И Крестились от него в Иордане, Исповедуя грехи свои.»




Урок 2: «Начало служения»

Памятный стих: Мтф.4:19.

Чтение Слова: Мтф.4:1-12, 17-22.

По Евангелию от Матфея 3 и 4 главам

 

Иоанн Креститель.

«1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

И говорит: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

и Крестились от него в Иордане, Исповедуя грехи свои.»

Мтф.3:1, 2, 5, 6

 

- Почему Царство Божие нужно встречать Покаянием? (а не, допустим, радостью?) В чём заключался в то время приход Царства Божия?

- Приход Царства Божия в то время заключался в Пришествии Иисуса Христа, и, соответственно, Покаяние было необходимо только для того, чтобы узнать и понять Иисуса.

 

- А как смысл Покаяния понимал народ?

«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего Гнева?» Мтф.3:7

- Покаяние как способ избежать Осуждения.

 

- В чём сегодня мы видим смысл Покаяния?

– Если только в том, чтобы отрекшись от греха избежать будущего Суда, то этого явно недостаточно. Судя по проповеди Иоанна (а затем Иисуса Мтф.4:17), Покаяние - это результат осознания приближения Царства Божия. \Если вспомнить, когда библейские личности переживали этот процесс, то заметно, что Покаяние всегда было результатом встречи с Иисусом:

«Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный »

Лук.5:8

«И услышал Б-г стенание их, и вспомнил Б-г Завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Б-г сынов Израилевых, и призрел их Б-г » Исх.2:24, 25

- осмысление приближения такого момента неизменно должно вызвать у людей умиление и Покаяние. Если этого не происходит, значит, мы находимся где-то вне схождения Царства Божия. Иоанн заставлял людей задуматься над этим: согласно Пророчествам и Знамениям наступало «лето, Господне благоприятное », - пробуждает ли это известие какое-либо движение души (Покаяние) в нас? Если нет, то насколько далеко мы от Царства Божия?

Интересно, что призыв Иоанна «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», Исайя назвал «утешением»:

«Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Б-г ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: … » Ис.40:1-3

 

- Среди своих слушателей Иоанн подметил одну характерную отговорку не допустить себя до Покаяния:

«и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму » Мтф.3:9

Какую отговорку?

– Люди убеждали себя, что их вера построена на надежном основании, что они – истинные наследники Обетований Авраама. Сегодня мы с вами тоже многое знаем о Вышнем и имели много «опытов с Б-гом». Однако Покаяние, - это удивление и сокрушение сердца от того, что Он идёт к тебе, такому, какой ты есть. Это не религиозный багаж, это переживание Встречи.

 

Мтф.3:12 - «Здесь мы видим пример того, что в Библии Первое и Второе Пришествие Иисуса часто преподносятся как Одно Событие. В контексте Первого Пришествия Христа Иоанн говорит также и о Втором » (Урочник с комментариями, 27 стр.).

 

- Почему пророки очень часто совмещали события Первого и Второго Пришествия?

- Если мы не к тому стремились и не то выделяли во время Первого Пришествия (скромного и тихого), то точно также мы поведём себя и при Втором Его Пришествии (явном и громком). Суть совершаемого Б-гом при этих двух внешне непохожих событиях, одна: Он Приходит к нам. И становится ясно: насколько нам это нужно? Мы ждём схождения Святого Духа, чтобы участвовать в Его Последних Великих Делах. Но давайте помнить это замечание:

«в Библии Первое и Второе Пришествие часто преподносятся как Одно Событие », - пропустишь служение Духа сегодня, то же повториться и завтра.

 

- Зачем перед Пришествием необходим был приход Вестника (Иоанна Крестителя)? (на 38 стр. Урочника с комментариями, вспоминается, как пророки всё более угадывали необходимость появления такого Вестника, т.е. для пророков было важно понять Цель его прихода, а не только детали Пришествия Посланного)

– Если вспомнить Притчу о десяти девах, то где в ней указание на служение Вестника Пришествия? Крик: «вот жених идёт », как призыв выйти навстречу жениху, т.е. что-то сделать (а не просто проснутся и дожидаться, когда жених сам подойдёт). Служение Иоанна заключалось не просто в том, чтобы возвестить завершение времени ожидания; в его Вести – предупреждение, что настал срок, когда от человека потребуется явить то, что он накопил за время своего ожидания Господа. Иоанн не готовил путь Господу; он предупреждал, что настало время нам готовить его (если, конечно, есть из чего):

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Б-гу нашему » Ис.40:3

\Ещё раз напомним себе: сегодня мы ожидаем Сошествия Святого Духа – особое Пришествие Господа. За что мы «схватимся», когда о Нём будет сказано: «вот жених идёт »? \

 

«Контраст в пустыне» (4 гл.)

 

Побудить пересказать историю о столкновении Иисуса и сатаны следующими вопросами:

«Когда Иисус сатана и встречались последний раз лицом к лицу?» (хотя в последний раз они близко стояли в Эдеме, но там Б-г не обращался непосредственно к сатане)

«Что вы помните о том столкновении на небе встрече?»

«Кто были помощниками Иисуса тогда и сейчас?» (сейчас Иисус был один).

«Каким было оружие тогда и сейчас?» - нам не известно, каким оружием велась Битва на Небе, но непавшие ангелы, вышедшие тогда вместе с Иисусом противостать ангелам сатаны, первоначально одержали победу над искушением сатаны, доверяя Слову Господа. Образ Слова Б-жия как оружия последовательно появляется в разных частях Писания:

«и соделал уста Мои как острый меч… » Ис.49:2;

«и меч Духовный, который есть Слово Б-жие » Еф.6:17;

«из уст Его выходил острый с обеих сторон меч »

Откр.1:16; 19:15

Результатом Битвы на Небе стало то, что сатана оказался лишён своей физической силы и власти. И в Эдеме, и сейчас в пустыне сатана уже не мог обрушить на человека (Иисуса) всей мощи своего естества херувима (как это было в столкновении на Небе). Однако то, что ещё осталось в нём, согласно опыту Эдема и пустыне, всё ещё возможно победить только одним: неповреждённым Словом Господа.

 

- «Хотя в теории мы знаем, что должны использовать Библию в нашей Битве с искушением, как мы делаем это на практике? Каким образом мы можем использовать Библию, чтобы с её помощью противостоять тем нападкам, с которыми все мы без исключения сталкиваемся?» (Урочник с комментариями, 33 стр.)

 

- Суть «военной» подготовки не просто в заучивании стихов. Если Иисусу сатана показал славу земных царств, то нам, чаще всего, живописует ужасы наших обстоятельств и будущности. Каждый день мы сталкиваемся с тем, что разочаровывает нас в Б-ге, с тем, что, как кажется, противоречит Библейским Обетованиям. Но обращаясь к опыту и словам библейских героев, мы не соглашаемся согласиться с кажущейся нам безнадёжностью, мы тянемся провидеть за внешним всё тот же рассказ, очерченный Писанием:

«Любовью Вечною я возлюбил тебя ».

«и Тебе Самой оружие пройдёт душу », - Лук.2:35

Опыт Авраама, согласившегося потерять самое дорогое ради Господа, нужно не только читать, его следует попробовать прожить самому. Только тогда Обетования, услышанные Авраамом, смогут что-то сделать и для нас.

 

Сравнение Слова с мечом на страницах Писания, видимо, не случайно в силу того, что меч на то время был единственным как наступательным, так и оборонительным оружием (например, среди перечисленных Павлом «доспехов» только меч мог использоваться в наступлении). Контекст Битвы в столкновении Иисуса и сатаны в пустыне появляется с самого начала этой истории:

 

«Искушение»

 

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола», Мтф.4:1

 

Пустыня – место, куда изгоняется сатана, куда он стремится убежать от Б-га:

«Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни », Лук.8:29

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит » Мтф.12:43

То, что Дух ведёт Иисуса в пустыню, помимо прочего может иметь мотивы наступления на царство сатаны. Именно с такого деяния Духа однажды начнётся Суд над «великой блудницей» - олицетворением злодеяний на земле:

«повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, …» Откр.17:3

«и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал » Мтф.4:2

Сорок дней и ночей Потопа, а спустя время – ещё сорок дней ожидания, пока спадёт вода (Быт.8:6);

Сорок дней и ночей Моисей записывает Законы и Установления на Синае (и получает первые Скрижали, Исх.24:18), а спустя время – ещё сорок дней получает вторые Скрижали (Исх.34:18).

Сорок дней и ночей в пустыне, начали время служения Иисуса, такой же срок в сорок дней завершил Его дела (Деян.1:3), - между двумя этими событиями есть взаимосвязь, и здесь следует вспомнить о ней.

«в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Б-жием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн Крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете Крещены Духом Святым » Деян.1:3-5

\Мотивы Крещения и Духа ещё более соединяют эти сорок дней с искушением в пустыне.\

Последние сорок дней Иисус наставлениями (т.е. Своим Словом) готовил учеников к принятию ими Духа, которое произошло после этого срока. И зеркальная этой ситуация: Начало собственного служения Иисуса оказалось связанным с сорокадневным наступлением Духа на вражескую территорию, которое закончилось схваткой, где проверялось умение воевать Словом Б-жьим. Т.е. обе истории обнаруживают тесное сочленение Духа и Слова. Дух Святой, так же, как и Сам Иисус, работает с человеком с опорой на Слово Б-жие:

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во Имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам »,

Иоан.14:26

Т.е. если мы хотим быть водимы Им, в своём духовном опыте нам следует обращать внимание на Писание, а не на харизматические опыты.

 

 

«земля Завулонова и земля Неффалимова» Мтф.4

 

«Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: