Как писать рецензию на фильм




Памятка для студента «Правила написания рецензии на фильм»

 

Рецензия – это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, фильма.

Работа над рецензией на фильм:

1. Заголовок. Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но, если фантазии нет, в этом случае лучше написать конкретно «Отзыв о фильме...» или «Рецензия на фильм...», как бы скучно это ни было.Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения.Можно заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.

2. Введение. После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы, прочитав 2-3 предложения, не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, – как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.

3. Краткий сюжет. Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя.Описать общее поверхностное представление о фильме, чтобы не пропадало желание его посмотреть.

4. Анализ фильма. Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет: выявить наличие слабых и сильных моментов, насколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, музыку, спецэффекты и т.д.

5. Собственное впечатление о фильме. Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более объективным и основываться на проделанном выше анализе.

6. Заключение. В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит. Закончите какой-нибудь запоминающейся фразой. Последнее предложение должно кратко, но емко отображать ваши основные выводы на счет фильма. Именно в конце лучше всего написать, насколько вам понравился фильм и стоит ли его смотреть. Например: «В целом фильм получился весьма интересным и увлекательным, несмотря на далеко не звездный актерский состав», – вполне подходящая концовка.

План рецензии на кинофильм (спектакль):

– Жанр фильма.
– Кто является автором сценария, кто поставил фильм.
– Ключевые актеры и их герои.
– В какое время и где происходят события.
– Краткое описание завязки.
– Если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссерский замысел с литературным произведением.
– Если фильм является самостоятельным произведением, сравните его с теми, что вы смотрели ранее, укажите на сходства и различия.
– Основные (на ваш взгляд) достоинства и недостатки фильма.
– Личное впечатление.

https://infourok.ru/pamyatka_dlya_studenta_po_literature_pravila_napisaniya__recenzii_na_film_knigu-159012.htm

Как писать рецензию на фильм

(рекомендация независимого эксперта)

1. «Какого-то единого стандарта как писать отзывы к фильмам, нет. По большому счету, это изложение в свободной форме, ваши личные мысли и эмоции, которые вы испытываете к конкретному кино.

…Если же вы решили написать подробный отзыв о фильме, который вышел давно, вас уже ничего не ограничивает. Главное, предупредите о спойлерах[1] потому что для тех, кто не смотрел, это имеет значение.

1. Если вы пишете рецензию на каком-то публичном сайте, обязательно ознакомьтесь с его правилами, это важно. Будет обидно, если вас уличат в плагиате или других нехороших вещах.

2. Старайтесь писать отзыв максимально содержательно, интересно и грамотно. Рецензии в несколько предложений и вида «Фильм крутой, всем советую», «Фильм г*но, потому что г*но» не информативны и бесполезны, такое никто читать не будет».

https://yandex.ru/q/question/kak_pisat_otzyv_o_filme_aa5d940d/

«Преступление и наказание»

— советский художественный фильм, снятый в 1969 году

Жанр фильма: драма

Автор сценария: Николай Николаевич Фигуровский

Режиссер: Лев Александрович Кулиджанов

Главные роли исполняли:

Родион Раскольников -Георгий Тараторкин

Порфирий Петрович - Иннокентий Смоктуновский

Софья Мармеладова -Татьяна Бедова

Разумихин - Александр Павлов

Аркадий Свидригайлов - Ефим Копелян

Семён Мармеладов - Евгений Лебедев

Сюжет основан на одноименном романе Ф.М.Достоевского

Действия романа происходят в 1865 году. Студент Родион Раскольников, желая проверить свою теорию разделения людей на «тварей дрожащих» и «Наполеонов», убивает топором старуху-процентщицу и её сестру, случайно оказавшуюся в этот момент в квартире. Содеянное ужасает Родиона. Раскольников в смятении — он не может найти себе места. Его сестра Дуня собирается замуж без любви, теория о «необыкновенном человеке» разваливается на глазах, а сам Родион всё глубже погружается в пучину страхов и кошмаров. Расследующие убийство процентщицы всё ближе и ближе подбираются к Раскольникову. Судьба сводит его с Сонечкой Мармеладовой. Молодой девушке, оставшейся без родителей, приходится работать проституткой, чтобы выжить. Именно она убеждает Родиона признаться в убийстве. Раскольников отправляется в Сибирь, а Сонечка приезжает к нему в ссылку.

Сравнение с авторским текстом: Сценарист и режиссер, насколько это позволяет формат двухсерийного фильма, максимально придерживаются авторского текста.

Оценка: Фильм отмечает сильная режиссерская работа, хороший подбор актеров и их талантливая игра. Режиссер, при помощи удачных кинооператорских решений и атмосферной музыки, создает настроение зрителя и держит в психологическом напряжении до самых финальных сцен. Недостатком фильма является незначительная, но все же, видимая идеологическая оценка «царского мрачного периода» со стороны советского читателя текста Достоевского.

Личное отношение: Фильм мне понравился. Не увлекаясь деталями, он передает главное, - замысел Достоевского, - д.б. тире, а не дефис трагедию любого воплощения идеи избранности и превознесённости, одних людей над другими. Будь то один человек, возомнивший себя «Наполеоном», - Родион Раскольников, или выбранное в 30-е годы XIX века национальное правительство Германии, - их трагедия одинакова и для других,- пострадавших, и для них самих. Люди – единые существа, никогда невозможно счастье одних, за счет других. И отдельному человеку, и целому народу невозможно перечеркнуть совесть, и собственный суд всегда настигнет неотвратимо.

5/4 0-4-0


[1] Спойлер (с англ. — «to spoil», «портить») — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: