейшим условием усвоения знаний, развития логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Особую актуальность проблема формирования умений связной монологической речи приобретает в отношении младших школьников с ЗПР, так как именно эти дети испытывают значительные трудности в овладении связной монологической речью.
  Концепция продукта(соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) Цель методических рекомендаций:помочь учителям начальных классов организовать коррекционно-педагогическое сопровождение младших школьников с ЗПР по развитию связной монологической речи. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - выявить особенности связной монологической речи у обучающихся с ЗПР; - определить направления и содержание коррекционно-педагогической работы по развитию связной монологической речи у младших школьников с ЗПР.
  Инновационность (новизна) (инновационность идеи, содержания решения проблемы, способов (методов и технологий, диагностики результата). Инновационность продукта заключается в том, что в соответствии с результатами, полученными в ходе экспериментального исследования связной монологической речи младших школьников с ЗПР, определены основные направления коррекционно-педагогической работы, представлен дидактический материал (игры, упражнения), создан онлайн-ресурс «Я хочу Вам рассказать…» (приложение 1), содержащий коррекционно- развивающие занятия.
  Результативность (ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) В течение 2019-2020 учебного года на базе ОУ были организованы коррекционно-развивающие занятий для обучающихся с ЗПР, участвующих в эксперименте, с использованием методических материалов, представленных в данной разработке. В марте 2020 г. проведен контрольный срез. Анализ результатов исследования позволяет утверждать, что выбранные направления, методы и приемы коррекционной работы положительно сказались на уровне владения младшими школьниками с ЗПР связной монологической речью. Методическая разработка имеет положительные отзывы (приложение 4).
  Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) Продукт адресован учителям начальных классов, логопедами, родителям. Представленныематериалы могут быть использованы для организации индивидуально-дифференцированного подход к проведению коррекционно-развивающих занятий по развитию связной монологической речиу младших школьников с ЗПР, а также обучающихся «нормы». Апрель 2020г. – методические рекомендации представлены на районный конкурс методических материалов. Октябрь 2020г. – выступление на методической неделе «Современные технологии и методические приемы как средство повышения мотивации и познавательной активности школьников в условиях ФГОС».
  Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) Использование дидактических материалов требует следующего материально-технического обеспечения: компьютера, принтера или копировальной техники. Для выполнения заданий онлайн-ресурса необходимо наличие компьютера или планшета, подключение к сети интернет.
  Эффекты (какие произошли дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) Использование онлайн-ресурса «Я хочу Вам рассказать…» в период массового перехода на реализацию ОП с применением дистанционных технологий обеспечило непрерывность коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся, способствовало росту сотрудничества между участниками образовательных отношений, развитию ИКТ компетенций, как у педагогов, так и у обучающихся.
  Презентационность (доступность и ясность подачи инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) Материал представлен доступно и ясно, продукт структурирован, соблюдена логичность и последовательность. Оформление соответствует требованиям конкурса. Материалы представлены в электронном виде и на бумажном носителе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: