города Курганинска в случае выявления, наблюдения фактов жестокого обращения или насилия по отношению к несовершеннолетнему.




1. Работники школы должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

 

- психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

 

- неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

 

- изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

 

- проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

 

- отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

 

- повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

 

- враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

 

- сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

 

- судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

 

- чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

 

- демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

 

- обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

 

- повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

 

- утаивание дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

 

- случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;

 

- ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремится домой после школы.

 

Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

 

- в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

 

- на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

 

- часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одной школы в другую;

 

- запрет родителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

 

- необъяснимая отсрочка в обращении родителя и ребенка за медицинской помощью;

 

- противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

 

- объяснения о состоянии ребенка не несовместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;

 

- родители обвиняют ребенка в полученных повреждениях;

 

- родители не знают друзей ребенка.

 

 

2. Работник школы должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (или законных представителей), а также работников образовательного учреждения, в жестоком обращении с ребенком:

 

2.1. Необходимо завоевать доверие несовершеннолетнего, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник.

 

2.2. В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д., необходимо осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении).

 

2.3. При втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия. Принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи ребенку (при необходимости), обеспечению безопасности ребенка, вплоть до отобрания его из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу, вызов социальной службы экстренного реагирования).

 

В результате предпринятых действий можно прийти к следующим выводам:

 

- предположение подтверждается (не подтверждается);

 

- решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

 

Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

 

3. При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:

 

- немедленно направить информацию (в письменной форме) директору школы о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;

 

- директор школы незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;

 

- педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить форму сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия.

 

4. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:

 

- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, социальные педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;

 

- непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации;

 

- направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством.

 

 

приложение № 1

к Примерному порядку

экстренного реагирования

 

 

Председателю

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО Курганинский район

 

СЛУЖЕБНОЕ СООБЩЕНИЕ

___ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №4 ___________________________________________________________________ (полное наименование органа или учреждения)
 
Доводит до Вашего сведения, что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указываются обстоятельства чрезвычайного происшествия с участием несовершеннолетнего)
 
 
Сведения о несовершеннолетнем:
 
 
Принятые меры реагирования:

 

Директор МАОУ СОШ №4    
  (подпись) (Ф.И.О)
«__»_________ 201_г      

 

 

Приложение №2

к Примерному порядку

экстренного реагирования

 

Форма 1-ЧП

 

ЖУРНАЛ

учета фактов чрезвычайных происшествий и жестокого обращения с детьми

 

№ п/п Дата поступления сигнала От кого поступил сигнал (организация, Ф.И.О. ответственного лица, гражданина) Сведения о несовершеннолетнем Обстоятельства чрезвычайного происшествия   Наименование учреждения, должностного лица, ответственного за работу со случаем Результаты работы, выводы, предложения (исх. №, дата направления, орган)
             
             
             
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: