Музыкальный руководитель Коновалова Оксана Владимировна




Отчет-анализ за 2016-2017 учебный год.

 

г. Набережные Челны 2017 г.

В 2016-2017 учебном году я вела работу по музыкальному воспитанию в следующих возрастных группах: подготовительные № 9 и 11, средние № 2 и 8, вторые младшие № 1 и 7.

 

Ставила перед собой следующие задачи:

 

1. С целью успешного усвоения детьми программного материала «Художественно эстетическое развитие» область «Музыка усилить работу по формированию у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах

2. В целях реализации ФГОС и внедрения новых форм работы в музыкальную деятельность продолжить работу над проектной деятельностью «Семейный клуб в ДОУ», реализовать творческие краткосрочные проекты: «Музыкальная мастерилка», «Снежная королева», «День Матери», «День защитника Отечества», «День Победы».

3. Осуществлять преемственность ДОУ и школы посредством проведения совместных мероприятий с детьми-школьниками музыкальной колы и школы искусств.

4. Обобщить опыт работы по проектной деятельности в ДОУ и принять участие в конкурсах профессионального мастерства в целях повышения квалификации.

 

1. Задача:С целью успешного усвоения детьми программного материала «Художественно эстетическое развитие» область «Музыка» усилить работу по формированию у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах

На декабрь месяц по результатам мониторинга у детей в группах № 1, 7, 2, 8, 9 и 11 был выявлен следующий уровень усвоения программного материала:

 

Общая сводная таблица:

Уровни Проценты
Высокий 34%
Средний 42%
Низкий 24%

 

Таблица сводная по видам музыкальной деятельности:

Виды деятельности Уровни   Восприятие музыки   Пение   Музыкально- ритмические движения   Игра на ДМИ   Творчество песенное и танцевальное
Высокий 20% 37% 44% 14% 22%
Средний 56% 50% 38% 27% 48%
Низкий 24% 13% 18% 59% 30%

 

По результатам первого мониторинга:

Группа № 7 – вторая младшая – возраст детей 3-4 года, открылась в июле, дети проходили адаптацию. В среднем дети показали слабый уровень – не могли прослушать короткое музыкальное произведение («Воробей В.Герчик, «Лошадка» Е. Тиличеевой), отвлекаются, быстро теряют интерес.

Также много детей не говорят, им трудно даже подпевать зхвукоподражания – «кап-кап», «мяу-мяу», у них наблюдается слабое слуховое внимание.

В МРД дети не ритмично и неправильно выполняют хлопки, даже после неоднократного обьяснения и показа они повторяют те же ошибки. Также не совсем могут выполнить притопы, кружение на носочках, «пружинку».

В этой группе были выявлены одаренные певческими данными дети – это Ева и Диана Х., у девочек природные музыкальные способности.

Во время мониторинга было выявлено много детей, нуждающихся в коррекционной работе, есть дети, для которых коррекционную работу нужно вести по всем видам деятельности, то есть они не показали усвоение материала ни по певческим навыкам, ни по МРД, ни в творческих проявлениях. Есть дети, которые даже не понимают задания, на просьбы попрыгать как зайчик, похлопать и др. ребенок не реагирует или просто бегает.

Группа № 1 – вторая младшая – обнаружила намного лучше результаты усвоения программы «Музыка», так как дети этой группы уже второй год посещают детский сад, и даже вновь прибывшие дети (Кирияна, Саша) показали хорошие результаты. Дети имеют хорошие для их возраста певческие умения, навыки правильного звукоизвлечения на ложах, колокольчиках, имеют хорошее чувство ритма, выполняют правильно хлопки, кружение и притопы. Можно отметить хорошее слуховое внимание.

Выявлен одаренный музыкальными способностями ребенок – Кирилл, с ним намечена дальнейшая работа.

Также есть дети, нуждающиеся в коррекционной работе – например, Данис и Булат не разговаривают вообще, не говорят ни слова, не понимают задания, не выполняют движения, или просто стоят, или начинают бессмысленно бегать. Даже такое элементарное движение как попрыгать как зайчики у них вызывает затруднение.

Также ребенок Назар Ф. – ребенок с явными признаками умственной отсталости, не понимает обращенную речь, все подряд облизывает, ползает, кричит, не фокусирует взгляд. Считаю, что с таким ребенком должен работать специалист – дефектолог, все мои попытки вести с ним коррекционную работу еще в прошлом году не дали никакого результата, потому что с такими детьми нужен совсем другой подход, знания дефектолога, план коррекционной работы нужно разрабатывать системно, в связке со всеми специалистами (психологом, медиками, воспитателями, спортинструктором, а также родителями). Также умственно отсталый ребенок со средней степенью отставания (даже не с легкой степенью!) требует комплексного подхода всех специалистов, медикаментозного лечения, специализированных знаний педагогов по работе с такими детьми, затрат большего времени и труда, а в связи с острой нехваткой сокращенного рабочего времени это выполнить не представляется возможным.

 

Группа № 2 – средняя возрастная группа детей 4-5 лети – показала хороший уровень усвоения программного материала «Музыка»: дети имеют хорошие певческие навыки, навыки танцевальных движений, у них обнаруживается большой интерес к музыкальным занятиям и желание заниматься музыкальной деятельностью. Очень хороший творческий потенциал детей этой группы, слуховое внимание и восприятие. Считаю, что это еще и благодаря воспитателям, которые также заинтересованы в музыкальной деятельности воспитанников, и всегда находят возможность организовать для детей в группе самостоятельную музыкальную деятельность. Небольшой процент детей, нуждающихся в коррекционной работе – Амалия Б, Савелий и Дима М., и при этом большой процент одаренных музыкальными способностями детей. Из этой группы дети в этом году уже выступали с концертным номером в конкурсе «Звездочки 21 века», что для 4-хлетних детей это немалое достижение.

Группа № 8 – тоже средняя по возрасту, но имеет более низкие результаты, чем параллельная средняя группа № 2. Эти дети отличаются прежде всего общим уровнем – даже словарным запасом, рассказать о характере музыки дети группы № 8 затрудняются, в то время как дети группы № 2 очень интересно и содержательно рассказывают о своих переживаниях, чувствах и эмоциях, вызванных от прослушанной музыки. Обнаруживаются второй год слабые дети, нуждающиеся в коррекционной работе, причем дети эти не меняются, они также не говорят, или плохо говорят, с трудом понимают задания, не могут выполнять самостоятельно, только по показу, повторяя за педагогом. Это Анжелика, Артем К., Рената, Салават, новый мальчик Влад К. и Данил. Дети не могут выполнить хлопки и притопы, а в средней группе уже надо осваивать такое танцевальное движение как поскоки и кружение в парах. С этими детьми необходимо проводить большую коррекционную работу.

Также эти дети не могут спеть музыкальную фразу в силу того, что речь их не развита, это дети, прежде всего нуждающиеся в коррекции логопеда, а также и дефектолога. Им представляют затруднение выполнить простейшие логоритмические упражнения (Железновой Е.). Чувство ритма этих детей практически отсутствует, коррекционные занятия на ритмические упражнения дают слабый результат, потому что у таких детей это системное нарушение, им необходима помощь специалистов направленности ОНР и ЗПР.

Группа № 11 – подготовительная – дети имеют хорошие показатели и в развитии певческих навыков, и в танцевальных движениях, и в творчестве, очень интересно и содержательно рассказывают о своих музыкальных впечатлениях. И это при том, что в этой группе всего 7 девочек, и 17 мальчиков, а как известно, музыкальная деятельность девочкам дается намного легче, чем мальчикам, в силу лучшего развития у них правого полушария мозга. Все 17 мальчиков этой группы имеют хорошо развитое чувство ритма, слуховое восприятие и внимание, навыки правильного звукоизвлечения. Даже не вполне здоровые дети (стоят на учете) Дима, Коля, Тимур – и они показали неплохой уровень усвоения программного материала. Но они все также нуждаются в коррекционной работе.

Также третий год работы с одаренным музыкальными способностями ребенком Кузнецовым Марком дают свои результаты – за эти три месяца с начала учебного года мальчик уже участвовал в трех конкурсах, где получил дипломы о призовых местах.

Группа № 9 – подготовительная, в этой группе, наоборот 15 девочек и 9 мальчиков. Но все они показали хороший уровень усвояемого материала раздела «Музыка», дети хорошо поют, почти все имеют хорошее ритмическое чувство, проявляют творческую активность и инициативу, хорошо развитое ладовое чувство, владеют приемами правильного звукоизвлечения на музыкальных инструментах. Есть дети, нуждающиеся в коррекционной работе – Сабрина, Эвелина (инвалидность), Саша, Амалия Р.

Причем Амалия Р. не может показать свои умения и навыки в силу огромной стеснительности, а в общей группе с детьми она все выполняет, затрудняется только с заданиями в индивидуальном порядке.

 

 

Что было сделано.

На основании полученных результатов мониторинга раздела «Музыка» я разработала план коррекционной работы с детьми, показавших низкий результат усвоения программного материала, на срок до итогового мониторинга.

Также разработала рекомендации по коррекционной работе с этими детьми для их родителей и воспитателей, план работы с одаренными (способными) детьми, показавших высокий результат усвоения программного материала по всем видам музыкальной деятельности, сроком до итогового мониторинга.

В силу того, что на музыкальной организованной деятельности мало времени остается на такой вид деятельности как игра на детских музыкальных инструментах, стала организовывать работу так, чтобы проводить дополнительные подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми на ДМИ.

В группе № 7 дополнила организованную деятельность упражнениями на развитие певческих навыков.

В группе № 8 дополнила организованную деятельность упражнениями на развитие певческих навыков и заданиями на развитие творческих способностей.

Скорректировала коррекционные задания с психологом ДОУ в работе с такими детьми, как Булат, Назар и Данис (гр.1), Камиль (гр.7), Анжелика, Артем, Влад и Рената (гр. 8), Саша (гр.9).

Дала рекомендации и консультации по организации свободной музыкальной деятельности в группах № 1, 7 и 8.

В коррекционной работе с детьми стала использовать упражнения на ИКТ.

Организованную деятельность планировала таким образом, чтобы иметь возможность проводить доминантные по видам деятельности, а не тематические, так как имеет смысл больше времени уделить тому виду деятельности, по которому наиболее низкие показатели.

После проведенного всего комплекса работ итоговый мониторинг показал следующие результаты:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: