Информация о тексте для сжатого изложения




 

№ абзаца Микротемы
  Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба.
  Дружба – это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
  У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

 

 

Текст № 5

Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах.

А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию,

Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.

 

Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца Микротемы
  Неуверенность в себе может стать причиной многих неприятностей.
  Человек, не уверенный в себе, постоянно зависит от чужого мнения, и поэтому он становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах.
  Существует несколько мнений на вопрос: как преодолеть неуверенность в себе. Но все сходятся в одном: только человек, способный позитивно оценивать свои результаты, способен преодолеть неуверенность в себе.

 

Текст № 6

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует все то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на все то, что составляет наш мир.

Информация о тексте для сжатого изложения

 

№ абзаца Микротема
  Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.
  Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.
  Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.

 

 

Текст № 7

 

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

Сжатое изложение.

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой, общаясь с ней, ребенок учится общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка - это ключ к сознанию маленького человека. Но чтобы развить и укрепить в ребенке положительные качества, нужно правильно выбирать игрушку, так как она принесет в его мир не только свой образ, но систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. (86 слов)

 

Текст № 8

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделён. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства тако-ва, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступ-ков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Сжатое изложение

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без чтения драгоценных книг он обделён. Такие утраты невосполнимы. Взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год. В детстве каждый день – открытия. Острота восприятия в детстве такова, что ранние впечатления могут повлиять на всю жизнь. Яркие и прочные впечатления детства – фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Не все прорастут, расцветут. Но биография человеческой души – прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся характером и формирующих его. Всякая черта характера взрослого человека, качества и поступки были посеяны в детстве, имели свой зародыш, свое семечко.

 

 

Текст № 9

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

Микротемы:

Сложности в воспитании молодого поколения связаны с уменьшением значения семьи. Если семья ничего прочного в нравственном смысле не заложила, то у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами

Мир изменяется, но если родители не смогли установить контакт с ребенком, переложили на других свои обязанности, то не стоит удивляться тому, что такой ребёнок становится циничным, а жизнь его – плоской и сухой.

 

 

Текст № 10

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. «Да не может быть! – воскликнул человек. – Я ничего хорошего для него не сделал…». Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

Нравственность – это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни – прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры.

Сжатое изложение

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. Человек изумился, ведь ничего хорошего он для него не сделал. Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни этот человек наверняка не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности.

Нравственность – это путеводитель по жизни. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же.

Как же относиться к этому явлению? Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Вы получите от этого наслаждение, вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни!

 

Текст № 11

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

Микротемы:

Война стала для детей жестокой и грубой школой.

Пройдя войну, молодые люди приобрели огромный душевный опыт и смогли сохранить в себе человечность.

Главные участники истории – это Люди и Время, память о которых не должна угаснуть.

 

Текст № 12

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

№ п\п Главная информация по микротемам для сжатого изложения
1. Универсального рецепта, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, нет и быть не может. Выбор всегда остаётся за человеком.
2. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. В это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: друга, круг интересов, профессию.
3. Такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, потому что неверные решения без последствий не останутся. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

 

 

Текст № 13

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

Сжатое изложение

Слово «мама» – особое слово. Оно с нами всегда: в детстве, юности, зрелости, старости. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она слышит, сострадает, спешит на помощь. Слова «мама» и «жизнь» становятся равнозначными.

Сколько замечательных произведений создано о маме! Очень поздно мы понимаем, что забыли сказать много хороших, добрых слов своей маме. Чтобы этого не про-изошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Благодарные дети – лучший подарок для них.

 


Текст № 14

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, – он допускает роковую ошибку.

Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение. Не успел купить марку для своей коллекции – огорчение. У кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение, и ещё какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.

Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

(По Д.С.Лихачеву)

Микротемы

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель, которая заключается в служении людям.

Личная выгода не может принести человеку столько радости, сколько добрые дела для других людей, совершенные от всего сердца.

Поэтому главная жизненная задача должна быть шире, чем личные интересы человека, она должна диктоваться добротой к людям.

 

Текст № 15

 

Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, со­страдание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, муд­рее. (По Д. Лихачеву.)

Микротемы

Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.

Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

 

 

Текст 16

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлага­ли. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важ­нейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к соб­ственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые пре­пятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и за­вышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению дру­гих. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову.)

Микротемы

Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

 

Текст № 17

Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание — это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, не­счастья и беды — это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленьки­ми песчинками. Несчастье кажется нетипичным, а типичным — счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каж­дый миг станет думать о беде и горе.
Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает толь­ко такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие — наши добродетели». (По А. Лиханову.)

Микротемы к тексту

Сострадание – это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Несчастья и беды – это неизбежность, но о них нельэя думать постоянно,чтобы не омрачать счастья.

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

 

Текст № 18

Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумле­ния, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы?
Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчели­ного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боево­го топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…
Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радост­ный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульпту­ры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. (По В. Солоухину.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: