Б) калейдоскоп «Смежные и вертикальные углы в природе»




Урок по геометрии в 7 классе по теме

«Смежные и вертикальные углы»

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме, закрепить свойства смежных и вертикальных углов, совершенствовать навыки решения геометрических задач;

«Математика – это язык, на котором написана

Книга природы».

Г. Галилей

Задачи урока:

· повторить определения, теоремы, свойства;

· способствовать развитию интереса к изучаемому предмету, развитию творческого мышления, инициативы и самостоятельности в деятельности учащихся, развитию навыков работы по готовым чертежам;

· воспитывать внимание, ответственность к учебному труду.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Методы: коллективная работа, индивидуальная работа, интерактивный диалог

Структура урока:

I. Организационное начало урока

II. Актуализация опорных знаний учащихся:

А) фронтальная работа класса по вопросам учителя;

Б) калейдоскоп «Смежные и вертикальные углы в природе».

III. Систематизация знаний:

А) работа по готовым чертежам (устно);

Б) групповая работа по готовым чертежам (письменно), защита

решений;

В) закрепление материала –решение уровневых задач;

Г) графический диктант;

Д) игра «Аукцион».

IV. Подведение итогов урока

А) разгадывание кроссворда;

Б) выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия.

V. Постановка Д/З.

Ход урока:

I. Организационное начало урока. Сообщаю тему урока, формулирование цели урока.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

А) фронтальная работа класса по вопросам учителя;

1) Какая фигура называется углом?

2) Как обозначается угол? (показать на доске)

3) В каких единицах измеряются углы?

4) Какие виды углов вы знаете? Соотнесите вид каждого угла с

градусной мерой, к доске пойдёт…

5) Какие углы называются смежными?

6) Сформулируйте свойство смежных углов.

7) Какие углы называются вертикальными?

8) Сформулируйте свойство вертикальных углов.

9) Сколько пар смежных и вертикальных углов может получиться при

пересечении двух прямых?

10) Какие прямые называются перпендикулярными? (признак)

 

Б) калейдоскоп «Смежные и вертикальные углы в природе»

  «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Г. Галилей

Демонстрация фотографий природы, из жизни человека с использованием «смежных и вертикальных углов».

III. Систематизация знаний:

А) работа по готовым чертежам (устно);

А сейчас выполняем работу по готовым чертежам

(чертёж спроектирован на доску)

 

Найти величины всех

неизвестных углов,

образовавшихся

при пересечении прямых.

Б) групповая работа по готовым чертежам (письменно), защита

решений;

Каждой группе учащихся предлагается найти градусные меры неизвестных углов:

1 группа: 2 группа:


Решение задач оформляется представителем группы на доске. Группа защищает своё решение, отвечая на вопросы участников другой группы.

В) закрепление материала –решение уровневых задач;

А сейчас решаем задачи:

1) Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых, равен 500. Найдите остальные углы.

2) Найдите смежные углы, если один из них в 3 раза больше другого.

3)Один из углов, полученных при пересечении двух прямых в 5 раз больше другого. Найдите эти углы.

 

Г) графический диктант:

Графический диктант (крыша дома - да, пол дома – нет)

1) Сумма двух углов равна 2000. Смежные ли эти углы?

2) Угол, смежный с углом в 1300 является острым.

3) Могут ли два смежных угла быть тупыми?

4) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых равен 800. Могут ли прямые быть перпендикулярными?

5) Может ли при пересечении двух прямых образоваться четыре прямых угла?

6) Если два различных тупых угла имеют общую сторону, то эти углы смежные.

7) Вертикальные углы имеют одинаковую градусную меру.

8) Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых, равна 1800. Эти углы могут быть вертикальными?

 

Проверяем (на доске ответ) – поставьте себе оценку карандашом

 

За 8 правильных ответов – 5

За 6-7 правильных ответов– 4

За 4-5 правильных ответов – 3

В остальных случаях – 2.

 

Поднимите руку, кто получил 5, кто получил 4?

 

Д) игра «Аукцион».

Начинаем аукцион, не обычный аукцион, а аукцион одной задачи.


Найдите как можно больше

пар смежных углов.

 

Начинаем наш аукцион!

Сколько пар смежных углов на чертеже? Поднимите табличку с правильным ответом.

Правильный ответ: 16

К доске идут…Покажите смежные углы на чертеже… ребята, задайте по одному вопросу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: