В. Берестов «В магазине игрушек» (стр. 38)
- Прочитайте название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
- Прочитайте стихотворение вслух, соблюдая знаки препинания.
- Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?
- Объясните предложение: «Друзей не покупают, друзей не продают».
- Как вы понимаете слова автора: «Друзей находят люди, а также создают».
И. Пивоварова «Вежливый ослик» (стр. 39)
- Как называется стихотворение?
- Кто его автор?
- Как вы думаете, о ком это произведение?
- Прочитайте стихотворение вслух, соблюдая знаки препинания.
- Объясните название произведения.
- Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?
- Какой совет даёт автор?
- Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?
- Прочитайте строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.
- Прочитайте строки, где ослик изображён злым, невежливым.
- С какой интонацией надо прочесть эти строки?
- Как можно назвать поведение ослика?
- Что такое лицемерие?
Лицемерие - поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намере-ния, убеждения за хорошими словами.
- Прочитайте слова:
добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный, обманщик.
- Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения?
- Прочитайте совет автора. С какой интонацией надо читать эти строки?
«Из старинных книг»
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки» (стр. 50)
- Прочитайте название рассказа.
- Кто автор этого произведения?
- Как вы думаете, о ком оно?
Словарная работа
Шалун - проказник.
Забава - развлечение.
|
Разумная - обладающая разумом.
- Прочитайте рассказ.
- Где играли мальчики?
- Кого они увидели в пруду?
- Для чего мальчики набрали камней?
- Прочитайте, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.
- Чему учит этот рассказ?
- Почему автор использует выражение «злая забава»? Что обозначает это выра-жение?
Д. Тихомиров «Находка» (стр. 50 – 51)
- Прочитайте название рассказа.
- Кто автор этого произведения?
- Объясните значение слова «находка».
Находка - найденная вещь.
- Как вы думаете, о чём это произведение?
Словарная работа
Овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли.
Черепок - маленькое блюдце из глины.
- Прочитайте рассказ.
- От чьего имени написано произведение?
- Где мальчик нашёл
щенка?
- Прочитайте, как выглядел щенок.
- Почему щенок перестал плакать?
- Куда мальчик принёс щенка?
- Прочитайте строки, в которых описывается, как кормили щенка.
- Какую кличку дали щенку? Объясните почему.
- Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?
«Разноцветные страницы» (стр. 52-53)
- Прочитайте сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк».
- Объясните, что обозначают эти слова.
- Прочитайте весь текст, соблюдая знаки препинания.
- Почему волку невыгодно дружить с бараном?
- Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт?
- Прочитайте чётко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой.
- Какие звуки помогли передать разговор вороны?
- Какой совет даёт автор друзьям от лица вороны?
- Объясните название произведения.
- Что произошло с ребятами?
- Как зовут детей?
|
- Прочитайте строки, в которых ворона даёт совет всем друзьям.
- Продолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».