Результаты диагностики усвоения программы «Музыка»




По видам музыкальной деятельности

На апрель 2016-2017 учебного года

 

  Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические движения Игра на муз. инструментах
  Кол-во детей Процент- ное соотно-шение   Кол-во детей Процент- ное соотно-шение   Кол-во детей Процент- ное соотно-шение   Кол-во детей Процент- ное соотно-шение  
Высокий уровень усвоения     74%     68%     56%     64%
Средний уровень       26%     32%   54%   44%     36%
Низкий уровень                  

 

По результатам мониторинга на конец года можно сделать вывод, что работа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Музыка» для детей дошкольного возраста (2 – 7 лет) на 2016 – 2017 учебный год выполнена в полном объеме и достигнуты хорошие результаты – 100%. Высокий уровень (готов) – 64% (всего 83 детей), средний уровень – 36% (всего 61 детей), низкий уровень – 0%.

 

Самый высокий результат наблюдается по такому виду деятельности как восприятие музыки – 74% (126 детей), где дети могут до конца прослушать музыкальное произведение, рассказать о его характере, средствах музыкальной выразительности. В подготовительных группах дети могут прочувствовать музыкальный образ, изобразительные средства музыки.

 

Пение - высокий уровень – 68%, средний – 32%, средний процент в основном дали дети из вторых младших групп № 1 и 7, особенно из группы № 7 – там есть дети совсем не говорящие (Булат, Данис, Адам – 1 гр., Никита И., Камиль, Данил М., Никита П., Карим – 7 гр.), эти дети подпевают только окончания слов или музыкальных фраз, поют только гласные (согласных почти нет в речи).

Ритмическое чувство у таких детей немного нарушено, коррекционная работа проводилась, что дало результаты в ритме и певческом дыхании, но исполнительство недостаточное из-за речевых затруднений. В силу этого возраста это считается нормой, так как речь, особенно у мальчиков, может устанавливаться дольше, и пока они не могут спеть простую попевку, музыкальную фразу, главное здесь – правильно брать дыхание (не в середине слова), и воспроизводить ритмический рисунок.

Игра на музыкальных инструментах – высокий уровень 64%, это хороший показатель по сравнению с предыдущим годом, так как на этот вид деятельности не хватало времени ни на ОД, ни в коррекционной работе, и в этом учебном году было много проведено дополнительных занятий только на игре на музыкальных инструментах, что дало в итоге хороший результат.

Музыкально-ритмические упражнения – 56% высокий и 44% средний уровни. Занижение высокого уровня дали в основном дети с некоторой слабостью психических процессов, они справлялись с заданием с помощью взрослого, и не всегда могли выполнить правильно. В 1 гр - Булат, Данис, Адам, 7 гр., Никита И., Камиль, Данил М., Никита П., Карим – 7 гр., 2 гр – Данил М., Савелий, 8 гр – Анжелика, Данила (ЗПР – уходит по ПМПК в коррекционный сад), Артем К., Карим, Рената, Влад К., Яна - с этими детьми надо проводить дальнейшую коррекционную работу, они нуждаются в дополнительных занятиях по ритмическим упражнениям, по дыхательной гимнастике, пропеванию музыкальных фраз.

 

Высокие, практически 100%-ный результат усвоения программы показали дети подготовительных групп, 80% процентов – дети средних групп, 80-% дети вторых младших групп. В средней группе № 2 показатель почти 100% (Минеев Д. ждут распределения в лого-сад с ОНР, Савелий замедлен в психических процессах), но в группе № 8 результат хуже из-за того, что таких детей, нуждающихся в дополнительной коррекционной работе (не только по музыке, но и по другим областям) – значительно выше, это Артем К., Карим, Рената, Влад К., Яна, Анжелика, Данила.

В младших группах № 1 и 7 показатели практически одинаковы.

 

Можно сделать вывод, что поставленную задачу: усилить работу по формированию у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах в целях успешного усвоения детьми программного материала «Художественно эстетическое развитие» область «Музыка» я выполнила – дети показали хорошие результаты в этом направлении.

 

Сравнительный анализ мониторинга за 2015-2016 и 2016 – 2017 учебные годы:

 

Конец года (апрель)
  Количество детей Процентное соотношение
       
Готов Высокий уровень усвоения     72% 64%
Средний уровень       28% 36%
Не готов Низкий уровень       0% 0%
           

 

  Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические движения Игра на муз. инструментах
                 
Высокий уровень усвоения                
Средний уровень                  
Низкий уровень                  

Сравнительный анализ за два учебных года показывает, что показатели мониторинга остались практически те же, при этом увеличилось число детей «условно готовых», и незначительно уменьшилось число детей «готовых». Так произошло из-за того, что есть немало детей не говорящих, или плохо говорящих, замедленных в развитии, со слабым вниманием и памятью, и если требования к их знаниям и навыкам в младшем дошкольном возрасте были еще минимальны, так как допускаются подобные отклонения от нормы в этом возрасте, то в среднем и старшем дошкольном возрасте требования к знаниям, умениям и навыкам детей возрастают, и речевые и познавательные задержки в развитии не могут дать нужного результата. С помощью комплексного подхода коррекционной работы возможно развить этих детей только до уровня «условно готов», а с такими детьми, как Назар Ф., Булат из гр.1, Данил из гр.8 я использовала другие тестовые задания мониторинга, так как недостающее умственное развитие этих детей не допускает возможности овладеть знаниями и навыками на уровне своих сверстников.

2. Задача: В целях реализации ФГОС и внедрения новых форм работы в музыкальную деятельность продолжить работу над проектной деятельностью «Семейный клуб в ДОУ», реализовать творческие краткосрочные проекты: «Музыкальная мастерилка», «Снежная королева», «День Матери», «День защитника Отечества», «День Победы».

Я завершила работу по долгосрочному (2 года) проекту «Семейный клуб в ДОУ», который проводился на базе старших-подготовительных групп № 9 и 11. Подведены итоги, завершены этапы работы, все это представлено в папке по самообразованию. Так как эта форма работы – организация семейного клуба в ДОУ в виде проектной деятельности – для меня новая, поэтому надо отметить, что наряду с успешным завершением всех этапов намеченного плана работы семейного клуба также есть и недочеты, отклонения от первого плана работы, что потребовало его корректировки. Учиться надо на малом, поэтому краткосрочные проекты – это то, над чем я наиболее усердно и плодотворно работала в этом учебном году, что и принесло свои результаты – это и прекрасный творческий проект «Снежная королева», и двухнедельный проект «День Матери» - на Всероссийском конкурсе проектов он занял 2 место, также хочется отметить краткосрочные проекты «День защитника Отечества» и «День Победы».

«Музыкальная мастерилка» - этот краткосрочный проект я попробовала реализовать в средней группе № 2, он дал замечательные результаты – дети и родители вместе мастерили шумовые инструменты из бросового материала, придумывали творческие названия им, а потом на музыкальном развлечении исполняли с помощью своих мастерилок творческие миниатюры, музыкальные игры. Работу по этому проекту я хочу продолжить в следующем учебном году и в других группах, сделать его более насыщенным, творческим и интересным.

Чтобы проработать все недочеты и то, что не успели и не совсем получилось в долгосрочном проекте «Семейный клуб в ДОУ» - следует продолжить его уже с другими группами – старшей группой № 2 и средней группой № 7, также проработать и составить программу по этому направлению.

В этом году незапланированно, так как творческий процесс не всегда можно предугадать во всех деталях, наметилось и стало реализовываться в группе № 7 новое направление в работе – народное творчество, фольклор. Сначала планировали сделать это в форме проектной деятельности, но так как срок намеченной работы длительный – 4 года, то все же советом воспитателей, родителей и руководства ДОУ решили совместно составить программу «Наследие» с использование краткосрочных проектов по блокам программы.

 

3. Задача: Осуществлять преемственность ДОУ и школы посредством проведения совместных мероприятий с детьми-школьниками музыкальной школы и школы искусств.

В этом направлении я изучила много литературы, ознакомилась с различными формами работы по преемственности ДОУ и школы.

Родителям одаренных музыкальными способностями детей были даны рекомендации для поступления в музыкальную школу № 2, Школу искусств на музыкальное и хореографические отделения, я оказала им помощь в подготовке к вступительным экзаменам в эти школы.

Была организована встреча с учащимися Школы искусств и просмотром концертных номеров в их исполнении, чтобы заинтересовать дошкольников игрой на профессиональном музыкальном инструменте.

Также проведена встреча с учащимися спортивно-хореографического отделения школы «Яр Чаллы».

Можно сделать вывод, что в этом направлении – преемственность ДОУ и школ с музыкально-эстетической направленности – работа выполнена успешно, в следующем году наметить перспективы по расширению этой деятельности, с приглашением учеников начальных классов школы № 12.

 

4. Задача: Обобщить опыт работы по проектной деятельности в ДОУ и принять участие в конкурсах профессионального мастерства в целях повышения квалификации.

В прошлом учебном году я не смогла достичь хороших результатов с одаренными детьми в конкурсных выступлениях, поэтому одной из важных задач в этом году я наметила именно эффективную работу с одаренными детьми, для этого я разработала план, выделила время для систематических индивидуальных занятий с этими детьми, провела индивидуальные консультации и рекомендации для родителей воспитанников по развитию музыкальных способностей. Смогла заинтересовать родителей одаренных музыкальными способностями детей в том, чтобы выделить время и помощь для подготовки и выступлений на конкурсах, с этой целью я провела мастер-классы для родителей по работе с одаренными детьми.

Также мы активно принимали участие вместе с воспитанниками в городских, региональных конкурсах: «Колибри» (1 место), «Первые шаги» (2 место), «Талинтливые люди» (2 место), «Свободная сцена», «Семь веселых нот», «Звездочки 21 века» (3 место в районном этапе), «Чулман тургае» (3 место), «Бэхет йолдызы» (2 место).

Проводилась консультативная работа по привлечению родителей одаренных детей к участию в подготовке детей к конкурсам: «Звездочки 21 века», «Первые шаги», «Колибри», «Жаворонок Закамья».

Считаю, что с этой задачей я справилась успешно, в следующем году буду продолжать работать по той же схеме, и в перспективе принять участие в конкурсе «Соло – данс».

 

5. Задача: Обобщить опыт работы по проектной деятельности в ДОУ и принять участие в конкурсах профессионального мастерства в целях повышения квалификации

Для решения задачи по осуществлению проектной деятельности в ДОУ я разработала долгосрочный (2 года) проект семейного клуба, тематический план, изучила литературу по этой новой форме работы, провела консультации и презентации с воспитателями в этом направлении. Для совместной работы по проектной деятельности семейного клуба провела презентации с психологом, спортинструктором, воспитателем родного языка.

В группах № 9 и 11 были проведены мероприятия по плану проекта «Семейный клуб»: «Давайте познакомимся», «Здоровый образ жизни идет из семьи», «Родной язык в семье», «Наши семейные таланты», «День матери», «УМК в семейном воспитании».

Хочется отметить, что если на первый круглый стол, посвященный знакомству и актуальности семейного клуба, родителей детей пришло немного, то на последнем мероприятии была 100%-я явка, что доказывает то, что клуб родителям и детям интересен, занимателен, и выполняет свою задачу – совместного воспитания детей педагогами ДОУ и родителями.

В группах № 2 и 8 в рамках проекта «Музыкальная мастерилка» были проведены выставки-конкурсы на лучший самодельный музыкальный шумовой инструмент. Хочется отметить активность родителей группы № 2 – были сделаны замечательные струнные имитационные музыкальные инструменты.

В группах № 9 и 11 в марте были организованы выставки-фотоколлажи «Мы танцуем и поем: наши таланты», «День матери», «Родной язык в семье», выставка семейных фотографий по темам клуба.

Проведены консультации на темы: «Здоровье начинается в семье», «Родной язык – твое наследие», выставка-консультация «Семейный оркестр дома».

 

В сентябре в группах № 9 и 11, 2 и 8 провела анкетирование родителей, чтобы узнать, какие семьи серьезно увлечены музыкой, выявить их пожелания, соответственно наметить перспективы для разработки тем семейного клуба.

Эту формы работы считаю интересной и эффективной, в следующем году планирую провести с детьми краткосрочные проекты на темы: «Выбор профессии начинается с семьи», «Музыкальная мастерилка», «Новогоднее волшебство», привлечь внимание родителей к проектной деятельности ДОУ через ознакомление родителей с этой деятельностью на мероприятиях клуба.

 

 

6. В целях выполнения плана по самообразованию, совместно с воспитателями группы № 7 был организован семейный клуб во вновь набранной второй младшей группе и провела с ними мероприятия:

- родительское собрание «Давайте познакомимся» с консультацией «Воспитание детей младшего возраста средствами фольклора» (ноябрь),

- круглый стол «Фольклорное воспитание в семье» с фольклорной программой «Посидим – поокаем» (январь),

- мероприятие семейного клуба с игровой программой «Красная горка» (апрель).

Разработали программу по воспитанию детей средствами народного творчества и фольклора на четыре года по сопровождению детей этой группы.

 

7. В целях реализации плана по повышению квалификации:

- приняла участие на семинаре-практикуме МО № 2 с выступлением по теме: «Праздники и развлечения в детском саду в условиях реализации ФГОС»;

- приняла участие на семинаре-практикуме музыкальных руководителей МО № 2 «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения музыкальности детей с выступлением по теме: «Путешествие по праздникам» (11 апреля 2017);

- провела мастер-класс для учащихся педучилища города на тему: «Праздник Красная горка как средство воспитания детей младшего возраста средствами русского фольклора и народных традиций с привлечением семьи»;

- прошла курсы повышения квалификации по хореографическому искусству в количестве 16 часов.

 

Выводы:

Проанализировав свою работу за 2016-2017 учебный год по поставленным задачам, считаю, что задачи все выполнила, в большем объеме положительно.

Следует повышать уровень усвоения детьми программного материала «Музыка» за счет систематических проведений дополнительных подгрупповых занятий.

Дополнительно хочется отметить, что в этом учебном году много сделано методических пособий по УМК для музыкальной ОД: оформлена зона для УМК в музыкальном зале, составлены диски с интерактивными играми, музыкой и видео для закрепления татарского языка, картотека, сделаны 4 игры («Ладошка», «Цвета», «Кафе», «Бу кем») и 2 пособия.

Пополнена коллекция музыкальных инструментов – духовые и струнные.

Пополнена фонотека в музыкальном зале и в группах № 5, 8, 2, 7 в музыкальных уголках программной музыкой.

Совместно с воспитателями были сделаны нитевые шары и звезды в технике оригами к оформлению зала на Новый год, бумажные цветы (56 больших и 104 маленьких) на 8 Марта.

В апреле месяце в группе № 2, 7 и 10 на родительском собрании провела мастер-класс по теме: «Развитие музыкальных способностей детей в искусстве хореографии».

В перспективе на следующий учебный год наметила работу по следующим направлениям:

- В целях работы по преемственности ДОУ и школы организовать встречи с учащимися младших классов на тему экологии (Экологическая тропа) и профориентации.

- Активно выступать на семинарах, печататься в международных и региональных сборниках по теме самообразования, участвовать в городских и интернет-конкурсах проектов.

- Продолжать работать в направлении развития одаренных музыкальными способностями детей для достижения высоких результатов (призовые места), участвовать в новых конкурсах «Соло – данс», «Чудо – песенка».

- Принять участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года».

- Продолжить работу по проекту «Семейный клуб» в - провести мероприятия по темам «Профессия идет из семьи», «УМК и родной язык», «Оздоравливающее влияние музыки»», звкончить составление программу и подбор практического материала по проекту.

- Выступить на итоговом педсовете ДОУ, на КМО с подведением итоговых результатов, демонстрацией презентации проектной деятельности «Семейный клуб в ДОУ».

- Разработать и провести проектную деятельность в старших группах ДОУ по краткосрочным проектам «Музыкальная мастерилка», «Профессия и семья», «Оздоравливающее влияние музыки».

- Принять участие в конкурсе личного профессионального мастерства.

 

 

Задачи на 2017 – 2018 учебный год:

1. Работу по выполнению 100%-го успешного результата усвоения программного материала по программе «Музыка» продолжать на том же уровне.

2. С целью взаимоуспешного сотрудничества родителей и педагогов ДОУ в решении поставленных педагогических задач продолжить систематическую работу по проекту «Семейный клуб» в - провести мероприятия по темам «Профессия идет из семьи», «УМК и родной язык», «Оздоравливающее влияние музыки»», провести проектную деятельность с детьми на темы: «Музыкальная мастерилка», «Выбор профессии начинается в семье», «Новогоднее волшебство», «Музыка поможет укрепить здоровье» (группы № 2, 8, 9 и 11), «Космическое путешествие»закончить составление программы и подбор практического материала по проекту, составить методичку из опыта работы по проектно-исследовательской деятельности на тему «Семейный клуб в детском саду» - программа, проект, сценарии.

3. С целью внедрения в работу ДОУ преемственности ДОУ и школы провести совместные мероприятия с детьми начальных классов школы № 12 и группой № 2 «Будущие музыканты рождаются в семье», «Экологическая тропа».

4. В целях внедрения в работу ДОУ проектной деятельности по теме: «Фольклор, как средство приобщения детей к русской национальной культуре» разработать программу по русскому национальному фольклору в музыкальном воспитании дошкольников, а также наметить перспективы на 3 года в этом направлении в форме краткосрочных проектов, национальных праздников, консультаций.

5. В целях выполнения плана по самообразованию продолжать проектно-исследовательскую деятельность на тему «Семейный клуб в детском саду»,

разработать тематический план на учебный год в группах № 2, 7, разработать и провести проектную деятельность в старших группах ДОУ по краткосрочным проектам «Музыкальная мастерилка», «Профессия и семья», «Оздоравливающее влияние музыки», обобщить двухлетний опыт работы по теме семейного клуба в ДОУ, составить портфолио по этой теме для участия в профессиональных конкурсах.

6. В целях повышения квалификации принять участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года», выступить на педсовете ДОУ, на КМО с демонстрацией презентации проектной деятельности «Семейный клуб в ДОУ» из опыта работы, а также активно выступать на семинарах, печататься в международных и региональных сборниках по теме самообразования, участвовать в городских и интернет-конкурсах проектов, печатать публикации на интернет-сайтах и в сборниках городских, региональных, международных конференций, показывать мастер-классы ля педагогов ДОУ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: